Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить налог на имущество организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2021 года для организаций ввели единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Сейчас эти налоги уплачиваются всеми организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по ним – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).
Новый порядок уплаты налогов
По действующим правилам организации исчисляют и уплачивают имущественные налоги самостоятельно. При этом в целях исключения возможных ошибок и выявления недоимки ИФНС по окончании налогового периода и после истечения сроков уплаты рассылают организациям специальные сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов. Сообщения направляются по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ одним из следующих способов:
- в электронном виде по ТКС;
- через личный кабинет налогоплательщика;
- по почте заказным письмом;
- непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.
Сверка сведений с данными ИФНС
Если компания не согласна с расчетом имущественных налогов, осуществленным налоговиками, она вправе попросить сверить данные, использованные для расчета. В этих целях компания должна направить в ИФНС заявление о проведении сверки по налогам. Для этого можно использовать рекомендованную форму заявления, представленную в письме ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/17644@. Заявление разрешается представить как на бумажном носителе (лично, почтой или через МФЦ), так и в электронной форме по ТКС. Получив заявление, налоговики проведут проверку информации, послужившей основанием для расчета налогов, и сформируют акт сверки расчетов. Этот акт формируется не позднее 5 рабочих дней (3 дней – в случае направления электронного заявления) с даты регистрации заявления, поступившего от компании (письмо ФНС от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990). Далее акт совместной сверки расчетов вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Срок направления акта – не позднее дня, следующего за днем его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).
Правила исчисления налога на недвижимость
Налоговая база в большинстве случаев определяется, как среднегодовая стоимость недвижимости. Определяют показатель по окончании отчетного периода, который, как правило, равен календарному году. Но местные власти вправе установить другой период (например, квартал).
Формула расчета несложна: просуммировать стоимость имущества на 1-е число каждого месяца и на последний день года. Полученную величину разделить на количество месяцев в году, увеличенное на 1 (12+1=13). Результат умножить на ставку налога.
Пример расчета налога на недвижимость за 2018 год (значения условные).
Дата оценки | Остаточная стоимость (тыс. руб.) |
на 01.01 | 150 |
на 01.02 | 145 |
на 01.03 | 140 |
на 01.04 | 135 |
на 01.05 | 130 |
на 01.06 | 125 |
на 01.07 | 120 |
на 01.08 | 115 |
на 01.09 | 110 |
на 01.10 | 105 |
на 01.11 | 100 |
на 01.12 | 95 |
на 31.12 | 90 |
Всего | 1560 |
Среднегодовая стоимость | 120 |
Налог на имущество (ставка 2,2%) | 2,64 |
Сведения про остаточную стоимость содержат регистры бухгалтерского учета. Имущество акционерного общества и прочих организаций учитывается соответственно ПБО 6/01 «Учет основных средств» и учетной политики предприятия.
Если расчет производят на основании кадастровой стоимости объекта, то сведения берут из Единого государственного реестра недвижимости. Плательщику потребуется стоимость по состоянию на 1 января отчетного года. Реестр объектов формируют органы исполнительной власти РФ по состоянию на 1-е число отчетного периода. Окончательный перечень обнародуется на официальном сайте субъекта РФ.
Налоговая база исчисляется отдельно для каждого объекта. Если недвижимость расположена на разных территориях, то определяют долю налога для каждого региона. Плательщику придется подавать несколько деклараций в разные региональные налоговые инспекции.
Порядок и срок уплаты налога на имущество организаций
Налог на имущество организация платит в ту налоговую, которая находится по месту нахождения недвижимости. Хотя для крупных налогоплательщиков, у которых недвижимость в разных районах, населенных пунктах и регионах, делают исключение. И они платят налог по месту регистрации головного офиса.
На внесение аванса и полного погашения дается месяц после окончания отчетного периода. В 2023 году даты платежей будут такими:
- полная выплата налога на имущество за 2022 год – 1 марта 2023 года;
- авансовый платеж за 1-й квартал 2023 года – 1 мая 2023 года;
- авансовый платеж за 2-й квартал / полугодие 2023 года – 1 августа 2023 года;
- авансовый платеж за 3-й квартал / 9 месяцев 2023 года – 1 ноября 2023 года;
- полная выплата налога на имущество за 2023 год – 1 марта 2024 года.
Если последний день выпадает на выходной или праздник, то сроки сдвигаются до следующего рабочего дня.
Исчисление базы по налогу на имущество
Для определения налоговой базы берется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. В целях исчисления базы актив учитывается по остаточной балансовой стоимости, для основных средств, не подлежащих амортизации, — по первоначальной за вычетом износа.
База по объекту налогообложения для исчисления авансового платежа за отчетный период определяется по формуле:
ССт = (ОС1+ОС2+…+ОСn +ОС n+1) / (n+1), где:
ССт – средняя стоимость;
ОС – остаточная стоимость основного средства на 1-е число каждого из месяцев, входящего в отчетный период;
n – число месяцев в отчетном периоде.
База налога на имущество организации рассчитывается следующим образом:
СГСт = (ОС1+ОС2+…+ОСn+БС) / (n+1), где
СГСт — среднегодовая стоимость;
ОС – остаточная стоимость на 1-е число каждого месяца налогового года;
БС – остаточная (балансовая) стоимость основного средства на конец налогового периода (в общих случаях – на 31 декабря);
n — количество месяцев в налоговом периоде.
Согласно ст. 378.2 НК РФ в отношении отдельных видов активов применяется особый порядок исчисления налоговой базы – за основу расчетов берется не остаточная, а кадастровая стоимость объектов:
- торговых и бизнес-центров;
- нежилой недвижимости, формально или фактически предназначенной для размещения офисных, торговых и других коммерческих площадей;
- недвижимости, принадлежащей иностранным предприятиям.
Статья 372. Общие положения
1. Налог на имущество организаций (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Статья 373. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
1.1. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
1.2. Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Статья 378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
2. Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается.
3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье — перечень);
2) направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Состав сведений, подлежащих включению в перечень, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
10. Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.
Какой формулой пользоваться для определения налоговой базы
Итак, налоговой базой по имущественному налогу для предприятий выступает среднегодовая стоимость имеющихся объектов, включаемых в расчет.
Среднегодовая стоимость в этом случае определяется по формуле:
НБ = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + … + ОСн) / (Н + 1),
где:
НБ — база по имущественному налогу;
ОС1, ОС2… ОСн — остаточная стоимость имущества на 1 января, 1 февраля и т. д.;
ОСн — остаточная стоимость имущества на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом;
Н — то число месяцев, из которых состоит отчетный период.
Если имущество оценено по кадастру, то никаких формул для расчета базы использовать не нужно.
Расчет налога на имущество за налоговый период
Показатель |
I квартал |
Полугодие |
9 месяцев |
Год |
Среднегодовая |
58 500 руб. |
85 286 руб. |
93 750 руб. |
96 577 руб. |
Сумма |
321,75 руб. |
469,07 руб. |
515,63 руб. |
|
Сумма налога |
2 124,70 руб. |
|||
Сумма налога |
818,25 руб. |
По результатам данного расчета можно заполнить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за год (табл. 5).
Как соотносятся общие правила и региональные особенности
Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.
Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.
Проводки по учету налога на имущество
В бухгалтерском учете начисление и оплату налога на имущество надо учитывать на сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам». К счету 68 надо открыть субсчет «Расчеты по налогу на имущество».
При общей системе налогообложения (ОСНН) налог на имущество надо включить в состав прочих расходов по реализации и производству, в сумме, определенной в декларации. Открывается субсчет по налогу на имущество к счету 68. Если предприятие использует метод начисления, то расходы в качестве налога надо учитывать в последний день периода отчета, если кассовый метод – то после уплаты налога в бюджет.
При УСН и ЕНВД предприятия, налог на имущество не оплачивают.
Исключением являются организации, которые имеют на балансе объекты собственности, налоговая база по которым находится, как кадастровая стоимость.
Выплаты с таких объектов надо платить на общих основаниях.
Если организация на “упрощенке” платит единый налог с доходов, то оплаченный налог на имущество – базу по налогу не уменьшит.
Если же оплата происходит с разности “доходы минус расходы”, то сумму налога необходимо включать в состав расходов в периоде перечисления в бюджет. Так как объектом налогообложения ЕНВД является вмененный доход, то на расчет налоговой базы сумма оплаченного налога на имущество не повлияет.
Самое главное изменение по налогу на имущество – это его отмена по всему движимому имуществу, которое поставили на баланс с 01 января 2013 г. Эти нововведения закреплены законом 202 – ФЗ от 29.11.2012 года и коснутся большого числа российских налогоплательщиков.
Единая упрощенная декларация чаще всего сдается по организациям, которые совсем недавно начали свою деятельность. Единая упрощенная налоговая декларация: порядок заполнения и сроки сдачи, читайте внимательно.
Примеры вычислений Единого налога на вмененный доход приведены в этой статье.
Как рассчитать налог на имущество организаций
Чтобы рассчитать налог на имущество организаций, нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. До 2019 года и налоговая база рассчитывалась отдельно в отношении имущества головной организации; в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего свой баланс; по каждому объекту недвижимости, расположенному вне места нахождения головной организации, подразделения, имеющего свой баланс, или постоянного представительства зарубежной компании. Начиная с 2021 года, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении каждого объекта недвижимости
Если объект недвижимости расположен на территории разных регионов, то налоговая база по нему рассчитывается обособленно от другого имущества. При этом нужно определить долю, приходящуюся на каждый из регионов.
Налоговая база — это в общем случае среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году. Чтобы вычислить базу, надо сложить значения остаточной стоимости объектов на 1-е число каждого месяца и на последний день налогового периода. Затем полученную сумму необходимо разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Приведем пример. Допустим, остаточная стоимость имущества компании равнялась значениям, приведенным в таблице 1. Тогда среднегодовая стоимость составит 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1).
Таблица 1
По состоянию на: | Значение остаточной стоимости (руб.) |
01 января | 1 500 000 |
01 февраля | 1 450 000 |
01 марта | 1 400 000 |
01 апреля | 1 350 000 |
01 мая | 1 300 000 |
01 июня | 1 250 000 |
01 июля | 1 200 000 |
01 августа | 1 150 000 |
01 сентября | 1 100 000 |
01 октября | 1 050 000 |
01 ноября | 1 000 000 |
01 декабря | 950 000 |
31 декабря | 900 000 |
Добавим, что остаточную стоимость необходимо определять по нормам, изложенным в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», и по правилам, приведенным в методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств*. Начиная с 2022 года, остаточную стоимость необходимо определять согласно ФСБУ 6/2020 (в 2021 году этот документ можно применять по желанию; см. «Что изменится в бухгалтерском учете основных средств: читаем новый ФСБУ 6/2020»).
Налоговый и отчетный периоды
Сроки всех видов налоговых платежей устанавливаются государством. Однако органы местной власти имеют право вносить в них свои корректировки.
Оплачивая налог на имущество, самое главное не путать налоговый и отчетный периоды, т.к. в противном случае в документах возникнут ошибки, из-за чего организации может грозить штраф.
Отчетным периодом называется промежуток времени, за который необходимо оплатить сумму налогообложения. В отношении налога на имущество взнос должен вноситься с периодичностью раз в три месяца. Соответственно, отчетным периодом здесь является квартал. При этом первые три платежа вносятся поквартально, а последний – перечисляется уже по завершению налогового периода.
Налоговый период является сроком, который установлен государством для субъекта экономической деятельности с целью внесения документации в налоговую службу. В налоговый период юридические лица передают государственной инстанции отчеты о своей деятельности и доходах на протяжении указанного времени.
Длительность налогового периода в 2021 году составляет 1 год. Соответственно, документация о состоянии деятельности подается организацией в налоговую службу один раз в 12 месяцев. При этом срок отчетного периода длится от 1 января до 31 декабря соответствующего года.
В декларации для отчета указывается как общая сумма за все 12 месяцев, так и авансовые платежи, произведенные в рассматриваемый срок. При этом очень важно не путать даты предоставления отчета с датами оплаты самого налога. Авансовые платежи вносятся организациями до 30 числа месяца, следующего за прошедший период. А подача декларации в налоговый орган должна осуществляться до 30 марта года, который следует за отчетный налоговый период.
Отмена налога на движимое имущество в Москве
С 1 января 2021 года правительство РФ отменяет налог на движимое имущество в Москве. Указ подписан президентом РФ, и из п. 1 ст. 374 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (27.11.2018) в ближайшее время исключат слово «движимое» согласно абз. а, п. 19 ФЗ № 302 от 03.08.2018. Соответственно, ставка налога на движимое имущество в Москве с 2021 года отменена.
Сбор на движимую собственность решено отменить по жалобам муниципальных властей на то, что из-за уплаты денег по этому налогу бюджет значительно сократился, особенно в Москве и Московской области. Также правительство РФ обещало компенсировать убытки по имущественному сбору, который по стране составил больше 310 млрд рублей.
За какое имущество платить
С 2020 года налогоплательщики не перечисляют сбор на движимое имущество. В 2020 году актуальная ставка налога на имущество организаций устанавливается только для недвижимых активов. К облагаемым объектам относится недвижимость, зарегистрированная на балансе учреждения как основное средство (п. 1, 2 ст. 375 НК РФ).
Перечисляют взнос и за объекты, учтенные на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». К ним относится недвижимость, переданная в аренду или лизинг. Облагаются налогом жилые дома, здания и помещения, не зарегистрированные на балансе, но оцененные по кадастровой стоимости региональными властями.
А вот что не является объектом налогообложения:
- участки земли;
- объекты природопользования;
- недвижимость, носящая культурную ценность;
- ядерные установки, применяемые для научных целей, суда с такими установками и суда, зарегистрированные в Международном и Российском реестрах судов, воздушные суда, ледоколы;
- космические объекты.