Экспертиза автомобиля после ДТП, коды неисправностей, стоп-кадры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза автомобиля после ДТП, коды неисправностей, стоп-кадры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Новичку хватит обычного смартфона и пары бесплатных приложений для обработки видео и фото. По убеждению К. Дунько, успех не зависит от кольцевых ламп, навороченных камер и микрофонов. Дело в вашем собственном креативе и приложенных усилиях.

  • установление факта изменения первоначальных маркировочных обозначений транспортных средств.

Требования к материалам, направляемым на экспертизу

  • маркировочные обозначения, подлежащие исследованию, должны предоставляться в неизмененном виде, без какого-либо постороннего воздействия, направленного на их доэкспертную очистку;
  • эксперт должен иметь безопасный и беспрепятственный доступ к маркируемым деталям и узлам транспортного средства.

Вопросы, решаемые при проведении экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств

  • Изменялся ли идентификационный номер предоставленного на исследование транспортного средства? Если да, то каким способом?

Эксперты-автотехники выполняют следующие виды судебных экспертиз по установлению

  • производственных и эксплуатационных дефектов транспортных средств (грузовые, легковые, скутеры, мотоциклы, автобусы, лодки и т.п.);
  • технического состояния транспортного средства, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
  • объема ремонта транспортных средств (грузовые, легковые, скутеры, мотоциклы, автобусы, лодки и т.п.);
  • методов и технологии ремонта транспортных средств (грузовые, легковые, скутеры, мотоциклы, автобусы, лодки и т.п.);
  • причины возникновения неисправности, дефекта или недостатка (производственный, конструктивный или эксплуатационный недостаток) транспортного средства (грузовые, легковые, скутеры, мотоциклы, автобусы, лодки и т.п.);
  • качества ремонта (кузовного, слесарного) автомобиля (грузовые, легковые, скутеры, мотоциклы, автобусы, лодки и т.п.), агрегатов и узлов;
  • наличия и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов, резьбовых соединений и т.д.;
  • качества лакокрасочного покрытия, причин образования его повреждений;
  • всеобщей независимой экспертизы автомобилей после ДТП.

Мы поможем избежать ошибок

Очень часто мы сталкиваемся с заблуждениями, которые сбивают с толку владельцев транспортных средств. Из-за этого ни считают, что

  • «Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, так что все в порядке». Даже если это так, то это не значит, что документы не прошли процесс легализации по одной из подпольных схем. В результате у вас в руках может оказаться краденый автомобиль с регистрацией в ГИБДД.
  • «Автомобиль снимается с регистрации в ГИБДД при моем непосредственном участии поэтому беспокоиться не о чем». Даже тогда нет гарантии, что инспектор может умышленно «не досмотреть» подделки. Он может ошибиться и неумышленно.
  • «Если я покупаю машину в автосалоне — все будет ок». Многие автовладельцы, покупая машину в салоне, теряют бдительность. Чтобы потом не кусать локти, требуйте, чтобы вам предъявили официальный документ, свидетельствующий о квалифицированной экспертизе.
  • «Инспектор говорит, что с машиной все в порядке — значит, так и есть». Наиболее обидную ошибку делают те, кто обращаются за помощью по вин-экспертизе на постах ДПС. Следует знать, что там можно узнать информацию, которая касается автомобилей, числящихся в розыске — но только по базе. Качественной экспертизы на постах ДПС вы не получите.

Какими могут быть результаты?

Если водитель был отправлен на экспертизу сотрудниками ГИБДД, он в любом случае должен получить письменное заключение с результатами. От того, что будет указано в заключении, зависит дальнейшая судьба транспортного средства. Здесь возможно сразу 3 варианта развития событий:

  • VIN-номер не был заменен. Данные об утере идентификационного номера вносятся в документы транспортного средства и с этих пор с ним можно совершать любые регистрационные действия: продавать, дарить, снимать с учета и т.д.;
  • VIN-номер был заменен, но данных о нахождении этого транспортного средства в угоне нет. На основании 3 пункта Приказа МВД № 1001 сотрудники ГИБДД прекратят регистрацию автомобиля и изымут все документы. Такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать и нельзя продавать. Единственный вариант — продажа на запчасти;
  • VIN-номер был заменен и есть данные о нахождении данного транспортного средства в угоне. Автомобиль будет конфискован и передан владельцу, у которого его угнали. В отношении ответственного лица будет возбуждено уголовное дело.

Чтобы совершать регистрационные действия с автомобилем, где идентификационный номер не был заменен, водитель, помимо прочего, должен будет взять справку о не возбуждении уголовного дела, которая может быть выдана на основании заключения о проведении криминалистической экспертизы.

Когда необходима автоэкспертиза?

Экспертиза vin обычно требуется при регистрации машины или снятии ее с учета в Госавтоинспекции. Часто такое случается во время купли-продаже транспортного средства. Предупредительным шагом в момент осмотра подержаного авто станет обычный взгляд на состояние идентификационных символов. Выявляется порча ВИН-кода во время технического осмотра на СТО, либо при обычном задержании ТС сотрудником ГИБДД.

Повреждение vin-кода может произойти в результате аварии. После ДТП в Акте оценки ущерба это повреждение должно четко прописываться. Экспертиза vin номера транспортного средства должна выявить настоящую причину искажения и стертости знаков: в результате аварии или до нее. Повредить семнадцатизначный код способны работники автосервиса, станции ТО и даже госслужащие. Установить же истинную причину нечитабельности поможет экспертиза номера кузова, двигателя или рамы.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее соответственно – Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка – это еще один номер, который должен быть “выбит” на кузове или двигателе автомобиля.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?

Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.

Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.

Зачем проводится основная экспертиза

Чтобы вы не думали, что техосмотр и основная экспертиза — это одно и тоже, мы скажем лишь, что экспертиза авто при постановке на учет проводится куда более тщательнее, и затрагивает не только техническую составляющую авто, но и юридическую. Целью проведения основной экспертизы является необходимость удостовериться в том, что автомобиль соответствует определенным нормам, а именно:

Таким образом, если вы приобрели тюнинговый автомобиль, на который самостоятельно был установлен так называемый «ковш», неоновые фары, да еще и в добавок ко всему нет глушителя — будьте уверены, такое транспортное средство никто не поставит на учет по закону.

Обращаем ваше внимание на то, что если вы устанавливали газовое оборудование, у вас обязательно должна иметься соответствующая регистрация не только на установку, но и на само оборудование.

Стоит ли покупать такую машину

Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.

После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.

Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.

Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.

Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.

Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.

Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

Hyundai Solaris — самый угоняемый в России автомобиль

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

Читайте также:  Публикации по арбитражной практике Мугина А.С.

Но конечно, главное нововведение — это возможность зарегистрировать автомобиль с нечитаемыми идентификационными номерами: если ваш VIN-номер пострадал от ржавчины, естественного износа или последствий ремонта машины, проблем с регистрацией все равно не возникнет.

BMW 3 series Compact › Бортжурнал › Наконец-то поставили машину на учет! Итоги экспертизы

25.02.14 удалось таки поставить машину на учет. Итого прошло даже меньше месяца, так как первый раз я поехал ее ставить 29.01.14. Думаю, что такие сроки — это очень даже неплохо. Начитавшись историй других людей, кто столкнулся с необходимостью делать экспертизу — стало понятно, что два или три месяца ожидания — это еще не предел.

Как все начиналось. 29 января поехал в МРЭО ГИБДД ставить машину на учет. Сначала оформил заявление. Заплатил 400 рублей, чтобы самому не заниматься его оформлением. Далее поехал на площадку на осмотр ТС. Тут-то машину и «завернули». Сотруднику показалось, что VIN код нанесен кустарным способом. Незамедлительно было велено снимать номера с машины и со всеми документами в окно розыска идти. Там уже у меня были изъяты все документы на машину и номера. Взамен был составлен и выдан мне «акт о выявленных признаках подделки нумерации агрегатов (узлов) ТС». К акту прилагалась зеленая бумажка — талон акта — позволяющий беспрепятственно добраться до места стоянки без документов на машину. Мне были даны инструкции поставить машину на стоянку и до конца разбирательства не ездить на ней. Сказали сидеть и ждать, когда позвонит следователь из УВД и пригласит на беседу. Потом должны поставить в очередь на экспертизу. Про конкретные сроки вообще понятия никто не имеет. На пути домой меня без номеров сразу остановили ДПС. Рассказал им, что да как. Они сказали, что есть какой-то внутренний приказ, где говориться, что все иногородние машины, а если еще и старые — отправлять на экспертизу. Уж не знаю — насколько это правдиво. Перспектива остаться без только что купленной машины на несколько месяцев совсем не радовала. Надо было что-то думать. Честно говоря, особого волнения по результатам будущей экспертизы не было. Я был почти на 100% уверен в том, что за машиной нет криминала. ПТС родной, при покупке машину в ГИБДД пробили по базам на угон, комплектация по VIN совпадает и он корректный. Так что задача была ускорить все эти бюрократические процедуры. В результате решил провести независимую частную экспертизу. Нашел контакты, договорился и 4 февраля с утра мы с экспертом были на стоянке возле автомобиля. Самому было очень интересно как же будет проходить сама экспертиза ну и, конечно, предварительное заключение эксперта. Вся процедура заняла часа 2 с небольшим. Сначала эксперт начал пристально изучать табличку с VIN номером. Пришлось совсем немного снять разные облицовочные детали и уплотнители. Табличку он и шкуркой зачищал и жидкость какую-то использовал. Потом стал с помощью зеркала и опять же шкурки с обратной стороны смотреть номер. Далее осмотрел различные идентификационные таблички на кузове, сделал несколько насечек на краске. Осмотрел сварные швы. А вот потом он сказал новую и интересную информацию для меня. Оказывается существует еще некий номер кузова. Он отличается от VIN, но если его расшифровать, отправив запрос в компанию BMW или через дилера, то можно узнать истинный VIN, даже если он перебит. Так как этот заводской номер привязывается к вину. Располагается этот номер зеркально VIN с другой стороны и на обратной стороне панели. Надо использовать зеркало чтобы его увидеть. Проверив и этот номер, эксперт ничего подозрительного в нем не увидел. В конечном итоге эксперт сказал, что «чистая». Чему я был очень и очень рад) На следующий день я забрал готовое заключение. Теперь нужно было доставить это заключение до следователя, который занимается моим делом. Но сначала необходимо было вообще узнать, где этот следователь сидит и собственно, что это за следователь. Стал звонить в МРЭО, где ставил машину на учет. По телефону там никто не разговаривает — пришлось ехать. Оказывается от туда мои документы отправили в главное управление ГИБДД. Поехал туда. Там выяснил, что да — документы у них, но еще на оформлении. Сказали, что они направят мои документы в ГУ МВД. А потом уже от туда в районное УВД. Следующие несколько дней уходят на звонки в УВД и ожидание, пока документы оформят. В результате 11-12 февраля узнаю, в каком районом УВД мои документы и у какого следователя. Созваниваюсь с ним и договариваюсь о визите. Следователь оказался совершенно адекватным и нормальным. Без лишних вопросов принял заключении экспертизы и отдал мне все документы на машину с номерами. Сказал теперь ждать, когда по почте придет письмо об отказе в возбуждении уголовного дела и потом с этим заключением надо ехать обратно в МРЭО и ставить машину на учет. Письмо из УВД отправили 13 февраля. А пришло оно только 24 февраля. Неделю шло письмо внутри города! Ну и скорость у нашей почты. Правда, как только получил назад все документы и номера я сразу и стал снова ездить на машине — не дожидаясь, пока это письмо приедет. И вот 25 февраля, проторчав пол дня в МРЭО ГИБДД, поставил машину на учет. Новые номера делать не стал — оставил старые.

Читайте также:  Документы для подачи на развод через ЗАГС

Закон о криминалистической экспертизе

Процесс проведения криминалистической экспертизы ТС регулируется федеральным законодательством. Основным документом, в котором изложены правила осуществления подобных мероприятий, является Федеральный Закон №73 от 31 мая 2001 года. В этом документе говорится о том, какие лица допускаются к проведению осмотра автомобиля, порядок проведения криминалистической экспертизы и правила инициирования действий по проверке ТС. Также указываются правила финансирования подобной деятельности.

Последовательность криминальной экспертизы транспортного средства указывается подробно в части 3 статьи 6 ФЗ №73. Если по каким-либо причинам заключение эксперта вызывает сомнение у владельца автомобиля, то гражданин вправе обжаловать решение должностного лица, с проведением нового исследования в другом экспертном учреждении.

Как пройти процедуру и сколько это стоит?

Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии. Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:

  1. Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).
  2. Водитель в назначенный день пригоняет свое авто. Эксперты разбирают автомобиль, чтобы обеспечить доступ ко всем идентификационным номерам (как правило, VIN-код дублируется сразу в нескольких, в том числе и в труднодоступных местах).
  3. На места, где расположен VIN-код, наносятся химические реагенты. По возможности, VIN-код зачищается так, чтобы его можно было прочитать, результат фотографируется.

Перед проведением экспертизы специалист ставит перед собой задачу выяснить, является ли нынешний идентификационный номер настоящим, и если да — то восстановить все его символы. Если нет — эксперт попытается выяснить прежний VIN-номер транспортного средства, если это еще возможно. В зависимости от выбранной службы полный отчет будет готов через 2-10 дней. Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже. В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.

Таблица — Стоимости криминалистической экспертизы VIN-кода в 2018 году

Организация Местонахождение Стоимость, руб. Скорость выдачи результатов
Общество Содействия Автомобилистам Санкт-Петербург 11 500 при проведении экспертизы на СТО 14 500 при проведении экспертизы с выездом к клиенту В течение 3 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Региональный Центр Автотехнической Экспертизы Филиалы есть во многих крупных городах России До 15 000 В течение 5 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Омега Санкт-Петербург От 15 000 В течение 2 рабочих дней с момента проведения экспертизы
Автокриминалист Москва От 20 000 Не указано
АвтоДиректор Москва 20 000 Не указано

Какими могут быть результаты?

Если водитель был отправлен на экспертизу сотрудниками ГИБДД, он в любом случае должен получить письменное заключение с результатами. От того, что будет указано в заключении, зависит дальнейшая судьба транспортного средства. Здесь возможно сразу 3 варианта развития событий:

  • VIN-номер не был заменен. Данные об утере идентификационного номера вносятся в документы транспортного средства и с этих пор с ним можно совершать любые регистрационные действия: продавать, дарить, снимать с учета и т.д.;
  • VIN-номер был заменен, но данных о нахождении этого транспортного средства в угоне нет. На основании 3 пункта Приказа МВД № 1001 сотрудники ГИБДД прекратят регистрацию автомобиля и изымут все документы. Такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать и нельзя продавать. Единственный вариант — продажа на запчасти;
  • VIN-номер был заменен и есть данные о нахождении данного транспортного средства в угоне. Автомобиль будет конфискован и передан владельцу, у которого его угнали. В отношении ответственного лица будет возбуждено уголовное дело.

Чтобы совершать регистрационные действия с автомобилем, где идентификационный номер не был заменен, водитель, помимо прочего, должен будет взять справку о не возбуждении уголовного дела, которая может быть выдана на основании заключения о проведении криминалистической экспертизы.

Последствия утраты кода

В том случае, если вам понадобилось снять автомобиль с регистрации или переоформить, наличие vin номера очень важно. Однако порой случается так, что номер утрачивается в результате аварии, ремонта или информация на табличке становится нечитаемой от времени. Это может не просто помешать вам в проведении регистрационных действий, но и подвигнуть сотрудников ГИБДД к конфискации автомобиля.

Не стоит отчаиваться, если ваш vin номер кузова пострадал в результате аварии и был утерян в результате ремонта. Данные о проведении ремонтных работ, подразумевающих замену частей кузова, должны иметься у вас на руках. Если дублирующие наклейки совпадают с данными в ПТС и СТС, то это не может повлиять на регистрационные действия.

Если такие аргументы сотрудниками ГИБДД в расчет не принимаются, то стоит составить жалобу в Главное управление ГАИ. Разрешение таких вопросов, по средствам направления заявлений в полномочные органы, не только возможно, но также правильно и вовсе не является редкостью. По итогу автомобиль, чей основной vin номер пострадал, зарегистрируют или снимут с регистрации, в зависимости от ваших требований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *