Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (АФК)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (АФК)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя. А вот коммерческие компании вправе не применять положения о росте зарплат медработников. Но как показала практика, большинство негосударственных клиник и медицинских организаций стали придерживаться президентского курса.

Как отразится на заработной плате и для кого

«Дорожная карта» президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:

  • зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
  • заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
  • оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.

Грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения. Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги. Административный и управленческий персонал увеличения не затрагивали.

Стимулирующие выплаты по майским указам не предоставлялись:

  • управленцам, чья работа никак не связана с медициной, к примеру, завхозам;
  • обслуживающему и сопутствующему персоналу, к примеру, поварам, кадровикам, юристам и бухгалтерам;
  • врачам, оказывающим высокотехнологичные медуслуги;
  • медработникам, чья деятельность связана с исполнением национального проекта «Здоровье» (участковые врачи, акушеры роддомов и так далее).

Что делать, если заработную плату не повышают

Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2022 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2022 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:

  • качество оказанных услуг;
  • наличие жалоб;
  • выявление осложнений после лечения;
  • выявление заболеваний на ранней стадии;
  • наличие действующей квалификации;
  • иные критерии.

Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.

В столице обучат фитнес-тренеров для реабилитации переболевших COVID

  • максимальное покрытие всей территории России качественной медицинской поддержкой населения;
  • улучшение основных параметров и показателей здоровья обычных граждан в каждом регионе;
  • рост заработной платы, выплачиваемой медицинским работникам в случае соблюдения всех норм, предусмотренных трудовым договором.

Таким образом, специалисты, которые много и эффективно работают, смогут получать более серьезную оплату труда, в связи с чем планируется сделать так, чтобы к 2021 году медицинские сотрудники получали приблизительно в два раза больше по сравнению со средней зарплатой в каждом из округов.

с работниками медучреждений;

  • целевые показатели, которые заложены в указах Президента, уже должны быть в большинстве своем достигнуты, в том числе относительно соотношения зарплаты медиков и средних зарплат.
    1. Необходимо принимать меры по предотвращению и устранению диспропорций зарплат каждой категории медработников в медучреждениях регионального и местного подчинения, а также в работающих в организациях сферы социальной защиты населениях, культуры и образования.
    2. Зарплата по дорожной карте в медицине должна повышаться также путем оптимизации неэффективных видов расходов.

    Тренер по АФК и адаптивному спорту, согласно профстандарту, проводит тренировки и руководит соревнованиями людей с ОВЗ и инвалидов. Его работа направлена на коррекцию отклонений в состоянии здоровья, компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ путём их физической реабилитации, развития и поддержания спортивного потенциала.

    Инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту, в соответствии с профстандартом, ведёт организационно-методическую работу в целях обеспечения реабилитационных мероприятий посредством АФК и адаптивного спорта лиц с ОВЗ.

    В представленном многообразии утверждённых, вновь разрабатываемых, обсуждаемых и принимаемых профессиональных стандартов, как показывает практика, трудно ориентироваться профильным специалистам. Эта ситуация ещё сложнее для людей, стоящих пред выбором новой профессии и образовательной организации. У потенциальных кандидатов в «спортивные педагоги по АФК» возникают правомерные вопросы:

    1. На что обращать внимание при выборе профессии?
    2. В какой организации (государственной или коммерческой) и какого профиля (спортивного, образовательного или физкультурного) я смогу работать, если выберу данную профессию?
    3. С каким контингентом обучающихся я буду работать?
    4. Какие конкретно функции я буду выполнять?
    5. Какие возможности для будущего профессионального роста даёт мне мой выбор?
    Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

    Ответы на эти вопросы содержатся в таблице ниже. Эта информация поможет выбрать программу подготовки с учётом существующих стандартов, подходящую для конкретного человека, учитывающую его профессиональные интересы и способности.

    п/п

    Профессия (квалификация)

    Основные (потенциальные) организации заказчики (работодатели)

    Основная трудовая функция

    Контингент

    обучающихся

    Возможность

    совмещения

    (без дополнительной профессиональной переподготовки)

    Карьерный рост или расширение профессиональной сферы

    (при дополнительной профессиональной переподготовке)

    1.

    Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

    Коррекционный детский сад или школа (школа-интернат, организация дополнительного образования, ДЮСШ, фитнес-центр, муниципальный детско-юношеский спортивный клуб)

    Физкультурно-реабилитационная или специализированная подготовка по виду спорта

    Дети, подростки, взрослые

    Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

    Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер

    2.

    Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

    ДЮСШ (организация дополнительного образования, адаптивный детско-юношеский клуб физической подготовки, фитнес-центр)

    Подготовка спортсменов различной квалификации по адаптивным видам спорта

    Дети, подростки, взрослые

    Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер, тренер-преподаватель

    Преподаватель по физическому воспитанию, учитель по физической культуре

    3.

    Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

    ДЮСШ (организация дополнительного образования, адаптивный детско-юношеский клуб физической подготовки)

    Организация и научно-методическое сопровождение процесса спортивной подготовки по адаптивным видам спорта

    Дети, подростки, взрослые

    Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер, тренер-преподаватель

    Преподаватель по физическому воспитанию, учитель по физической культуре

    Дорожная карта по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год

    • Ведёте активный и здоровой, спортивный образ жизни, занимаетесь спортом и хотите приобщить к этому других;
    • Готовы переключиться с личных потребностей на нужды другого человека;
    • Хотите получить востребованную в обществе специальность и сделать реальный вклад в благополучие других людей.
    • Увлекаетесь лечебной физкультурой, йогой, массажными практики, и хотите заниматься этим профессионально

    Очная часть программа включает в себя следующие блоки:

    • Введение в профессию. Основы классического массажа
    • Начальная медицинская подготовка
    • Лечебная физкультура. Базовый уровень
    • Лечебная физкультура . Профессиональный уровень
    • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт
    • Практика (по выбору Слушателя 2-ва варианта)

    Заочная (дистанционная) часть программы включает в себя следующие блоки:

    • Адаптивная физкультура и спорт.
    • Основы рационального питания

    С этой программой рекомендовано обычно проходят:

    • Основы психосоматики
    • Основы детского массажа
    • Восстановительный массаж при ДЦП
    • Спортивный диетолог

    Инструктор узнает:

    • Как организовать занятия лечебной и адаптивной физической культурой
    • Какие снаряды необходимы для занятий
    • Что должен знать тренер о медицине и как это применять
    • Как организовать психолого-педагогическое сопровождение во время тренировок
    • Как обучать взрослых и детей новым упражнениям
    • Как проводить адаптивную двигательную рекреацию
    • Как проводить соревнования среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилыми людьми
    • Какие технологии, методы и приёмы физкультурно-спортивной деятельности наиболее полезны для тренера по адаптивной физкультуре

    Методы обучения в МЦПО

    • Очная часть проходит в оборудованных аудиториях, а также практическая часть в реабилитационных центрах-партнеров, государственных и коммерческих учреждениях.
    • Дистанционная часть обучения проходит на специальной и удобной дистанционной платформе, защищающей персональные данные Слушателей. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления и оплаты курса. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, презентации, видео-уроки. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций.
    • Приказ Минтруда России от 02.04.2019 N 197н»Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»(Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54540)
    • Документ об образовании установленного государством образца (Диплом о профессиональной переподготовке)
    • Необходимый объём знаний в сфере физической культуры и спорта
    • Документарное подтверждение соответствия Ваших знаний и профессиональных навыков требованиям профстандарта: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» — Код № 05.004

    Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

    Выстраивание индивидуальной образовательной траектории с помощью освоения различных дополнительных образовательных программ, таких как «Массаж», «Оздоровительный фитнес», «Оздоровительное плавание», «Пилатес и дыхательная гимнастика».

    Московская городская Дума, Федеральное медико-биологического агентство, Союз реабилитологов России, Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов», Всероссийское общество инвалидов, Научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева, Детский центр физической реабилитации и спорта «Гросско»

    Андрей Коптюг — Университет Средней Швеции, Эстерсунд, Швеция.
    Доминик Арчамбо — Парижский университет, Генеральный секретарь IFRATH.
    Дэвид Родригес — Лиссабонский университет (Португалия). Президент ONG «Pro — Inclusion».

    Дорожная карта по физической культуре

    Одним из главных вопросов в теории адаптивной физической культуры является определение ее функций, что поможет шире раскрыть деятельность специалиста и ее роль в жизни общества.

    Text»Формирование функций обусловлено не только воздействием физических упражнений на организм и личность человека, но и влиянием объективно существующих других социальных явлений и процессов окружающей жизни, другими социальными институтами, которые образуют устойчивые функциональные связи» (МатвеевЛ.П.,1997). При работе инструктора по Адаптивной физической культуре крайне важно:

    • Определить природу и сущность недостатков в развитии отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления.
    • Изучить историю становления и развития.
    • Выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии.
    • Разобрать совокупность методов коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
    • Провести анализ специального образования детей с недостатками в развитии в условиях массовой школы.
    • Создать необходимую базу в подготовке педагога к коррекционно-педагогической работе с детьми с недостатками в психофизическом развитии.
    Читайте также:  Справка 086/у для поступления в ВУЗ и работы

    Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

    Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы инструктором-методистом по АФК.

    1. Нормативно-правовой раздел.

    • Основы законодательства в сфере физкультуры и спорта.
    • Профессиональный стандарт инструктора-методиста по АФК.

    2. Правила безопасного проведения тренировок. Дисциплины психолого-педагогического раздела.

    • Основы педагогики и общей психологии.
    • Основы коррекционной педагогики и психологии. Владение методами мотивации и поддержки занимающихся, создания доверительных отношений между ними и тренером, формирования дружелюбной атмосферы во время тренировок.
    • Биомеханика физических упражнений, спортивная гигиена.
    • Оказание первой медицинской помощи.

    3. Специальные дисциплины.

    • Теория и методология основы АФК.
    • Принципы обучения, развития физических способностей людей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Планирование занятий с учетом возраста, темперамента, психических и физиологических особенностей занимающихся.
    • Врачебно-педагогический контроль, противопоказания для выполнения упражнений.
    • Основы физической реабилитации.

    Дорожная карта по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год

    • Ведёте активный и здоровой, спортивный образ жизни, занимаетесь спортом и хотите приобщить к этому других;
    • Готовы переключиться с личных потребностей на нужды другого человека;
    • Хотите получить востребованную в обществе специальность и сделать реальный вклад в благополучие других людей.
    • Увлекаетесь лечебной физкультурой, йогой, массажными практики, и хотите заниматься этим профессионально

    Очная часть программа включает в себя следующие блоки:

    • Введение в профессию. Основы классического массажа
    • Начальная медицинская подготовка
    • Лечебная физкультура. Базовый уровень
    • Лечебная физкультура . Профессиональный уровень
    • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт
    • Практика (по выбору Слушателя 2-ва варианта)

    Заочная (дистанционная) часть программы включает в себя следующие блоки:

    • Адаптивная физкультура и спорт.
    • Основы рационального питания

    С этой программой рекомендовано обычно проходят:

    • Основы психосоматики
    • Основы детского массажа
    • Восстановительный массаж при ДЦП
    • Спортивный диетолог

    Инструктор узнает:

    • Как организовать занятия лечебной и адаптивной физической культурой
    • Какие снаряды необходимы для занятий
    • Что должен знать тренер о медицине и как это применять
    • Как организовать психолого-педагогическое сопровождение во время тренировок
    • Как обучать взрослых и детей новым упражнениям
    • Как проводить адаптивную двигательную рекреацию
    • Как проводить соревнования среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилыми людьми
    • Какие технологии, методы и приёмы физкультурно-спортивной деятельности наиболее полезны для тренера по адаптивной физкультуре

    Методы обучения в МЦПО

    • Очная часть проходит в оборудованных аудиториях, а также практическая часть в реабилитационных центрах-партнеров, государственных и коммерческих учреждениях.
    • Дистанционная часть обучения проходит на специальной и удобной дистанционной платформе, защищающей персональные данные Слушателей. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления и оплаты курса. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, презентации, видео-уроки. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций.
    • Приказ Минтруда России от 02.04.2019 N 197н»Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»(Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54540)
    • Документ об образовании установленного государством образца (Диплом о профессиональной переподготовке)
    • Необходимый объём знаний в сфере физической культуры и спорта
    • Документарное подтверждение соответствия Ваших знаний и профессиональных навыков требованиям профстандарта: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» — Код № 05.004
    • Сведения об образовательной организации
    • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    • Выдаваемые документы об образовании

    Статья 30 Закона №400-ФЗ раскрывает, какие льготы у медработников на селе связаны с выходом на пенсию. Им назначается досрочная пенсия, если продолжительность их лечебной деятельности в сельской местности не менее 25 лет, а минимальное значение ИПК в 2022 — 18,6 балла. Ежегодно норматив по ИПК увеличивается на 2,4 балла,

    В связи с пенсионной реформой и увеличением пенсионного возраста, с 2022 года ежегодно на 1 год увеличивается и срок предоставления льготной пенсии. В 2023 году он составит 5 лет. Это означает, что те медики, которые выработают необходимый льготный стаж в 2023-м, смогут стать пенсионерами только в 2028 году.

    Что делать, если заработную плату не повышают

    Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.

    Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2022 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2022 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

    Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:

    • качество оказанных услуг;
    • наличие жалоб;
    • выявление осложнений после лечения;
    • выявление заболеваний на ранней стадии;
    • наличие действующей квалификации;
    • иные критерии.

    Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.

    Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие

    Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.

  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные.
    • Трудовой кодекс РФ.
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2022 г. N 60 г. Москва «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
    • Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 N 583 (ред.
    Читайте также:  Сколько стоит подключение к электросетям с 1 июля 2022 года

    Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это и как рассчитывается

    • управленцам, чья работа никак не связана с медициной, например завхозам;
    • обслуживающему и сопутствующему персоналу, например поварам, кадровикам, юристам и бухгалтерам;
    • врачам, оказывающим высокотехнологичные медуслуги;
    • медработникам, чья деятельность связана в исполнением национального проекта «Здоровье» (участковые врачи, акушеры роддомов и так далее).
    1. Повышение привлекательности и конкурентоспособности зарплаты работников этой сферы.
    2. Повышение эффективности и результативности труда путем материального стимулирования.
    3. Заключение эффективных контрактов с обозначенными категориями специалистов.
    4. Установление прямой взаимосвязи заработка к качеству и объему оказанных услуг и работ.
    5. Разработка региональных программ обновления и модернизации сферы здравоохранения.
    6. Утверждение региональных дорожных карт.
    7. Внедрение профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.

    Чем занимается педагог по адаптивной физической культуре и спорту?

    Главная цель педагога по адаптивной физической культуре заключается в интеграции инвалида в общество. Чтобы ее достичь, наставники используют целый комплекс упражнений, которые компенсируют, а порой и восстанавливают способности человека, улучшают общее состояния организма, укрепляют мышцы и повышают психоэмоциональную устойчивость обучающегося.

    Последний аспект особенно важен, так как без должного настроя на результат инвалидам бывает тяжело сдвинуться с мертвой точки. Чем сильнее у человека с ограниченными возможностями мотивация, тем быстрее он приобщится к здоровому образу жизни и вернется в общество. Успехи в выполнении коррекционных упражнений являются мощным стимулом к дальнейшему саморазвитию, самосовершенствованию.

    В обязанности педагога по адаптивной физической культуре и спорту входит:

    ● Подбор индивидуальных упражнений (с учетом имеющихся потребностей) и формирование персонального графика занятий с подопечными;

    ● Проведение тренировок;

    ● Анализ скорости достижения поставленных целей;

    ● Внесение (по необходимости) корректировок в учебный процесс;

    ● Оформление бумаг, обязательных для заполнения педагогами адаптивного физического воспитания;

    ● Разработка учебно-методических материалов;

    ● Внедрение передовых техник тренировочного процесса в адаптивном спорте;

    ● Участие в исследовательской и проектной деятельности в области АФК.

    Педагог АФК – это не только наставник, ответственный за физическое воспитание подопечных, но и человек, который мотивирует инвалидов, помогает им учиться работать в команде, приобщает людей с ограниченными возможностями к гармоничной жизни в социуме, а также прививает любовь к активности.

    Особенности профессии “Педагог по адаптивной физической культуре и спорту”

    Молодые люди, стремящиеся стать преподавателями АФК, должны быть компетентны во множестве сфер: начиная со знания методик терапевтического массажа, заканчивая проведением медицинской экспертизы трудоспособности. Учителя АФК владеют нюансами психологического консультирования, психологией инвалидности и техникой безопасности при проведении занятий по физической культуре.

    Средняя заработная плата педагога по адаптивной физкультуре и спорту в стране составляет 35 000 рублей. В Москве этот показатель достигает 55 000 рублей. Оклад преподавателей АФК, имеющих большой практический опыт работы в области реабилитации тяжелых пациентов, превышает 100 000 рублей в месяц.

    Рассматривающим вакансии наставников АФК соискателям следует помнить, что главная задача учителя адаптивной физической культуры – вовлечение в регулярные тренировки как можно большего числа людей с ограниченными возможностями, поскольку для них физкультура является важнейшим средством для интеграции в общество.

    Что делать, если заработную плату не повышают

    Даже у медицинских работников, не попадающих в категории, на которые не распространяется действие Указа Президента № 597, и знающих, «дорожная карта» — что это в медицине, зарплата увеличивается не всегда. Дело в том, что оплата труда повышается в основном за счет стимулирующих выплат, которые назначаются специальной комиссией при оценке следующих показателей работы сотрудника:

    • количество болезней, обнаруженных у пациентов;
    • наличие жалоб и положительных отзывов — степень удовлетворенности обслуживаемых врачом больных;
    • стремление специалиста постоянно повышать квалификацию, изучать новейшие методики работы, профессиональные достижения;
    • наличие осложнений и несвоевременных госпитализаций;
    • аккуратность при работе с отчетами и другой документацией.

    Если зарплата у работника после проведенной проверки качества работы не изменилась, в первую очередь необходимо ознакомиться с актом экспертной оценки и узнать количество начисленных сотруднику баллов, на основании которых и формируется надбавка к ежемесячной оплате труда. Далее следует обратиться к нормативным документам учреждения здравоохранения, регулирующим процесс расчета дополнительных выплат. Если сотрудник постоянно и, по его мнению, безосновательно лишается надбавки, за защитой следует обратиться в судебный орган.

    как рассчитать доплату по дорожной карте медикам

    • Как рассчитать доплату по дорожной карте медикам
    • Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»
    • Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие
    • Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое
    • Начисление стимулирующих выплат медработникам: особенности их оформления в 2018 году
    • Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году
    • Горячая линия — для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда
    • Дорожная карта — повышения зарплат медиков
    • К вопросу о выполнении «дорожной карты» по оплате труда на примере сферы государственного здравоохранения Санкт-Петербурга
    • Как рассчитать доплату по дорожной карте медикам


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *