Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст. 14 Конституции).

2.1. Основными целями и задачами Организации являются:

  • содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации, в том числе становлению и укреплению общественных институтов, их конструктивному взаимодействию с органами власти различных уровней и прогосударственными образованиями;
  • популяризация и укрепление конституционных демократических, политических, социально-экономических основ устройства государства и общества, культурного развития общественных институтов и человека, общественно полезного и здорового образа жизни;
  • содействие привлечению организаций негосударственного сектора к выполнению социально значимых задач;
  • предоставление услуг в области образования, здравоохранения, социальных коммуникаций, технологий бизнеса, науки, информационных коммуникаций, права, физической культуры, спорта, социологических исследований и в других сферах деятельности, а также развитие технологий оказания соответствующих услуг;
  • объединение усилий и координация деятельности в следующих сферах: развитие социально-экономических институтов;
  • культура;
  • образование;
  • здравоохранение;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • физическая культура и спорт;
  • инновационная деятельность, социологические исследования, развитие информационной инфраструктуры и творческой деятельности;
  • содействие в обеспечении реализации участниками общественных отношений принадлежащих им прав, предотвращении возникновения очагов социальной напряженности;
  • содействие повышения качества предоставляемых населению услуг (в особенной степени — социально ориентированных услуг);
  • содействие возрождению и популяризации в обществе моральных и духовных ценностей, осуществление благотворительной деятельности.

2.2. Для реализации основных уставных целей и задач Организация в соответствии с законодательством осуществляет следующие направления своей деятельности:

  • объединение усилий и координация деятельности организаций, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан в области развития социально-экономических институтов, культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, инновационных процессов, иных социально важных сфер;
  • участие в работе государственных органов и органов местного самоуправления;
  • организация, проведение и участие в социально-экономических, культурных мероприятиях, в том числе акциях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, направленных на реализацию уставных целей и задач;
  • участие в организации культурного отдыха граждан и благоустройстве мест общественного пользования;
  • представление интересов участников общественных отношений в государственных органах, в том числе в судах, органах местного самоуправления и организациях;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на решение проблем в вопросах материнства, детства, патриотизма, здорового образа жизни, борьбы с наркоманией и алкоголизмом, иных социально острых проблем;
  • участие в целевых программах и мероприятиях, направленных на улучшение жилищных и иных бытовых условий;
  • участие в формировании и реализации семейной, демографической политики, политики в области охраны прав детства;
  • предоставление консультационной и организационно-методической помощи для реализации уставных целей и задач;
  • осуществление образовательной деятельности, аналитической и научно-исследовательской деятельности, в том числе в области общественных и гуманитарных наук, изучение общественного мнения, проведение коммуникационной деятельности;
  • осуществление медицинских услуг, иная деятельность в области здравоохранения;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • осуществление не противоречащей законодательству производственной, хозяйственной деятельности через созданные хозяйственные общества и товарищества, в том числе и внешнеэкономической деятельности;
  • учреждение средств массовой информации;
  • осуществление издательской, телерадиовещательной, информационной деятельности, в том числе деятельности по связям с общественностью, создание информационных агентств;
  • посредническая деятельность в различных областях;
  • содействие в воспитании и образовании граждан, содействие политическому, экономическому, культурному и правовому просвещению граждан;
  • оказание моральной, материальной и практической помощи своим соотечественникам;
  • создание библиотек, информационных фондов, содержащих произведения и материалы общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • осуществление благотворительной деятельности, участие в осуществлении благотворительных мероприятий;
  • содействие улучшению межнациональных отношений, участие в мероприятиях по укреплению дружбы между народами;
  • распространение, приобретение, а также импортирование и экспортирование информационных фондов, произведений и материалов общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
  • осуществление сотрудничества с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, политическими партиями и гражданами;
  • осуществление мероприятий по обмену опытом работы;
  • осуществление иной, не противоречащей действующему законодательству, деятельности в соответствии со своими уставными целями и задачами.

Религиозные объединения: понятие, признаки, формы

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками.

Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.

Религиозная группа — добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация — добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Политические партии как субъекты административного права

Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их в политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

Статья 18. Создание общественных объединений
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Читайте также:  Красная линия на земельном участке: почему важно соблюдать ее границы

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений
Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.
Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

  1. иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

  2. лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  3. общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»);

  4. лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

  5. лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.
    Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
    Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.
    Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.
    Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
    При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
    При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

Статья 20. Устав общественного объединения
Устав общественного объединения должен предусматривать:

  1. название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

  2. структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

  3. условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

  4. компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

  5. порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

    Статья 48. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу
    Признать не действующими в Российской Федерации:
    Закон СССР «Об общественных объединениях» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 42, ст. 839), за исключением статей 6, 9 (в части положений, касающихся политических партий);
    статью 15 Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 26, ст. 836);
    Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 года N 6007-VIII «Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, N 22, ст. 326).
    Признать утратившими силу:
    Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года «Об утверждении Положения о товарищеских судах и Положения об общественных советах по работе товарищеских судов» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 12, ст. 254);
    Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июня 1980 года «Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1980, N 27, ст. 772);
    Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года «Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и в их структурных подразделениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 40, ст. 1397);
    постановление Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1991 года N 2057-1 «О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 299), за исключением пунктов 4, 6, а в отношении политических партий и их региональных отделений указанное в настоящем абзаце Постановление Верховного Совета РСФСР — полностью;
    постановление Президиума Верховного Совета Российской федерации от 10 февраля 1992 года N 2324-1 «О порядке регистрации ассоциаций образовательных учреждений» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 487).

    Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    Внести в пункт 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года N 2355-1 «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 470) следующее изменение:
    слова «политических партий, профессиональных союзов» заменить словами «общественных объединений».
    В Законе Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309)

    1. из пункта 1 статьи 1 исключить слово «общественной»;
    2. из статьи 16 исключить часть первую; название статьи изложить в следующей редакции:
      «Статья 16. Участие Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в подготовке нормативных актов».

    Некоммерческая форма организаций, к которым относятся общественные организации, обладает рядом специфических особенностей, дающих ей возможность успешно действовать в условиях современной России.

    Благодаря хорошо развитой системе по привлечению финансирования, возможности использования труда добровольцев и гибкой организационно-управленческой структуре, общественные организации способны достигать наибольшей эффективности и высокой степени адресности своих программ, которые, как правило, изначально отражаются в наименовании общественной организации.

    Наименование общественно организации одно из самых важных аспектов при ее создании, как говорят «Как корабль назовешь так он и поплывет».

    Наименование общественной организации для успешной ее деятельности должно содержать способность общественных организаций мотивировать личность к добровольческой и иной альтруистической деятельности для удовлетворения духовных потребностей граждан.

    Также можно смело сказать, что наименование любой организации влияет на степень активности и влияет на многочисленные внешние и внутренние факторы, в частности, степень информированности населения, источники финансирования и социально-экономическое благополучие.

    В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом об общественных объединениях наименование общественной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер ее деятельн6ости и территориальную сферу деятельности.

    Согласно закону общественные организации выступают в гражданском обороте под собственным наименованием и имеют исключительное право на его использование.

    Наименование общественных организаций не может заключать в себе информацию (понятия), оскорбляющую нравственные, религиозные и национальные чувства граждан.

    Для примера мы приведем ряд наименований уже зарегистрированных нами организаций, успешно, осуществляющих свою деятельность:

    • Общественная организация содействия развитию пчеловодства «Общество пчеловодов Ззарайского района»
    • Региональная общественная организация защита прав и законных интересов граждан «Закон»
    • Московская областная общественная организация по защите прав потребителей «Общественный контроль»
    • Межрегиональная спортивная общественная организация «Федерация гольфа»
    • Общероссийская общественная организация «Объедение врачей Российской Федерации»
    • Всероссийская общественная организация нефрологических и трансплантированных больных «Право на Жизнь»

    Наименование общественной организации напрямую влияет на достижение поставленных организацией целей, вовлекая и объединяя активных лиц, для успешного взаимодействия с гражданами, организациями и с властями различных уровней.

    Основным учредительным документом общественной организации является ее устав. Данный документ регламентирует взаимоотношения организации с другими участниками гражданского оборота, государственными органами, определяет права и обязанности членов общественной организации.

    Устав доводит до всеобщего сведения информацию об особенностях формы юридического лица, его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения, также устав определяет отношения между членами общественной организации их участия в формировании имущества, в управлении организации ее и т.д.

    Устав общественной организации представляет собой сложный нормативный документ, на основании которого происходит формирование и реализация правовых отношений как внутри организации, так и за пределами.

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устав организации должен содержать следующие положения:

    • наименование, цели общественной организации, ее организационно-правовую форму;
    • структуру общественной организации, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественной организации, территорию, в пределах которой данная общественной организации осуществляет свою деятельность;
    • условия и порядок приобретения и утраты членства в общественной организации, права и обязанности членов данного объединения;
    • компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественной организации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
    • порядок внесения изменений в устав общественной организации;
    • источники формирования денежных средств и иного имущества общественной организации, права общественной организации и его структурных подразделений по управлению имуществом;
    • порядок реорганизации и (или) ликвидации общественной организации.

    Устав общественной организации может содержать описание символики данного объединения.

    В уставе общественной организации могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественной организации, не противоречащие законам Российской Федерации.

    Устав общественной организации подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.

    Составление заявления на регистрацию

    Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.

    Для создания и функционирования общественной организации к настоящему времени определена необходимая правовая база, которая включает в себя требования к заполнению форм при регистрации юридического лица — Приказ ФНС от 25.01.2012 N MMB-7-6-25.

    Если Вы решили приступить к заполнению данной формы важно помнить следующие правила:

    • Заявление заполняется только черной ручкой или распечатывается черными чернилами на принтере
    • коды ОКВЭД указываются не менее 4 знаков
    • наименование организации пишется во всех клеточках без переносов. Если наименование не умещается на одной строке, оно переносится на другую строку. Если по окончании строки должен быть пробел, который не уместился, то он переносится на следующую строку, а текст начинаете писать со второй клеточки.
    • незаполненные листы и страницы не прикладываются
    • прочерки в пустых полях не ставятся.

    И так все основные аспекты как правильно заполнить заявление по форме Р11001.

    На титульном листе формы Р11001 указывается: наименование создаваемой организации, ее место нахождения.
    Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – обязательно указывать индекс и код субъекта РФ. Остальные поля адреса заполняются только при их наличии и в соответствии с классификатором КЛАДР.

    Тип адресного объекта указывается в точном соответствии с таблицами, приведенными в приложении к Приказу ФНС. А наименования «дом», «корпус», «офис» и им подобные указываются полностью без сокращений. Нужно очень внимательно отнестись к указанию адреса, особенно, если вы будете заполнять заявление Р11001 вручную или в excel/word без использования соответствующего программного обеспечения.

    Территориальная сфера деятельности общественной организации

    По территориальному признаку существует разделение на несколько видов:

    Местные общественные организации создаются и действуют в пределах территории одного органа местного самоуправления.

    Региональные – территория деятельности ограничивается одним субъектом РФ.

    Межрегиональные – ведут деятельность на территории нескольких субъектов (не более половины всех регионов РФ). Для работы создаются структурные подразделения (представительства, филиалы).

    Общероссийские – действуют на территориях более, чем половины субъектов РФ, в которых открыты подразделения. На сегодняшний день в России 85 регионов. Таким образом, общероссийской признается организация, ведущая свою деятельность как минимум в 43 субъектах.

    Международные – имеющие хотя бы одно подразделение за пределами России.

    К моменту создания компании должно быть четкое понимание о сфере ее деятельности. Этот аспект находит свое отражение в том числе в наименовании юридического лица.

    Какие бывают общественные организации?

    Общественные организации классифицируются в зависимости от их территориальной сферы деятельности.

    Данная норма закреплена в статье 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

    В соответствии с вышеуказанной статьей закона на территории Российской Федерации вправе быть созданы и осуществлять свою деятельность общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные организации.

    Региональные общественные организации представляют собой объединение, осуществляющее деятельность, в соответствии с их Уставом, в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

    Местные общественные организации представляют собой объединение, осуществляющее деятельность, в соответствии с их Уставом, в пределах территории органа местного самоуправления.

    Территориальная сфера деятельности общественной организации должна быть указана в уставе Организации и наименовании Организации. Данное требование закреплено в статье 20 и 28 ФЗ «Об общественных объединениях».

    Из этого следует, что территориальная сфера деятельности общественной организации представляет собой пределы осуществления ее деятельности на конкретной территории.

    Общественные организации вправе осуществлять свою деятельность за пределами субъекта, на территории которого она находится, только в случае наличия в данном субъекте структурного подразделения – отделения, филиала и представительства.

    Именно поэтому изменяется территориальная сфера деятельности общественной организации в случае создания или закрытия указанных выше структурных подразделений в субъектах Российской Федерации.

    Если территориальную сферу деятельности изменяет ранее созданная общественная организация, то необходимо внести изменения в устав данной общественной организации, в том числе и в наименование.

    К примеру, если региональная общественная организация создает структурные подразделения на территориях двух и менее чем половины субъектов Российской Федерации, то такая общественная организация приобретает статус межрегиональной общественной организации.

    Документы, которые необходимы для государственной регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы Общественной организации должны быть представлены в соответствующий территориальной орган Минюста России по месту нахождения организации.

    Для того, что бы региональная общественная организация получила статус общероссийской общественной организации нужно иметь структурные подразделения, которые созданы на территории более половины субъектов Российской Федерации. Документы для регистрации Общероссийской общественной организации подаются в Министерство Юстиции Российской Федерации.

    Законодательством предусмотрена возможность общественных организаций вносить изменение в наименование и место нахождения Организации. Поэтому региональная общественная организация имеет право внести изменения в территориальную сферу деятельности не только посредством открытия региональных отделений, но и посредством смены субъекта своего адреса, который влечет внесения изменений в наименование и устав общественной организации. Также, законодательство не предусматривает для общественных организаций требований о соответствии адреса регистрации члена регионального отделения территориальной сфере деятельности Организации. Говоря простыми словами, в состав регионального отделения могут входить члены, зарегистрированные на территории другого субъекта Российской Федерации.

    Учредители и члены общественной организации

    Учредителями – теми, кто создает компанию – в соответствии с Гражданским кодексом РФ могут быть только граждане (физлица). В законе прямо указано, что их должно быть не менее трех. В то же время, согласно нормам о формировании органов управления очевидно, что трех недостаточно (минимум четыре человека). Информация об учредителях вносится в ЕГРЮЛ при создании юрлица.

    Членами общественной организации могут быть как физлица, так и общественные объединения (юрлица). Данная возможность предусмотрена ФЗ «Об общественных объединениях».

    Учредители – это и есть впоследствии члены зарегистрированной компании. В дальнейшем в организацию могут быть приняты новые члены. При этом, имеющие членство в НКО вправе выйти по своему желанию в любое время.

    Порядок и сроки регистрации общественной организации

    1. В первую очередь учредителями принимается решение о создании и госрегистрации юридического лица.

    2. Далее должны быть подготовлены все необходимые документы, решены сопутствующие вопросы. Согласовывается название, цели, разрабатывается устав, формируются органы управления и т.д. На данном этапе обязательно привлекается юрист во избежание ошибок и проблем в дальнейшем.

    3. Документация подается на регистрацию в Минюст. Общероссийские общественные организации регистрируются Федеральным Минюстом, остальные – в территориальных. Например, в Москве это Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве.

    4. Минюст принимает решение о регистрации либо об отказе. В первом случае документация пересылается в рег орган для внесения информации в ЕГРЮЛ.

    5. Регорган в свою очередь присваивает ОГРН и заносит сведения в реестр. Далее информация передается в Министерство юстиции.

    6. На финальном этапе Минюст выдает заявителю полный комплект документов, подтверждающих регистрацию.

    Типовой устав некоммерческой организации

    3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

    3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

    3.2.1. поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;

    3.2.2. содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет – контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;

    3.2.3. проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;

    3.2.4. содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;

    3.2.5. организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.

    4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:

    4.1.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;

    4.1.2. доходы, получаемые от собственности Фонда;

    4.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;

    4.1.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

    4.1.5. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

    4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения, ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.

    4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.

    4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.

    4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

    4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.

    4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

    6.1. Органами управления Фонда являются:

    6.1.1. Совет;

    6.1.2. Генеральный директор;

    6.1.3. Попечительский совет.

    7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет.

    7.2. Совет состоит из лиц, назначенных Учредителем Фонда.

    7.3. Учредитель формирует Совет после государственной регистрации Фонда

    7.4. Очередное собрание Совета проводится 1 раз в год.

    7.5. Собрания, организуемые помимо ежегодного собрания, являются внеочередными.

    7.6. К компетенции Совета относится:

    7.6.1. изменение и дополнение Устава Фонда;

    7.6.2. определение приоритетных направлений деятельности;

    7.6.3. определение принципов формирования и использования имущества и денежных средств Фонда;

    7.6.4. утверждение годового бюджета Фонда, внесение в него изменений, утверждение годового отчёта и бухгалтерского баланса Фонда;

    7.6.5. избрание и освобождение от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Фонда;

    7.6.6. утверждение состава Попечительского совета;

    7.6.7. утверждение положения о единоличном исполнительном органе Фонда;

    7.6.8. создание филиалов и открытие представительств Фонда;

    7.6.9. создание хозяйственных обществ, участие в других организациях;

    7.6.10. утверждение положения о Попечительском совете;

    7.6.11. утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда;

    7.6.12. реорганизация Фонда.

    7.7. Формой работы Совета является заседание Совета. Заседание Совета правомочно решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

    7.8. Решения по вопросам, указанным в п.п. 7.6.1., 7.6.2., 7.6.3., 7.6.5, 7.6.12. принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа представленных на заседании Совета. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов, представленных на заседании.

    9.1. Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

    9.2. Первый состав Попечительского совета формирует учредитель. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению продолжающих работу членов Попечительского совета с обязательным утверждением кандидатуры Советом.

    9.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.

    9.4. Попечительский совет состоит не менее чем из 3−х членов. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.

    9.5. Заседание Попечительского совета проводится 1 раз в год. Внеочередное собрание Попечительского совета созывается по мере необходимости по решению Совета.

    9.6. Выход членов из Попечительского совета возможен по:

    9.6.1. личному заявлению;

    9.6.2. решению большинства остальных членов Попечительского совета с обязательным утверждением этого решения Советом;

    9.6.3. решению Совета.

    9.7. Все решения принимаются большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

    9.8. Попечительский совет вправе:

    • требовать предоставление отчета о деятельности Фонда от Совета и Генерального директора;
    • давать рекомендации органам управления Фондом о порядке деятельности Фонда.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *