Бастрыкин укрепляет вертикаль: СКР предрекли масштабную реформу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бастрыкин укрепляет вертикаль: СКР предрекли масштабную реформу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).

Правительство урезает расходы на СКР и прокуратуру

Недавно в прессе появились новости по поводу того, что Александр Бастрыкин решил уменьшить статус главного управления, которое занимается расследованием особо важных дел – аббревиатура выглядит как ГУРОВД. Ранее это подразделение было самостоятельным, а теперь войдёт в более крупную структуру – главное следственное управление и продолжается реорганизация следственного комитета РФ в 2021 году, последние новости говорят, что именно так и будет.

Ведомство считает данное преобразование просто логичным – аппаратным, обычная перестановка. На сегодняшний день в ГУРОВД служит 104 человека, и там уже есть все старшие следователи, которые назначаются на пост указом президента и занимаются особо важными делами.

Большинство сотрудников имеет звание полковника, и они занимаются расследованием очень резонансных и громких уголовных преступлений. Никаких финансовых преобразований данная реформа за собой не повлечёт, поэтому и резонанса в обществе она не вызывает.

В прессе довольно часто появляется информация по поводу того, что может произойти упразднение следственного комитета. Данные новости начали появляться после того, как Владимир Путин внёс предложения по реорганизации данной структуры. Однако все это остается слухами, потому что текущая структура следственной власти довольно давно сформировалась – прошло около семи лет, когда следственный комитет отделился от генеральной прокуратуры.

На самом деле подтолкнуло к реформе данного ведомства то, что началась профанация кадрового состава. Если говорить более простыми словами, то кадровая система в данном ведомстве не до конца продумана. Относительно заработных плат, особенно у руководящего состава (хотя все ведомства, по сути, являются руководящей организацией), то здесь переживать ни о чем не приходится. Однако многие эксперты замечают, что должностные обязанности представителями этого ведомства исполняются не очень хорошо. Ещё одной проблемой является довольно серьезная текучка кадров, которая активирована системой финансовых махинаций, это также требует серьезной работы.

Крупная реорганизации на сегодняшний день точно не планируется. Есть информация о том, что в обиход будут вводиться новые антикоррупционные схемы. С их помощью необходимо обновить руководящий состав данного органа, и решить проблему с коррупцией. И уже это всё является довольно неплохой новостью, то есть реформа следственного комитета все-таки идет.

Недавно в прессе появились слухи по поводу того, что Следственный комитет может быть упразднен. Когда-то уже об этом говорили, но впоследствии слухи оказались сложными. Теперь в прессе опять есть информация по поводу того, что Владимир Путин скоро получит уведомление о том, что Следственный комитет нужно ликвидировать. После этого его функции будут распределяться между Генеральной прокуратурой и МВД.

Однако на данный момент эта информация также является ложной, то есть ликвидация не ожидается. Стоит напомнить, что служба Следственного комитета стала самостоятельным ведомством в 2011-м году. Тогда причиной масштабной реформы стала необходимость отделения работы и следствия от функции, по надзору за работой органов.

Дело в том, что до реформы прокуратура следила сама за собой, но после образования СК все это исправилось. Нельзя отрицать того, что процесс между прокуратурой и Следственным комитетом был максимально простым. Сразу после отделения представители комитета были довольно враждебно настроены к органам прокуратуры. Началась так называемая война ведомств. И тогда дошло до того, что в этот конфликт вступил Дмитрий Медведев, который попросил прекратить выносить сор из избы в публичную сферу.

Реорганизация следственного комитета рф в 2021

Однако полной самостоятельности следователей от прокуратуры не произошло, т.к прокуратура обладала значительными полномочиями в осуществлении контроля за проведением следственных действий. Председателем созданного органа был первый заместитель генерального прокурора, а сотрудники прокуратуры продолжали оставаться одновременно и работниками следственного органа.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.

Здесь количество должностей будет доведено до максимума. Однако будут соблюдены пределы установленной штатной численности человек, которые равны 70 %.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%. В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

В 2021-м году власти решили провести комплекс антикоррупционных мероприятий, основной целью которых является изменение состава членов правления высших представителей власти комитета. И из отчетов видно, что реформирование прошло довольно успешно, потому что на сегодняшний день уровень коррупции в следственном комитете существенно снизился.

Сами военные следователи — в растерянности от нововведений. «Целое управление подчинили капитану [Шахову — см. п. 1.1. документа, прим. ред]», — констатирует сотрудник военно-следственного отдела в одном из регионов РФ.
Руководитель пресс-службы СК РФ Светлана Петренко в разговоре с агентством не подтвердила, но и не опровергла подлинность документа, порекомендовав обратиться с запросом (направлен).

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

Увеличение выслуги лет в полиции с 20 до 25 лет с 2023 года: свежая информация

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел стоит на повестке дня и к нем будут обращаться в случае, если цены на нефть резко снизятся. Поскольку наполнение госбюджета зависит от профицита, получаемого от высоких цен на «черное золото». И если такого профицита не будет, то и дополнительных денег на выплату льготных пенсий силовикам может не остаться.

А раз экономика ухудшается уже много месяцев — вероятность принятия этой реформы — это уже дело свершившееся.

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Реформа следственных органов 2021

В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Читайте также:  Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.

Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.

Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.

Сегодня даже не профессиональным взглядом заметны недоработки в кадровой политике следственного комитета. Некоторые эксперты вообще считают, что подобная политика отсутствует. Проявляется это в коррупционной деятельности руководителей высшего звена власти, которые, надо сказать, могут похвастаться вполне высокими заработными платами.

В 2019-м году власти решили провести комплекс антикоррупционных мероприятий, основной целью которых является изменение состава членов правления высших представителей власти комитета. И из отчетов видно, что реформирование прошло довольно успешно, потому что на сегодняшний день уровень коррупции в следственном комитете существенно снизился.

Просматривая последние новости о реорганизации в СУ СК России нужно сказать, что планируется увеличение числа следователей, а также направление работы. Программа говорит о том, что в первую очередь увеличится число следователей, которые находятся при председатель СК РФ. Подобные изменения коснутся также главного управления.

Параллельно в его составе появятся новые подразделения, среди которых особенно выделяется один, который будет заниматься расследованиями по отношению к несовершеннолетним, а также отдел нарушений в сфере медицины и тот, который ответственен за федеральный розыск.

Обсуждая последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2020 году стоит сделать отдельно акцент на том, что изменения коснутся не только центрального аппарата власти, а и региональных органов следствия. Здесь количество должностей будет доведено до максимума. Однако будут соблюдены пределы установленной штатной численности человек, которые равны 70 %.

Отдельного внимания заслуживает упразднение следственного комитета. Сегодня не совсем понятно, идёт ли речь о полном упразднении данной структуры, либо о его реорганизации. Дело в том, что ликвидация, как процедура, также возможна.

Однако без людей, которые сегодня работают в ведомстве СК, невозможно представить себе работу государства, то есть на месте старой структуры должна быть сформирована новая. Речь идёт о формировании Федеральной службы расследований, в рабочий штат которой войдут как раз таки сотрудники Следственного комитета. Дополнительный состав сотрудников будет пополняться из ведомств МВД и ФСБ.

На сегодняшний день расформирование следственного комитета ещё находится на рассмотрении. Однако за внедрение подобного законопроекта выступают члены совета администрации президента. В пользу подобного решения говорят то, что это позволит улучшить силовую структуру каждого субъекта федерации. При этом, ликвидация СК вполне возможна по причине того, что на эту процедуру не потребуется большое количество денег из государственного бюджета.

Нужно сказать, что сегодня в состав рабочего штата СК входит более чем 20 тысяч человек, и на их финансовое обеспечение тратится порядка 40 миллиардов рублей. Страна переживает довольно тяжелые времена, хотя кризис закончился, поэтому экономия продолжается, и ликвидация одного из комитетов, а также формирование новых должностей может стать тем шагом, который позволит немного сэкономить на растратах, поэтому не воспользоваться им нельзя.

Некоторые специалисты делают акцент на том, что ликвидация может вызвать понижение уровня управляемости в стране, что наблюдалось во время создания Росгвардии. Тогда управляемость силовыми структурами была потеряно на пол года, но на сегодня есть возможность избежать подобных сценариев, учитывая ошибки прошлого.

Тем не менее, создание следственного комитета встретило неоднозначные оценки. До сих пор не утихают споры, рассматривающие положительные и отрицательные стороны данной реформы. Приведу мнения нескольких государственных служащих.

Действующий генеральный прокурор РФ Ю. Чайка высказал мысль о необходимости возвращения прокуратуре следственных функций: «Именно прокурор осуществляет функцию уголовного преследования, а не следователь. Следователь — как рабочий инструмент в руках прокурора. Во всем мире прокурор выполняет одну из двух функций: сам расследует уголовное дело либо руководит расследованием. У нас, к сожалению, нет ни той, ни другой функции».

По мнению Генерального прокурора необходимо вернуть полномочия прокурора в проведении предварительного следствия, в частности: «возбуждать уголовные дела, отменять незаконные и необоснованные постановления следователя, давать согласие следователю на возбуждение ходатайств перед судом; давать следователю обязательные для исполнения письменные указания и решать вопрос об отводе следователя».

Даная точка зрения имеет место быть, однако она не принимает во внимание прогрессивные результаты работы следственного комитета. В 2006 году следователям прокуратуры на доработку возвращали более 5 тыс. уголовных дел, к 2015 году этот показатель снизился, составив 1,3 тыс, т.е уменьшился более чем в 3 раза. В соответствии с официальными сведениями о деятельности Следственного комитета Российской Федерации за январь-июнь 2018, расследовано преступлений – 79 655 из количества находившихся в производстве уголовных дел – 131 525, что составило около 61% общей раскрываемости.

Действующий глава СК РФ – Александр Бастрыкин положительно прокомментировал проведенную в в 2007-2011 г реформу выделения Следственного комитета из состава прокуратуры. Он убежден, что реформа позволила в разы увеличить качество следствия. Тем не менее председатель следственного комитета говорит о необходимости усиления прокурорского надзора и предлагает обратиться к опыту зарубежных стран, введя должность следственного судьи (на примере Франции)

В настоящее время вопрос о взаимодействии прокуратуры и следственного комитета, не теряет актуальности. Вернуть прокуратуре ее полномочия до реформы 2007 года; укрепить положение следственного комитета, повысив его значения как единого органа или же ввести новую должность следственного судьи?

Вариантов дальнейшего реформирования в этой области довольно много, однако какой из них является наиболее рациональным? На мой взгляд, снова сосредотачивать в руках прокуратуры функции преследования по делу и надзора, малоэффективно. Ведь это влечет усиление коррупции и снижение раскрываемости дел. Что касается самостоятельности СК РФ как единого следственного органа, можно сказать, что увеличение численности сотрудников и повышение статуса СК РФ негативно скажется на экономической ситуации в стране. Создание должности следственного судьи, по примеру некоторых зарубежных стран, с одной стороны «поможет решить системные проблемы уголовного процесса», с другой стороны, изменения должны претерпеть прежние процессуальные функции судьи. В судебном разбирательстве судья должен будет проводить досудебную проверку, собирая доказательства и выступая таким образом государственным обвинителем. Но это противоречит главному принципам правосудия-состязательности процесса и беспристрастности судьи.

Таким образом, в результате реформы 2007-2011 гг. следственные полномочия полностью перешли к Следственному комитету, который стал единым, самостоятельным органом. Прокуратура осуществляет функции надзора за предварительным следствием, не занимаясь расследованием уголовных дел. Такое разделение в большей степени положительно сказалось на процессе раскрываемости дел и преодолении коррумпированности в деятельности предварительного следствия.

По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.

Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.

«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».

«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.

«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.

Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.

Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.

«Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции — это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях», — сказал Краснов.

Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.

Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан. «Основной принцип прокуратуры — защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ. Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность», — сказал он.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Реформирование следственных органов в 2021 году

Следственный комитет России был образован семь лет назад — 15 января 2011 года, когда он окончательно стал самостоятельным силовым ведомством. До этого, начиная с 2007 года, он входил в состав Генпрокуратуры.

Читайте также:  Нормы строительства на дачном участке

Создание СКР, как и Росгвардии совсем недавно — явление для политического режима, подобного российскому, не удивительное. Не станет удивительным и его внезапная возможная ликвидация.

Классика любого авторитарного режима — постоянная конкуренция, доходящая до вражды, между различными силовыми ведомствами. В советское время МВД ненавидело КГБ и наоборот. В современной России СКР и Генпрокуратура находятся во взаимной вражде, а для ослабления МВД была создана Росгвардия.

Президент страны становится над схватками, им же самим спровоцированными, и, во-первых, тем самым приобретает еще большую персональную власть, заменяя нормальное взаимное сдерживание институтов личными решениями; во-вторых, в стране таким образом нет реально мощного силового ведомства, за счет разделения полномочий между дублирующими друг друга ведомствами каждое из них становится слабее; в-третьих, президент страхует себя от возможного сговора со стороны силовиков — они постоянно заняты взаимной враждой, а к президенту относятся как к гаранту своего возможного усиления относительно соперников.

Поскольку ни СКР, ни Генпрокуратура не являются полноценными институтами, любое из ведомств в случае необходимости всегда можно ликвидировать, раздробить на отдельные части и т.д. Главное, чтобы целесообразность их сохранения оказалась меньше, чем выгода от реорганизации или ликвидации.

проблема СКР в последние годы — “ручное” силовое ведомство президента страны стало слишком скандальным.

В принципе, со скандалов все и начиналось еще в 2011 году, когда едва образованный СКР пошел в наступление на Генпрокуратуру, из которой он только-только выделился. Следственному комитету, а в первую очередь его главе Александру Бастрыкину, показалось, что настал шанс заменить собой прокуратуру полностью.

СКР открыл дело против прокуроров, которые, по версии комитета, покрывали сеть подпольных казино в столичном регионе. В какой-то момент Бастрыкин пошел в наступление на главу Генпрокуратуры Юрия Чайку, вызвав на допрос его сына.

В дело вмешался тогдашний президент Медведев, и конфликт, по крайней мере публичный, быстро сошел на нет.

Этот эпизод — один из самых ярких, он объясняет желание Генпрокуратуры расформировать СКР и вернуть его под свое крыло.

Как говорят аналитики, в настоящий момент аппаратный вес генпрокурора Чайки гораздо выше, чем вес главы СКР Бастрыкина, и Чайка прилагает все усилия к полной победе своего ведомства над конкурирующим.

Благо, скандалов вокруг Следственного комитета РФ и правда хватает. Главу СКР Бастрыкина давно подозревают в том, что он имеет вид на жительство в иностранном государстве, Чехии, что для чиновника такого уровня — огромный скандал.

Журналисты разоблачают Бастрыкина как пишущего под псевдонимом автора странных графоманских стихов в интернете.

Ведомство и его глава вызывают все меньше уважения у публики и начинают доставлять верховной власти больше проблем, чем приносить конкретной пользы.

Есть и более серьезные проблемы. Например, дело вокруг вора в законе по прозвищу Шакро Молодой, которое стало одним из главных скандалов 2021 года. Напомним, что суть дела была в том, что руководитель московского главка Следственного комитета Денис Никандров был задержан при получении взятки в миллион долларов за освобождение из-под стражи упомянутого выше преступного авторитета.

В связи со множеством опасений и слухов, которые провоцируют двусмысленную трактовку ситуации, планируется упразднить часть ведомств «повышенной секретности».

Сделано это будет в рамках масштабной реформы СК РФ в 2021 году. К сопутствующим факторам относится стремление оптимизировать служебный аппарат для синхронизации и более согласованных действий внутри системы.

Задания, выполняемые Федеральной Службой охраны, переквалифицируют на работу по обеспечению безопасности президента России. ФСО также станет заниматься «спецтранспортом» и «спецсвязью».

Служба внешней разведки будет заведовать делами с конкретной направленностью.

ФСБ в новом ведомстве сможет контролировать ведение резонансных уголовных дел, которыми раньше занимался следственный комитет.

МГБ проведет полномасштабные реформы в ГИБДД за счет расширения своих полномочий и нового статуса. Министерство госбезопасности будет отвечать за собственную безопасность в автономном режиме.

Распределение полномочий в 2021 году при слиянии перечисленных структур будет способствовать ужесточению управленческого и исполнительного аппарата. Наглядным примером служит КГБ, что функционировало на протяжении ряда лет при СССР. Министерство государственной безопасности начнет решать целый комплекс задач:

  • расследовать уголовные дела;
  • следить за качеством работы СКР и МВД;
  • улучшать эффективность действий сотрудников на разных уровнях;
  • в процессуальном порядке вести и разрешать нашумевшие преступления.

На волне реорганизации может выиграть Минобороны, ведь к нему перейдут «спасатели» и «пожарники». Что касается Госпожнадзора, то он присоединится к Министерству внутренних дел.

В Следственном комитете России озвучили законодательные инициативы

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Мишустин объявил о сокращениях в МВД РФ

Реализация поправок к уже существующему законодательству должна произойти в 2021 году. Как всё это будет организовано, какие новации могут неожиданно появиться – мы узнаем, что называется, в процессе. Так что есть за чем понаблюдать и высказать своё мнение. А то, что благие намерения в российской чиновничей среде реализуются подчас весьма специфически, всем нам хорошо известно…
Мы знаем, что продолжительность выхода на пенсию «гражданских» увеличена. Та же мера по настойчивым слухам предполагается теперь и для людей в погонах. Это предложение было сформулировано Минфином еще года три назад, но тогда его не приняли. Теперь государственная казна, испытывающая серьезные финансовые трудности, скорее всего заставит сделать этот непопулярный шаг и увеличить срок возможного выхода сотрудников МВД на пенсию с 45 до 50 лет, а «потолок», регулирующий сроки выслуги, с 20 до 25 лет.

Первые слухи об увеличении выслуги лет для силовиков появились одновременно с волной пенсионных изменений для гражданских пенсионеров. Уже тогда была высказана мысль увеличить количество отрабатываемых лет полицейскими, необходимых для получения статуса пенсионера. Сейчас же, по факту, есть множество 45-летних получателей пенсии, пришедших на работу в МВД сразу после армии.

Многие полицейские выходят на заслуженный отдых по выслуге лет при достижении 45-летнего возраста, поэтому стараются продолжить свою трудовую деятельность на гражданке. В этом случае пенсионеры получают силовую пенсию, а страховые выплаты насчитываются только при достижении пенсионного возраста.

Остается открытым вопрос по поводу роста понижающего коэффициента. Скорее всего, так как запланировано проведение 4% индексации, он останется на прежнем уровне – 72,23%. Однако окончательное решение по поводу отмены или роста урезающего коэффициента еще не принято.

Ожидаемые изменения в законодательстве могут коснуться всех сотрудников, трудоустроенных в единую централизованную систему МВД – Росгвардии, ГИБДД, представителей полиции, государственной противопожарной службы, управления по вопросам миграции или контролю за оборотом наркотиков и т. д.

Пока неизвестно, коснутся ли изменения общего трудового стажа и порядка выхода на заслуженных отдых лиц, работающих на Крайнем Севере.

В настоящий момент работа в особых условиях подразумевает наличие льгот – начисление стажа по коэффициенту 2 для более раннего выхода на пенсию.

Согласно предварительным расчетам, после подобной реформы бюджетная экономия может составить 500-700 млрд руб. в год, если речь пойдет не только о военнослужащих, но также сотрудниках правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений, следователях, прокурорах и так далее.

Рекомендуем ознакомиться: Население Пензенской Области На 2021 Год Составляет

«Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт, — сказал Назаров. — Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни. И после этого он как нормальный член общества вполне может работать на другой работе», — пояснил глава НИФИ.

День образования Следственного комитета Российской Федерации

Закон, о котором говорилось выше, необходим был для того, чтобы отделить Следственный комитет от других государственных структур, в частности, прокуратуры. Сегодня Следственный комитет не входит ни в один из органов государственной власти, является федеральным государственным органом.

Сегодня Следственный комитет подчиняется только Президенту Российской Федерации, и Президент имеет право назначать председателя СК без одобрения органа законодательной власти. Это дало Следственному комитету определённые преимущества и возможности: теперь он может вести разбирательства несмотря на положения, ранги, регалии, статусы участников этих разбирательств, их принадлежности к тем или иным органам, то есть способен обеспечивать свою деятельность не боясь давления. Тот самый день, когда Следственный комитет получил независимость от других структур и органов, и стал причиной для установления на 15 января нового праздника.

Прокурорам хотят вернуть контроль над следователями

Все чаще наблюдаются нарушения со стороны сотрудников СК, которые почувствовали «вкус свободы». При поддержке В. Матвиенко, генпрокурор Ю. Чайка лоббирует право возбуждать, и вести дела против следователей, что позволит вернуть контроль прокуратуре. Ему также не нравится работа многих других подразделений.

Как ранее планировалось, идет поэтапное упразднение «раздутых» силовых структур. Все служащие пройдут переаттестацию и только часть из них, попадет в объединенную федеральную службу расследования (ФСР). Законопроект о формировании ФСР попадет в Госдуму России уже осенью 2018 года. Согласно правовому документу, СК РФ, ФСБ и МВД будут вариться «в одном котле».

Под крышей федеральной службы расследования сгруппируется до судебное следствие и ведение уголовных дел. С одной стороны ртов станет меньше, а с другой – зарплата сотрудников должна повыситься. Основой ФСР хотят сделать МВД, а «белыми воротничками» будут СК и ФСБ. По наблюдению опытных специалистов, некоторые останутся работать в своих кабинетах без особых волнений.

Читайте также:  Как сдать отчет 4-ФСС за 2022 год

Реорганизация следственного комитета России в 2021 году

Получателем наибольшего объема ассигнований в юридическом блоке останется Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН). В 2020 году, согласно проекту бюджета, ей предполагается выделить 291,5 млрд рублей (в 2021 году — 246,5 млрд рублей, в 2022 году — 254 млрд рублей).

В этом году начала действовать новая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)», которая предусматривает строительство ряда современных СИЗО, обновление производственной базы на предприятиях для осужденных и другие изменения.

В 2016 году бюджет ФСИН составлял 264,7 млрд рублей, в 2017 году — 246,9 млрд рублей.

Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.

В 2017 году на финансирование ФССП в проекте бюджета предусматривалось 38,6 млрд рублей, в 2018 году — 39,9 млрд рублей.

25 сентября Совет Федерации одобрил законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ», который должен придать новый статус службе приставов: она будет отнесена к «госслужбе иного вида», то есть будет приравнена к правоохранительной службе, а социальный пакет для приставов станет таким же, как и для сотрудников ФСИН. До этого сотрудники ФСИН обеспечивались исходя из положения о службе в органах внутренних дел 1992 года, оставшегося от МВД, которое стало жить по-новому после принятия закона «О полиции».

15 декабря 202011:35

В 2021 году государство будет наращивать влияние на экономические процессы, ставя под цифровой контроль товарно-денежные потоки и внешнеторговые связи. Такой прогноз опубликовал телеграмм-канал «Незыгарь», ссылаясь на экспертов, которые говорят о формировании мобилизационной модели экономики, необходимой и востребованной в условиях двойного, санкционного и пандемического кризиса.

Как предсказывают эксперты, по течению и экономическим последствиям будущий год требует оперативно реагировать на вызовы, не полагаясь на медлительные рыночные механизмы.

«Мобилизационные составляющие будут реализованы через новую систему управления, включающие мощное управленческо-цифровое ядро с элементами прогнозирования и стратегического планирования, — считает телеграм-канал. — Прообраз этого ядра формируется в новом статусе институтов развития, а также в создании межведомственных структур».

При ужесточении административной и правовой ответственности за срыв национальных проектов ведущая роль будет принадлежать экономическому стимулированию и индикативному планированию.

По прогнозам, продолжится реприватизация стратегических объектов и производств. Государство будет поддерживать крупнейшие частно-корпоративные предприятия из списка системообразующих, но в обмен на акции или паи.

«Лукойл уже близок к этому процессу, начав распродажу активов и сокращение персонала, — отмечает „Незыгарь“. — НОВАТЭК, Металлоинвест, другие крупнейшие химические, металлургические машиностроительные и энергетические корпорации формально оставаясь в частно-корпоративной собственности по существу будут управляться и контролироваться государством через институт уполномоченных по непрямому образцу китайских промышленных гигантов».

В то же время, приватизация последних прибыльных объектов госсобственности (ВТБ, морские порты, Аэрофлот, Совкомфлот и другие) вероятно будет заморожена. В частные руки будут передавать исключительно убыточные ФГУПы, как заявило правительство. Приватизация как метод оживить экономику скорее будет признана неперспективной.

Телеграм-канал считает, что будут предприняты попытки «встроить Центробанк в парадигму общегосударственных стратегических целей, выведя его из под контроля международных финансовых институтов».

«Финансовое сопровождение всех крупных федеральных и региональных проектов будет проводить федеральное казначейство. Большинство частных банков лишится доступа к бюджетным источникам. Одновременно предусмотрено реструктурировать задолженность местных бюджетов коммерческим кредитно-финансовым учреждениям», — следует из опубликованного прогноза.

Наконец, не исключена ревизия собственности с иностранными бенефициарами. Цель — иметь возможность адекватно реагировать на возможное новое санкционное ужесточение вплоть до блокировки российских активов за рубежом.

«Реорганизация принесет кадровое обновление, — пишет канал. — Руководители, не соответствующие идеологически и профессионально новым требованиям, будут уволены. Среди них эксперты называют Голикову, Силуанова, Решетникова, Шувалова, Миллера. Набиуллиной будет предложено рассматривать решения исполнительной власти как максимально приоритетные».

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Реформа системы контроля и надзора: два важных закона

Сокращение штатов органов полиции позволит сэкономить значительные материальные средства. При этом правительство повысило оклады сотрудникам, которые проходят службу в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области.

Надбавка составляет 100% от оклада, что является немалой суммой.

В следующем году планируется повышение зарплат правоохранителей других регионов Российской Федерации. На МВД Минфин выделяет 766 млрд руб., а в 2022 – на 30 млрд больше. Конечно же, инфляция не стоит на месте, поэтому силовики могут рассчитывать на выплаты 4% индексации.

Кроме того, речь идет и о льготной пенсии, на которую уходят правоохранители по выслуге лет. Сейчас чтобы уйти на льготную пенсию, достаточно проработать двадцать лет. Но в скором времени будет рассмотрен вопрос о повышении срока до 25 лет. Считается, что слишком большое количество сотрудников МВД в возрасте 45 лет уходят на заслуженный отдых.

МВД не одиноко в своих заявках на реформирование следствия. Так, 26 апреля этого года генеральный прокурор Юрий Чайка в ходе выступления в Совете Федерации раскритиковал работу следователей.

Он сообщил, что за последние два с половиной года сотрудники Следственного комитета, следственного департамента МВД и следственного управления ФСБ незаконно возбудили 6,7 тыс.

уголовных дел, в рамках расследования которых следствие просило суд арестовать фигурантов. «Никто перед ними (неправомерно арестованными) не извинился, никто не понес ответственности за это», — заявил глава Генпрокуратуры.

Он также отметил, что суд при рассмотрении ходатайства следствия об аресте выслушивает мнение прокурора и следователя, но в большинстве случаев поддерживает только последнего.

В дискуссии вокруг Следственного комитета можно выделить две точки зрения. Одна из них исходит из того, что создание СКР позволило разделить функции надзора и следствия и сделало процесс предварительного следствия более объективным и независимым.

Сторонники создания СК исходят из того, что органы прокуратуры теперь не могут произвольно возбуждать уголовные дела, а следователи, в свою очередь, не смогут произвольно передавать дела в суд без одобрения прокурорских работников.

Противники полагают, что в результате слишком много полномочий сконцентрировали в своих руках следственные органы, а возможности прокуратуры влиять на стадии предварительного следствия минимальны, что приводит к избыточной концентрации полномочий в руках следственных органов и, как следствие, множеству злоупотреблений.

Источник Первого Антикоррупционного СМИ в администрации президента сообщил журналистам, что Владимир Путин принял решение об изменении структуры российского следствия, которое переформатируется в новый орган государственной власти, объединяющий следственные полномочия МВД, ФСБ и СК. По данным собеседника ПАСМИ, «русское ФБР» появится после президентских выборов и станет единым подразделением, аналогов которому в истории России еще не было.

Многие десятилетия прокуратура имела главные функции надзорных органов, но при этом у неё в подчинении были следственные подразделения. Таким образом фактически прокуратура наблюдала сама за собой, но с появлением СК и с обретение им независимости этот дефект устранился.

Реформа СК РФ ускорила процесс расхода между органами прокуратуры и СК, и он был болезненным. В частности это спровоцировали ещё и личные отношения глав данных структур – Александра Бастрыкина и Юрия Чайки. Кстати говоря, с первых дней своего отдельного существования комитет стал откровенно враждебным к органам прокуратуре, причём война ведомств ярко отличалась прессой, и превратилась буквально в посмешище, до того, как это все не прекратил президент. Он призвал найти общий язык и перестать выносить проблемы в публичную сферу.

Недавно в прессе появились новости по поводу того, что Александр Бастрыкин решил уменьшить статус главного управления, которое занимается расследованием особо важных дел – аббревиатура выглядит как ГУРОВД. Ранее это подразделение было самостоятельным, а теперь войдёт в более крупную структуру – главное следственное управление и продолжается реорганизация следственного комитета РФ в 2021 году, последние новости говорят, что именно так и будет.

Ведомство считает данное преобразование просто логичным – аппаратным, обычная перестановка. На сегодняшний день в ГУРОВД служит 104 человека, и там уже есть все старшие следователи, которые назначаются на пост указом президента и занимаются особо важными делами.

Большинство сотрудников имеет звание полковника, и они занимаются расследованием очень резонансных и громких уголовных преступлений. Никаких финансовых преобразований данная реформа за собой не повлечёт, поэтому и резонанса в обществе она не вызывает.

В прессе довольно часто появляется информация по поводу того, что может произойти упразднение следственного комитета. Данные новости начали появляться после того, как Владимир Путин внёс предложения по реорганизации данной структуры. Однако все это остается слухами, потому что текущая структура следственной власти довольно давно сформировалась – прошло около семи лет, когда следственный комитет отделился от генеральной прокуратуры.

По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.

Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.

«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».

«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.

«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.

Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.

Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *