Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2020 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Дефляцию по ВВП рассчитывают следующим образом: стоимость корзины ВВП в текущих ценах / стоимость корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.

В формуле при исчислении коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране. Рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.

Согласно методическим рекомендациям правительства РФ, дефлятор ВВП исчисляют по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.

Каковы прогнозные значения

В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2025 года в таблице.

Отрасли 2022 2023 2024 2025
Добыча полезных ископаемых 116,5 93,8 100,8 100,6
Добыча нефти и газа 112,2 92,9 99,9 99,8
Обрабатывающие производства 112,5 104,2 104,0 103,6
Промышленность 112,9 102,1 103,4 103,1
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 105,0 107,5 105,5 105,0
Водоснабжение и водоотведение 104,2 104,3 104,1 104,0
Строительство 112,3 105,9 105,1 104,1
Сельское хозяйство 109,3 105,0 104,1 104,0
Транспорт 115,2 105,9 105,1 104,6
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 113,9 105,9 105,3 104,8
Оборот розничной торговли 115,9 106,3 105,1 104,4
Платные услуги населению 110,1 106,7 105,2 104,6

Сметная прибыль и накладные расходы упрощенная система

Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Чтобы не потерять право на УСН, нужно, чтобы доход не превысил 206,4 млн. руб. (200 млн. руб. х 1,032). При уровне дохода от 154,8 млн. руб. до 206,4 млн. руб. ставки УСН-налога повышаются: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы».

Такие же повышенные ставки УСН-налога нужно будет применять и в том случае, когда численность работников будет больше 100, но меньше 130 человек.

Организации и предприниматели на УСН не платят НДС, поэтому не должны включать этот налог в цену. Но бывают исключения. Одно из таких — договор строительного подряда с заказчиком на ОСНО.

Материалы, работы и услуги сторонних организаций, которые приобретает подрядчик для выполнения заказа, включаются в смету. Если продавец применяет ОСНО, то дополнительно к цене покупки он предъявляет НДС к уплате. Упрощенец не может предъявить его заказчику, так как не платит НДС. Получается, что заказчик оплачивает стоимость материалов, работ и услуг без НДС, и вся налоговая нагрузка ложится на подрядчика-упрощенца.

Пример. ООО «Мастер» работает на УСН. Для выполнения работ по договору закупили кирпичи на 240 тыс. рублей — 200 тыс. рублей чистая стоимость, 40 тыс. рублей НДС.

Компания на ОСНО купит кирпичи за 240 тыс. рублей, но в будущем оформит 40 тыс. рублей к вычету. В итоге кирпичи обойдутся в 200 тыс. рублей.

Упрощенцы заплатят за кирпичи 240 тыс. рублей без права на возврат НДС. Чтобы не остаться в убытке, НДС нужно заложить в смету, чтобы заказчик компенсировал расходы на налог.

Неправильно сформированная смета грозит тем, что подрядчик на УСН потеряет 20 % от суммы заказа, а заказчик не сможет принять налог к вычету.

Единственный правильный вариант — включить в смету приобретенные материалы, работы или услуги в сумме без НДС. Графу «НДС» замените на «Компенсация НДС при УСН». Посчитать сумму компенсации надо по специальной формуле, о ней расскажем ниже.

Подрядчики-упрощенцы допускают две распространенные ошибки:

  1. Учитывают НДС в составе расходов и не отражают в смете. Появляются лишние расходы, возможны убытки, так как налог не учтен в цене работ.

Кроме того, есть риск получить претензии от ФНС и доначисление налогов с пенями и штрафами — так как подрядчик занижает налог к уплате, необоснованно увеличивая расходы.

  1. Выписывают смету и счет-фактуру с НДС. Упрощенцы, которые выписали счет-фактуру с НДС, обязаны отчитаться по налогу и уплатить его в бюджет. При этом возместить входной НДС все равно не получится. В итоге подрядчик платит налог два раза: сначала поставщикам, а после расчета с заказчиком еще и в бюджет.

Нельзя просто взять и умножить итоговую стоимость работ по смете на ставку налога. Сумму для графы «Компенсация НДС» нужно рассчитать по формуле. Она утверждена письмом Госстроя РФ от 06.10.2003 № НЗ-6292/10:

(Мат + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 20 %, где:

  • Мат — расходы на материалы по смете;
  • (ЭМ — ЗПМ) — расходы на эксплуатацию машин, уменьшенные на зарплату машинистов;
  • НР ч 0,1712 — накладные расходы в мат затратах (17,12% — стандартный норматив, в районах Крайнего Севера он повышен на уровень 18,2%);
  • СП × 0,15 — сметная прибыль по нормативу 15 %;
  • ОБ — расходы на эксплуатацию оборудования;
  • 20, 10 или 0% — ставка НДС.

Работая со сметой, помните, что в нее нужно включать все расходы, которые нужны для выполнения работы. Если кроме строителей задействованы офисные сотрудники, учтите их оплату труда, если закупали канцелярию — учтите и ее. В расходы на эксплуатацию машин добавьте топливо, лизинговые и арендные платежи, ремонтные работы.

Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

Если подрядчик применяет УСН, а заказчик — общую налоговую систему, это вовсе не означает, что строительная компания должна «подарить» партнёру 20 % от своих затрат на материалы и входящие услуги.

В расчёте сметы НДС выделяется отдельной итоговой графой, убрать которую нельзя, даже если подрядчик использует упрощёнку. Для таких бизнесменов предусмотрен механизм возмещения НДС при УСН. Для этого в смете ячейку «НДС» нужно заменить на «Компенсация НДС при УСН».

Иногда упрощенцы вообще не учитывают НДС в смете. А сумму входящего налога по материалам и услугам относят на накладные расходы. В этом случае организация понесет дополнительные убытки из-за того, что НДС не будет учтен при расчете цены работ для заказчика.

А если подрядчик использует УСН с объектом «Доходы минус расходы», то такой вариант учета приведет ещё и к претензиям со стороны налоговиков. В этом случае будут завышены затраты подрядчика и, следовательно, занижен упрощённый налог. В итоге инспекторы при проверке доначислят его, а также взыщут штрафы и пени.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в 2023 году — условия ипотеки

Понятие сметной прибыли

Сметная прибыль в строительстве — это средства, предусмотренные в сметах на строительный подряд и предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производственных мощностей и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является вознаграждением подрядчика — статья 709 Гражданского кодекса РФ. Ее размер определяется на уровне необходимых затрат для расширения воспроизводства строительных предприятий региона и устанавливается для каждой конкретной организации индивидуально по результату обоснования контрактной (договорной) цены строительства. Сметная прибыль — это часть стоимости строительных работ и продукции, не относящаяся на себестоимость.

Для расчета сметной прибыли следует руководствоваться Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период проектно-изыскательских работ по факту Проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. Изыскательские работы, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы
по ценообразованию
1 квартал 2023 года
I квартал
0,00 / 00,00 0,00 / 00,00 Индексы на 1 квартал 2023 года ожидаем в феврале-марте.
4 квартал 2022 года
IV квартал
5,22 / 39,95 5,27 / 60,01 Письмо Минстроя России
№ 60112-ИФ/09 от 14.11.2022
3 квартал 2022 года
III квартал
5,07 / 38,79 5,12 / 58,26 Письмо Минстроя России
№ 39010-ИФ/09 от 05.08.2022
2 квартал 2022 года
II квартал
4,91 / 37,59 4,96 / 56,40 Письмо Минстроя России
№ 19281-ИФ/09 от 29.04.2022
1 квартал 2022 года
I квартал
4,83 / 37,00 4,89 / 55,57 Письмо Минстроя России
№ 4153-ИФ/09 от 07.02.2022
4 квартал 2021 года
IV квартал
4,75 / 36,42 4,82 / 54,75 Письмо Минстроя России
№ 46012-ИФ/09 от 25.10.2021
3 квартал 2021 года
III квартал
4,66 / 35,71 4,73 / 53,73 Письмо Минстроя России
№ 33267-ИФ/09 от 09.08.2021
2 квартал 2021 года
II квартал
4,59 / 35,15 4,66 / 52,94 Письмо Минстроя России
№ 18410-ИФ/09 от 04.05.2021
1 квартал 2021 года
I квартал
4,53 / 34,70 4,60 / 52,31 Письмо Минстроя России
№ 1886-ИФ/09 от 22.01.2021
4 квартал 2020 года
IV квартал
4,47 / 34,25 4,55 / 51,69 Письмо Минстроя России
№ 44016-ИФ/09 от 02.11.2020
3 квартал 2020 года
III квартал
4,42 / 33,98 4,50 / 51,18 Письмо Минстроя России
№ 29340-ИФ/09 от 29.07.2020
2 квартал 2020 года
II квартал
4,37 / 33,61 4,45 / 50,62 Письмо Минстроя России
№ 17207-ИФ/09 от 06.05.2020
1 квартал 2020 года
I квартал
4,32 / 33,24 4,40 / 50,07 Письмо Минстроя России
№ 5414-ИФ/09 от 19.02.2020
4 квартал 2019 года
IV квартал
4,27 / 32,88 4,35 / 49,53 Письмо Минстроя России
№ 46999-ДВ/09 от 09.12.2019
3 квартал 2019 года
III квартал
4,21 / 32,43 4,29 / 48,85 Письмо Минстроя России
№ 37341-ДВ/09 от 04.10.2019
2 квартал 2019 года
II квартал
4,15 / 31,98 4,23 / 47,78 Письмо Минстроя России
№ 17798-ДВ/09 от 17.05.2019
1 квартал 2019 года
I квартал
4,09 / 31,54 4,17 / 47,12 Письмо Минстроя России
№ 7581-ДВ/09 от 05.03.2019
4 квартал 2018 года
IV квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 45824-ДВ/09 от 15.11.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
3 квартал 2018 года
III квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 40178-ЛС/09 от 01.10.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2018 года
II квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 24818-ХМ/09 от 07.06.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
1 квартал 2018 года
I квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письмо Минстроя России
№ 13606-ХМ/09 от 04.04.2018
4 квартал 2017 года
IV квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 45082-ХМ/09 от 05.12.2017
3 квартал 2017 года
III квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письма Минстроя России
№ 35948-ХМ/09 от 05.10.2017,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2017 года
II квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017
1 квартал 2017 года
I квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017
4 квартал 2016 года
IV квартал
3,95 / 30,43 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016
3 квартал 2016 года
III квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016
2 квартал 2016 года
II квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016
1 квартал 2016 года
I квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016
4 квартал 2015 года
IV квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015
3 квартал 2015 года
III квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015
2 квартал 2015 года
II квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015
1 квартал 2015 года
I квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015
4 квартал 2014 года
IV квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014
3 квартал 2014 года
III квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014
2 квартал 2014 года
II квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014
1 квартал 2014 года
I квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС/08 от 28.02.2014
4 квартал 2013 года
IV квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013
3 квартал 2013 года
III квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013
2 квартал 2013 года
II квартал
3,60 / 27,77 3,66 / 41,51 Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013
1 квартал 2013 года
I квартал
3,58 / 27,60 3,64 / 41,26 Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013
4 квартал 2012 года
IV квартал
3,53 / 27,19 3,59 / 40,67 Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012
3 квартал 2012 года
III квартал
3,46 / 26,67 3,53 / 39,97 Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012
2 квартал 2012 года
II квартал
3,42 / 26,35 3,49 / 39,52 Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012
1 квартал 2012 года
I квартал
3,35 / 25,81 3,42 / 38,71 Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012
4 квартал 2011 года
IV квартал
3,31 / 25,53 3,38 / 38,29 Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011
3 квартал 2011 года
III квартал
3,27 / 25,20 3,34 / 37,80 Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011
2 квартал 2011 года
II квартал
3,19 / 24,56 3,25 / 36,84 Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011
1 квартал 2011 года
I квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011
4 квартал 2010 года
IV квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08
3 квартал 2010 года
III квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08
2 квартал 2010 года
II квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08
1 квартал 2010 года
I квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08
4 квартал 2009 года
IV квартал
3,08 / 23,72 3,14 / 35,81 Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года
III квартал
3,03 / 23,36 3,09 / 35,26 Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года
II квартал
2,97 / 22,87 3,03 / 34,53 Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года
I квартал
2,83 / 21,83 2,90 / 33,05 Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года
IV квартал
2,76 / 21,25 2,83 / 32,23 Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года
III квартал
2,69 / 20,70 2,75 / 31,37 Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года
II квартал
2,58 / 19,85 2,64 / 30,09 Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года
I квартал
2,48 / 19,06 2,54 / 28,97 Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года
IV квартал
2,39 / 18,40 2,46 / 28,05 Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года
III квартал
2,27 / 17,51 2,36 / 26,88 Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года
II квартал
2,23 / 17,21 2,32 / 26,43 Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года
I квартал
2,19 / 16,92 2,28 / 25,94 Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года
IV квартал
2,16 / 16,67 2,24 / 25,51 Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года
III квартал
2,13 / 16,42 2,19 / 24,91 Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года
II квартал
2,08 / 16,04 2,14 / 24,33 Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года
I квартал
1,99 / 15,35 2,04 / 23,22 Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года
IV квартал
1,93 / 14,89 1,99 / 22,64 Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года
III квартал
1,87 / 14,42 1,91 / 21,75 Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года
II квартал
1,81 / 13,96 1,84 / 20,97 Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года
I квартал
1,73 / 13,38 1,76 / 20,08 Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года
IV квартал
1,68 / 12,97 1,71 / 19,46 Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года
III квартал
1,64 / 12,67 1,67 / 18,97 Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года
II квартал
1,60 / 12,37 1,62 / 18,47 Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года
I квартал
1,54 / 11,90 1,56 / 17,75 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года
IV квартал
—— / 11,59 —— / 17,34 Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 квартал 2003 года
III квартал
—— / 11,28 —— / 16,86 Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года
II квартал
—— / 10,96 —— / 16,46 Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года
I квартал
—— / 10,64 —— / 15,94 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года
IV квартал
—— / 10,38 —— / 15,57 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года
III квартал
—— / 10,19 —— / 15,29 Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года
II квартал
—— / 9,77 —— / 14,69 Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года
I квартал
—— / 9,12 —— / 13,40 Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года
IV квартал
—— / 8,62 —— / 12,76 Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года
III квартал
—— / 8,48 —— / 12,52 Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года
II квартал
—— / 8,06 —— / 11,91 Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года
I квартал
—— / 7,71 —— / 11,37 Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10
4 квартал 2000 года
IV квартал
—— / 7,33 —— / 10,81 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10
3 квартал 2000 года
III квартал
—— / 7,04 —— / 10,18 Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10
2 квартал 2000 года
II квартал
—— / 6,93 —— / 10,01 Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10
1 квартал 2000 года
I квартал
—— / 6,80 —— / 9,80 Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10
4 квартал 1999 года
IV квартал
—— / 6,46 —— / 8,98 Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10
3 квартал 1999 года
III квартал
—— / 5,90 —— / 7,80 Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10
2 квартал 1999 года
II квартал
—— / 5,56 —— / 7,30 Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10
1 квартал 1999 года
I квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588
4 квартал 1998 года
IV квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178
Читайте также:  Есть ли скидки на жд билеты для школьников

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г

Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Понижающие коэффициенты к накладным расходам усн

Юлия, В индексах перевода в текущие цены к СМР, понижающие коэффициенты к накладным расходам (0,85) и сметной прибыли (0,8) учтены. Отменены понижающие коэффициенты к НР и СП по письму № 2536-ИП/12/ГС. коэффициентов 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли и 0,94 при УСН. Коэффициенты к сметной прибыли и накладным расходам. 2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9, а сметной прибыли 0,85. На период 2022-2023 годов применяются понижающие коэффициенты. К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. ГФСУ: в заявлении об избрании упрощенной системы налогообложения предприятие должно указать такое название улицы, которое указано в ЕГР и в учетном деле в органе ГФСУ на момент предоставления такого заявления в орган ГФСУ.

К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 N СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. Коэффициенты к накладным расходам (К=0, 85) и сметной прибыли (К=0, 8) применяются при определении сметной стоимости работ только в текущем уровне цен. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Коэффициенты к НР и СП по упрощенке (УСН).

Понятие сметной прибыли

Сметная прибыль представляет собой сметный доход субъекта с учетом вычета себестоимости работ. Средства направляются на:

Размеры сметной прибыли определяются при заключении каждого нового контракта. Она может устанавливаться в ходе переговоров фирмы и заказчика. В СП не входят накладные (то есть непрямые или непредвиденные) расходы организации. В статье 709 ГК РФ указано, что СП считается вознаграждением подрядчика.

Сметная прибыль определяется в процентах в рамках законодательной нормы. База для расчетов – зарплата сотрудников. Она должна составлять не менее 65% от СП. При расчетах также нужно учесть среднюю стоимость работ, нормы самой компании. При расчете СП нужно принимать во внимание соответствующие Методические указания (МДС 81-25.2001).

Вопрос: По договору строительного подряда подрядчик обязуется за определенную сумму построить объект. Каковы налоговые последствия для подрядчика в целях исчисления НДС и налога на прибыль, если подрядчик выполнил дополнительные работы, не учтенные в смете, не предупредив заказчика?
Посмотреть ответ

1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:

— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;

— проектными организациями при разработке сметной документации.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

1.2. В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:

— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;

— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);

— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);

— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

Читайте также:  Транспортный налог в 2023 году

1.3. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.

1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», приложение 4.

1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:

— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

— нормативов по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

Порядок определения сметной прибыли

Сметная прибыль (СП) — это сумма средств, предназначенных для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.

Порядок расчета величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию составляют в соответствии с «Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) и письмом Федерального агентства по строительству от 18.11.2004 № АП553/06 (ред. от 08.02.2008) «О порядке применения нормативов сметной прибыли».

Методические указания применяют для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке конкурсной (аукционной) документации для проведения конкурсов (аукционов) по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ. В составе норматива сметной прибыли учтены пять статей затрат (рис. 5.2).

Первая группа затрат: отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в том числе налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5%.

Усредненная структура сметной прибыли

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%
  • Сметная стоимость отдельных видов работ и конструктивных элементов определяется составлением локальных смет, учитывающих в основном прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

  • Локальные сметы служат основанием для разработки в дальнейшем объектной сметы.

  • С целью определения полной сметной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчикомв конце объект­ной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, добавляются сопутствующие, так называемые лимитированные затраты (по лимитам Госстроя России).

  • В тех случаях, когда стоимость объекта (комплекса работ) определена одной локальной сметой, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на по­крытие лимитированных затрат в том же порядке, что и в объектной смете.

  • К лимитированным затратам, как правило, относят затраты на строительство и разборку временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при про­изводстве строительно-монтажных работ в зимнее время и резерв средств на не­предвиденные работы и затраты.

  • По временным зданиям и сооружениям и зимнему удорожанию работ действу­ют новые сборники сметных норм Госстроя России (ГСН 81-05-01-2001 и ГСН 81-05-02-2001, соответственно, приложения 13,15).

  • К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые про­изводственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и со­оружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и об­служивания работников строительства.

  • Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитуль­ные.

  • Средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства. Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в при­ложении 7 МДС 81-35.2004 (приложение 11).

  • Размер этих средств в сметах определяется двумя способами:

  • • по данным ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;

    • по нормам сборников ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001 (на ремонт­но-строительные работы) в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по соответствующим итогам локальной, объектной и сводной смет с включением полученных сумм в гра­фы 7(8) локальной сметы, 4,5 и 8 объектной сметы и сводного сметного расчета.

    • Одновременное использование указанных способов не допускается.

    • Используемые нормы (приложения 13 и 14) учитывают средства на строитель­ство временных зданий и сооружений, монтаж и демонтаж оборудования, разбор­ку временных зданий после окончания строительства.

    • Возможность повторного использования материалов после разборки времен­ных зданий и сооружений учитывается в составе так называемых возвратных сумм в конце сводного сметного расчета, а также объектной сметы, как правило, в раз­мере 15% стоимости временных зданий и сооружений или в соответствии с дого­ворными условиями.

    • Состав нетитульных временных зданий и сооружений дан в приложении 12 в соответствии с МДС 81-33.2004.

    • Расходы по возведению, сборке, амортизации, ремонту и перемещению нети­тульных временных зданий и сооружений учитываются нормами накладных рас­ходов.

    • Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных и ремон­тно-строительных работ в зимнее время также определяются по действующим сборникам сметных норм в процентах от итогов сметной стоимости работ после учета средств на временные здания и сооружения с отнесением полученных сумм в соответствующие графы смет. Учитываются они из-за усложнения производ­ства работ в зимнее время.

    • Примеры сметных норм на зимнее удорожание работ по видам строительства и работ приведены в приложении 15 (табл. 1 и 2).

    • Все нормы дифференцированы по 8 температурным зонам в зависимости от среднемесячной отрицательной температуры зимнего периода. В зоне III, напри­мер (Санкт-Петербург и Ленинградская область), до -8°С с расчетным зимним периодом с 5 ноября по 5 апреля.

    • Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.

    • В сводном сметном расчете они учитываются в составе главы 9 «Прочие работы и затраты». Определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 -8 на основе ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-6 на основе сметных норм: ГСН 81-05-01-2001 с К = 0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения (графы 4, 5 и 8) (приложение 17).

    • В состав сметной стоимости строительства включается также резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения сто­имости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства при уточнении проектных реше­ний или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

    • Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется по итогу глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 сводного сметного расчета.

    • Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов соци­альной сферы и не более 3% — для объектов производственного назначения.

    • По уникальным и особо сложным объектам строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом испол­нительной власти в области строительства.

    • При составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупнен­ным нормативам на предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные ра­боты и затраты возможно принимать в размере до 10% (МДС 81-35.2004, п. 4.96).

    • Для расчетов между заказчиком и подрядчиком (в Актах формы № 2, КС-2) используется резерв в размерах:1

    • 1% — для жилых и общественных зданий;

    • 1,5% — для прочих объектов и сооружений.

    • При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *