Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (АФК)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя. А вот коммерческие компании вправе не применять положения о росте зарплат медработников. Но как показала практика, большинство негосударственных клиник и медицинских организаций стали придерживаться президентского курса.
Как отразится на заработной плате и для кого
«Дорожная карта» президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:
- зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
- заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
- оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.
Грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения. Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги. Административный и управленческий персонал увеличения не затрагивали.
Стимулирующие выплаты по майским указам не предоставлялись:
- управленцам, чья работа никак не связана с медициной, к примеру, завхозам;
- обслуживающему и сопутствующему персоналу, к примеру, поварам, кадровикам, юристам и бухгалтерам;
- врачам, оказывающим высокотехнологичные медуслуги;
- медработникам, чья деятельность связана с исполнением национального проекта «Здоровье» (участковые врачи, акушеры роддомов и так далее).
Что делать, если заработную плату не повышают
Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.
Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2022 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2022 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.
Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:
- качество оказанных услуг;
- наличие жалоб;
- выявление осложнений после лечения;
- выявление заболеваний на ранней стадии;
- наличие действующей квалификации;
- иные критерии.
Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.
В столице обучат фитнес-тренеров для реабилитации переболевших COVID
- максимальное покрытие всей территории России качественной медицинской поддержкой населения;
- улучшение основных параметров и показателей здоровья обычных граждан в каждом регионе;
- рост заработной платы, выплачиваемой медицинским работникам в случае соблюдения всех норм, предусмотренных трудовым договором.
Таким образом, специалисты, которые много и эффективно работают, смогут получать более серьезную оплату труда, в связи с чем планируется сделать так, чтобы к 2021 году медицинские сотрудники получали приблизительно в два раза больше по сравнению со средней зарплатой в каждом из округов.
с работниками медучреждений;
- Необходимо принимать меры по предотвращению и устранению диспропорций зарплат каждой категории медработников в медучреждениях регионального и местного подчинения, а также в работающих в организациях сферы социальной защиты населениях, культуры и образования.
- Зарплата по дорожной карте в медицине должна повышаться также путем оптимизации неэффективных видов расходов.
Тренер по АФК и адаптивному спорту, согласно профстандарту, проводит тренировки и руководит соревнованиями людей с ОВЗ и инвалидов. Его работа направлена на коррекцию отклонений в состоянии здоровья, компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ путём их физической реабилитации, развития и поддержания спортивного потенциала.
Инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту, в соответствии с профстандартом, ведёт организационно-методическую работу в целях обеспечения реабилитационных мероприятий посредством АФК и адаптивного спорта лиц с ОВЗ.
В представленном многообразии утверждённых, вновь разрабатываемых, обсуждаемых и принимаемых профессиональных стандартов, как показывает практика, трудно ориентироваться профильным специалистам. Эта ситуация ещё сложнее для людей, стоящих пред выбором новой профессии и образовательной организации. У потенциальных кандидатов в «спортивные педагоги по АФК» возникают правомерные вопросы:
- На что обращать внимание при выборе профессии?
- В какой организации (государственной или коммерческой) и какого профиля (спортивного, образовательного или физкультурного) я смогу работать, если выберу данную профессию?
- С каким контингентом обучающихся я буду работать?
- Какие конкретно функции я буду выполнять?
- Какие возможности для будущего профессионального роста даёт мне мой выбор?
Ответы на эти вопросы содержатся в таблице ниже. Эта информация поможет выбрать программу подготовки с учётом существующих стандартов, подходящую для конкретного человека, учитывающую его профессиональные интересы и способности.
№ п/п |
Профессия (квалификация) |
Основные (потенциальные) организации заказчики (работодатели)
|
Основная трудовая функция |
Контингент обучающихся |
Возможность совмещения (без дополнительной профессиональной переподготовки) |
Карьерный рост или расширение профессиональной сферы (при дополнительной профессиональной переподготовке) |
1. |
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту |
Коррекционный детский сад или школа (школа-интернат, организация дополнительного образования, ДЮСШ, фитнес-центр, муниципальный детско-юношеский спортивный клуб) |
Физкультурно-реабилитационная или специализированная подготовка по виду спорта |
Дети, подростки, взрослые |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер |
2. |
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
ДЮСШ (организация дополнительного образования, адаптивный детско-юношеский клуб физической подготовки, фитнес-центр) |
Подготовка спортсменов различной квалификации по адаптивным видам спорта |
Дети, подростки, взрослые |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер, тренер-преподаватель |
Преподаватель по физическому воспитанию, учитель по физической культуре |
3. |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
ДЮСШ (организация дополнительного образования, адаптивный детско-юношеский клуб физической подготовки) |
Организация и научно-методическое сопровождение процесса спортивной подготовки по адаптивным видам спорта |
Дети, подростки, взрослые |
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер, тренер-преподаватель |
Преподаватель по физическому воспитанию, учитель по физической культуре |
Дорожная карта по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год
- Ведёте активный и здоровой, спортивный образ жизни, занимаетесь спортом и хотите приобщить к этому других;
- Готовы переключиться с личных потребностей на нужды другого человека;
- Хотите получить востребованную в обществе специальность и сделать реальный вклад в благополучие других людей.
- Увлекаетесь лечебной физкультурой, йогой, массажными практики, и хотите заниматься этим профессионально
Очная часть программа включает в себя следующие блоки:
- Введение в профессию. Основы классического массажа
- Начальная медицинская подготовка
- Лечебная физкультура. Базовый уровень
- Лечебная физкультура . Профессиональный уровень
- Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт
- Практика (по выбору Слушателя 2-ва варианта)
Заочная (дистанционная) часть программы включает в себя следующие блоки:
- Адаптивная физкультура и спорт.
- Основы рационального питания
С этой программой рекомендовано обычно проходят:
- Основы психосоматики
- Основы детского массажа
- Восстановительный массаж при ДЦП
- Спортивный диетолог
Инструктор узнает:
- Как организовать занятия лечебной и адаптивной физической культурой
- Какие снаряды необходимы для занятий
- Что должен знать тренер о медицине и как это применять
- Как организовать психолого-педагогическое сопровождение во время тренировок
- Как обучать взрослых и детей новым упражнениям
- Как проводить адаптивную двигательную рекреацию
- Как проводить соревнования среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилыми людьми
- Какие технологии, методы и приёмы физкультурно-спортивной деятельности наиболее полезны для тренера по адаптивной физкультуре
Методы обучения в МЦПО
- Очная часть проходит в оборудованных аудиториях, а также практическая часть в реабилитационных центрах-партнеров, государственных и коммерческих учреждениях.
- Дистанционная часть обучения проходит на специальной и удобной дистанционной платформе, защищающей персональные данные Слушателей. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления и оплаты курса. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, презентации, видео-уроки. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций.
- Приказ Минтруда России от 02.04.2019 N 197н»Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»(Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54540)
- Документ об образовании установленного государством образца (Диплом о профессиональной переподготовке)
- Необходимый объём знаний в сфере физической культуры и спорта
- Документарное подтверждение соответствия Ваших знаний и профессиональных навыков требованиям профстандарта: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» — Код № 05.004
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Выстраивание индивидуальной образовательной траектории с помощью освоения различных дополнительных образовательных программ, таких как «Массаж», «Оздоровительный фитнес», «Оздоровительное плавание», «Пилатес и дыхательная гимнастика».
Московская городская Дума, Федеральное медико-биологического агентство, Союз реабилитологов России, Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов», Всероссийское общество инвалидов, Научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева, Детский центр физической реабилитации и спорта «Гросско»
Андрей Коптюг — Университет Средней Швеции, Эстерсунд, Швеция.
Доминик Арчамбо — Парижский университет, Генеральный секретарь IFRATH.
Дэвид Родригес — Лиссабонский университет (Португалия). Президент ONG «Pro — Inclusion».
Дорожная карта по физической культуре
Одним из главных вопросов в теории адаптивной физической культуры является определение ее функций, что поможет шире раскрыть деятельность специалиста и ее роль в жизни общества.
Text»Формирование функций обусловлено не только воздействием физических упражнений на организм и личность человека, но и влиянием объективно существующих других социальных явлений и процессов окружающей жизни, другими социальными институтами, которые образуют устойчивые функциональные связи» (МатвеевЛ.П.,1997). При работе инструктора по Адаптивной физической культуре крайне важно:
- Определить природу и сущность недостатков в развитии отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления.
- Изучить историю становления и развития.
- Выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии.
- Разобрать совокупность методов коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
- Провести анализ специального образования детей с недостатками в развитии в условиях массовой школы.
- Создать необходимую базу в подготовке педагога к коррекционно-педагогической работе с детьми с недостатками в психофизическом развитии.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы инструктором-методистом по АФК.
1. Нормативно-правовой раздел.
- Основы законодательства в сфере физкультуры и спорта.
- Профессиональный стандарт инструктора-методиста по АФК.
2. Правила безопасного проведения тренировок. Дисциплины психолого-педагогического раздела.
- Основы педагогики и общей психологии.
- Основы коррекционной педагогики и психологии. Владение методами мотивации и поддержки занимающихся, создания доверительных отношений между ними и тренером, формирования дружелюбной атмосферы во время тренировок.
- Биомеханика физических упражнений, спортивная гигиена.
- Оказание первой медицинской помощи.
3. Специальные дисциплины.
- Теория и методология основы АФК.
- Принципы обучения, развития физических способностей людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Планирование занятий с учетом возраста, темперамента, психических и физиологических особенностей занимающихся.
- Врачебно-педагогический контроль, противопоказания для выполнения упражнений.
- Основы физической реабилитации.
Дорожная карта по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год
- Ведёте активный и здоровой, спортивный образ жизни, занимаетесь спортом и хотите приобщить к этому других;
- Готовы переключиться с личных потребностей на нужды другого человека;
- Хотите получить востребованную в обществе специальность и сделать реальный вклад в благополучие других людей.
- Увлекаетесь лечебной физкультурой, йогой, массажными практики, и хотите заниматься этим профессионально
Очная часть программа включает в себя следующие блоки:
- Введение в профессию. Основы классического массажа
- Начальная медицинская подготовка
- Лечебная физкультура. Базовый уровень
- Лечебная физкультура . Профессиональный уровень
- Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт
- Практика (по выбору Слушателя 2-ва варианта)
Заочная (дистанционная) часть программы включает в себя следующие блоки:
- Адаптивная физкультура и спорт.
- Основы рационального питания
С этой программой рекомендовано обычно проходят:
- Основы психосоматики
- Основы детского массажа
- Восстановительный массаж при ДЦП
- Спортивный диетолог
Инструктор узнает:
- Как организовать занятия лечебной и адаптивной физической культурой
- Какие снаряды необходимы для занятий
- Что должен знать тренер о медицине и как это применять
- Как организовать психолого-педагогическое сопровождение во время тренировок
- Как обучать взрослых и детей новым упражнениям
- Как проводить адаптивную двигательную рекреацию
- Как проводить соревнования среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилыми людьми
- Какие технологии, методы и приёмы физкультурно-спортивной деятельности наиболее полезны для тренера по адаптивной физкультуре
Методы обучения в МЦПО
- Очная часть проходит в оборудованных аудиториях, а также практическая часть в реабилитационных центрах-партнеров, государственных и коммерческих учреждениях.
- Дистанционная часть обучения проходит на специальной и удобной дистанционной платформе, защищающей персональные данные Слушателей. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления и оплаты курса. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, презентации, видео-уроки. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций.
- Приказ Минтруда России от 02.04.2019 N 197н»Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»(Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54540)
- Документ об образовании установленного государством образца (Диплом о профессиональной переподготовке)
- Необходимый объём знаний в сфере физической культуры и спорта
- Документарное подтверждение соответствия Ваших знаний и профессиональных навыков требованиям профстандарта: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» — Код № 05.004
- Сведения об образовательной организации
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Выдаваемые документы об образовании
Статья 30 Закона №400-ФЗ раскрывает, какие льготы у медработников на селе связаны с выходом на пенсию. Им назначается досрочная пенсия, если продолжительность их лечебной деятельности в сельской местности не менее 25 лет, а минимальное значение ИПК в 2022 — 18,6 балла. Ежегодно норматив по ИПК увеличивается на 2,4 балла,
В связи с пенсионной реформой и увеличением пенсионного возраста, с 2022 года ежегодно на 1 год увеличивается и срок предоставления льготной пенсии. В 2023 году он составит 5 лет. Это означает, что те медики, которые выработают необходимый льготный стаж в 2023-м, смогут стать пенсионерами только в 2028 году.
Что делать, если заработную плату не повышают
Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.
Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2022 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2022 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.
Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:
- качество оказанных услуг;
- наличие жалоб;
- выявление осложнений после лечения;
- выявление заболеваний на ранней стадии;
- наличие действующей квалификации;
- иные критерии.
Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.
Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие
Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.
- Трудовой кодекс РФ.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2022 г. N 60 г. Москва «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 N 583 (ред.
Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это и как рассчитывается
- управленцам, чья работа никак не связана с медициной, например завхозам;
- обслуживающему и сопутствующему персоналу, например поварам, кадровикам, юристам и бухгалтерам;
- врачам, оказывающим высокотехнологичные медуслуги;
- медработникам, чья деятельность связана в исполнением национального проекта «Здоровье» (участковые врачи, акушеры роддомов и так далее).
- Повышение привлекательности и конкурентоспособности зарплаты работников этой сферы.
- Повышение эффективности и результативности труда путем материального стимулирования.
- Заключение эффективных контрактов с обозначенными категориями специалистов.
- Установление прямой взаимосвязи заработка к качеству и объему оказанных услуг и работ.
- Разработка региональных программ обновления и модернизации сферы здравоохранения.
- Утверждение региональных дорожных карт.
- Внедрение профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.
Чем занимается педагог по адаптивной физической культуре и спорту?
Главная цель педагога по адаптивной физической культуре заключается в интеграции инвалида в общество. Чтобы ее достичь, наставники используют целый комплекс упражнений, которые компенсируют, а порой и восстанавливают способности человека, улучшают общее состояния организма, укрепляют мышцы и повышают психоэмоциональную устойчивость обучающегося.
Последний аспект особенно важен, так как без должного настроя на результат инвалидам бывает тяжело сдвинуться с мертвой точки. Чем сильнее у человека с ограниченными возможностями мотивация, тем быстрее он приобщится к здоровому образу жизни и вернется в общество. Успехи в выполнении коррекционных упражнений являются мощным стимулом к дальнейшему саморазвитию, самосовершенствованию.
В обязанности педагога по адаптивной физической культуре и спорту входит:
● Подбор индивидуальных упражнений (с учетом имеющихся потребностей) и формирование персонального графика занятий с подопечными;
● Проведение тренировок;
● Анализ скорости достижения поставленных целей;
● Внесение (по необходимости) корректировок в учебный процесс;
● Оформление бумаг, обязательных для заполнения педагогами адаптивного физического воспитания;
● Разработка учебно-методических материалов;
● Внедрение передовых техник тренировочного процесса в адаптивном спорте;
● Участие в исследовательской и проектной деятельности в области АФК.
Педагог АФК – это не только наставник, ответственный за физическое воспитание подопечных, но и человек, который мотивирует инвалидов, помогает им учиться работать в команде, приобщает людей с ограниченными возможностями к гармоничной жизни в социуме, а также прививает любовь к активности.
Особенности профессии “Педагог по адаптивной физической культуре и спорту”
Молодые люди, стремящиеся стать преподавателями АФК, должны быть компетентны во множестве сфер: начиная со знания методик терапевтического массажа, заканчивая проведением медицинской экспертизы трудоспособности. Учителя АФК владеют нюансами психологического консультирования, психологией инвалидности и техникой безопасности при проведении занятий по физической культуре.
Средняя заработная плата педагога по адаптивной физкультуре и спорту в стране составляет 35 000 рублей. В Москве этот показатель достигает 55 000 рублей. Оклад преподавателей АФК, имеющих большой практический опыт работы в области реабилитации тяжелых пациентов, превышает 100 000 рублей в месяц.
Рассматривающим вакансии наставников АФК соискателям следует помнить, что главная задача учителя адаптивной физической культуры – вовлечение в регулярные тренировки как можно большего числа людей с ограниченными возможностями, поскольку для них физкультура является важнейшим средством для интеграции в общество.
Что делать, если заработную плату не повышают
Даже у медицинских работников, не попадающих в категории, на которые не распространяется действие Указа Президента № 597, и знающих, «дорожная карта» — что это в медицине, зарплата увеличивается не всегда. Дело в том, что оплата труда повышается в основном за счет стимулирующих выплат, которые назначаются специальной комиссией при оценке следующих показателей работы сотрудника:
- количество болезней, обнаруженных у пациентов;
- наличие жалоб и положительных отзывов — степень удовлетворенности обслуживаемых врачом больных;
- стремление специалиста постоянно повышать квалификацию, изучать новейшие методики работы, профессиональные достижения;
- наличие осложнений и несвоевременных госпитализаций;
- аккуратность при работе с отчетами и другой документацией.
Если зарплата у работника после проведенной проверки качества работы не изменилась, в первую очередь необходимо ознакомиться с актом экспертной оценки и узнать количество начисленных сотруднику баллов, на основании которых и формируется надбавка к ежемесячной оплате труда. Далее следует обратиться к нормативным документам учреждения здравоохранения, регулирующим процесс расчета дополнительных выплат. Если сотрудник постоянно и, по его мнению, безосновательно лишается надбавки, за защитой следует обратиться в судебный орган.
как рассчитать доплату по дорожной карте медикам
- Как рассчитать доплату по дорожной карте медикам
- Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»
- Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие
- Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое
- Начисление стимулирующих выплат медработникам: особенности их оформления в 2018 году
- Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году
- Горячая линия — для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда
- Дорожная карта — повышения зарплат медиков
- К вопросу о выполнении «дорожной карты» по оплате труда на примере сферы государственного здравоохранения Санкт-Петербурга
- Как рассчитать доплату по дорожной карте медикам