Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Генподрядные услуги в строительстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Оплата за генподрядные услуги
Мы работаем в качестве субподрядной организации. По договору подряда обязанности по составлению смет возложены на нас. В локальных сметах есть позиции «стоимость материала по прайсу». Заказчик выбирает коммерческое предложение с наименьшей ценой 4 из предоставленных нами коммерческих предложений от трех поставщиков) и согласовывает его в смете.
В договоре прописано, что «Генподрядчик оказывает Субподрядчику на возмездной основе услуги, связанные с организацией производства работ (генподрядные услуги). Оплата указанных услуг осуществляется Субподрядчиком в размере 10 % от стоимости выполненных работ, в т.ч. НДС…».
При приемке формы KС-2 Заказчик требует предоставлять счет-фактуры на материалы указанные в смете, как «цена по прайсу». В том случае, если цена материала оказывается ниже согласованной по смете, нас обязывают прописывать стоимость по счету-фактуре, если выше — по сметной стоимости.
Получается, что если мы покупаем материал за 100 руб., то можем получить за него по договору 90 руб. (минус 10 % за генуслуги). Разве это правильно? На каком основании можно требовать разницу?
P.s. Заказчик — «госбюджет».
Ответ
Оказание «генподрядных» услуг является обычной практикой. В договоре на субподрядные работы Генподрядчик и Субподрядчик могут определять порядок возмещения Субподрядчиком стоимости услуг, оказываемых Генподрядчиком по обеспечению Субподрядчика технической документацией, координации работ, приемке от Субподрядчика и сдачи Заказчику работ, выполненных Субподрядчиком, решением вопросов материально-технического снабжения, пожарно-сторожевой охраны, техники безопасности на объекте, обеспечению Субподрядчика титульными временными зданиями, использование грузоподъемных механизмов Генподрядчика и т.д. Ранее эти услуги определялись Постановлением Госстроя СССР от 03.07.87 № 32/109 «Об утверждении положения о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями» в % от СМР:
- по монтажным и специальным строительным работам — 4 %;
- по монтажу конструкций из сборного железобетона — 3 %;
- по монолитному железобетону — 2 %;
- по монтажу металлоконструкций — 1 % и т.д.
Письмом Управления ценообразования Госстроя России от 17.03.2000 № 10-92 разрешено применение вышеуказанного Положения.
То, что по договору размер генподрядных услуг составляет 10 % от стоимости выполненных работ, наводит на мысль, что это не что иное, как завуалированный «откат» за право работать на объекте Генподрядчика. Оплата выполненных строительно-монтажных работ должна производиться в полном объеме. Далее Генподрядчик выставляет Субподрядчику счет на оказание генподрядных услуг и Субподрядчик его оплачивает. При такой схеме если Вы купили материал за 100 рублей, то при оплате выполненных работ Вам и оплатят 100 рублей. А то, что потом Субподрядчик вернет Генподрядчику 10% от выполненных работ — это уже выполнение «кабальных» условий договора и нарушений здесь нет. В действиях Субподрядчика видно стремление руководителя строительной организации подписать договор любой ценой, что порождается или некомпетентностью руководителя, или безвыходным положением организации. И то и другое приводят в дальнейшем к давлению руководителя на сметчиков с целью увеличить стоимость работ всеми возможными средствами.
При заключении договора на строительство объекта, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств, цена договора в основном является твердой; т.е. неизменной до окончания строительства. В том случае, если Заказчик на стадии разработки сметной документации произвел мониторинг цен на материалы и выбрал поставщиков материалов с наименьшей ценой, то при оплате выполненных работ по договору с твердой ценой Заказчик, согласно п. 6 ст. 709 Гражданского Кодекса РФ, не имеет права занижать стоимость материалов по сравнению со стоимостью, учтенной в смете. Обращаем внимание на то, что для Субподрядчика имеет значение договор, заключенный с Генподрядчиком, который, с юридической точки зрения, не зависит от договора Генподрядчика с Заказчиком.
Генподрядные услуги в строительстве процент сколько
Кроме того, перечень услуг, оказываемых генеральным подрядчиком субподрядной организации, устанавливается договором субподряда. К услугам относится:
— прием грузов, прибывающих в адрес субподрядчика до прибытия последнего на объект строительства, разгрузка, складирование, актирование и передача актов субподрядчику;
— предоставление служебных помещений по оговоренному договором перечню со взиманием арендной платы;
— предоставление жилых помещений на особых условиях к договору;
— социально-бытовое обслуживание работников субподрядчика и др. Договор субподряда является основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон. В договоре должен быть отражен перечень услуг, оказываемых генподрядчиком субподрядной организации, а также размер и порядок оплаты субподрядчиком услуг.
Волгоградский РЦЦС Администрации
Волгоградской области
Октябрь 2001 года
Генподрядчик осуществляет необходимые для строительства Объекта поставки оборудования, строительных материалов, изделий, конструкций, комплектующих изделий, строительной техники и других материалов в соответствии с проектно-сметной документацией и номенклатурой поставки Генподрядчика. Субподрядчик принимает, разгружает и складирует их своими силами и средствами и за свой счет. Статья 4. Сроки выполнения работ4.1. Субподрядчик обязан выполнить работы, указанные в п. 1.1. настоящего договора подряда на выполнение работ и в установленном порядке сдать их результат Генподрядчику:Начало производства работ: 201 г.Окончание работ: 201 г.4.2.
Субподрядчик для выполнения работ в соответствии с Приложением №1 обеспечивает поставку материалов, перечисленных в Приложении №2 , являющемся неотъемлемой частью настоящего договора. 2. СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА 2.1. Стоимость работ по настоящему договору определяется договорной ценой в соответствии с проектно-сметной документацией, выданной Генеральным подрядчиком, составляет на момент подписания договора рублей с учетом НДС (%) и подлежит уточнению в процессе выполнения работ в связи с инфляционными процессами, не зависящими от деятельности Субподрядчика.
Порядок компенсации Субподрядчику удорожаний определяется по соглашению сторон. 2.2.
- Договор на выполнение субподрядных работ
- Типовой договор подряда
- Генподрядный процент
- Договор строительного субподряда (общая форма)
Договор на выполнение субподрядных работ Пункт 1.2 включается в состав договора в случае выполнения Субподрядчиком работ с использованием полностью или частично собственных материалов. 2.1.
Субподрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего договора строительного подряда и утвержденной проектно-сметной документацией выполнить по заданию Генподрядчика своими и/или привлеченными силами комплекс работ по на строительном объекте по адресу: (далее – «Объект»), а Генподрядчик обязуется создать Субподрядчику необходимые условия для выполнения указанных работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором подряда на выполнение работ цену.1.2. Комплекс работ включает в себя:- . Статья 2. Стоимость работ и порядок взаиморасчетов2.1.
Стоимость работ (с учетом стоимости используемых материалов и др.), указанных в п. 1.1.
В классическом варианте, согласно 706-ой статье ГК, генеральный подрядчик, как посредник между заказчиком и субподрядчиком, несёт ответственность (в том числе – финансовую) перед одним участником за нарушение договорных обязательств со стороны другого участника. Однако условия некоторых договоров требуют разъяснений в следующих ситуациях.
- Отсрочка выплат.
Часто в договорах субподряда вносится пункт, по которому генеральный подрядчик оплачивает субподрядчику его работу спустя определённое время после того, как сам получит оплату от заказчика. Правомерность этого условия ставится под сомнение.
Вопрос актуализируется в тех случаях, когда заказчик задерживает выплату генподрядчику, и эта задержка автоматически отражается на выплатах субподрядчику. Исходя из судебной практики, сам пункт договора, связывающий оплату субподрядчика с оплатой заказчика, скорее всего, будет признан незаконным (противоречащим п.3 статьи 706). Солидарная обязанность (генподрядчика и заказчика) в этом случае тоже не наступает. Генподрядчик обязан будет лично оплатить работу субподрядчика в любом случае, если та произведена без нарушений.
- Прямые платежи.
Статья 706 в пункте 4 допускает заключение заказчиком (по договорённости с генподрядчиком) прямого контракта с третьим лицом (субподрядчиком). К такому соглашению тоже применим регламент, касающийся договора подряда.
Если субподрядчик, со своей стороны, по каким-либо причинам хочет связать оплату с заказчиком, то он должен напрямую заключить с заказчиком на выполнение отдельных работ или в договорах субподряда и генподряда сразу предусмотреть прямую форму расчёта (минуя генподрядчика).
- Генподрядный процент.
Понятия подрядчик и заказчик знакомо всем, кто пользовался услугами компаний, к примеру, при строительстве, и составлял соответствующее соглашение.
Но что же такое генеральный подрядчик и какие нормативные документы содержат важные сведения по этому вопросу?
Подрядчики могут, если иное не прописано в договоре, привлечь к исполнению работы другое лицо. Но ответственность перед заказчиком за результат несут именно они (подрядчики).
Исполнитель будет выступать в роли генерального подрядчика, а перед субподрядчиком – в роли заказчика.
То есть, генеральный подрядчик в договоре подряда – это подрядчик, который заключает договор с другими лицами, именуемыми субподрядчиками, для реализации договора, составленного с заказчиком.
Системы генподрядов – типичные формы взаимоотношения заказчиков и исполнителей.
Генеральными подрядчиками могут выступать фирмы со статусом юрлиц, которые берут на себя обязательство по выполнению работы в соответствии с соглашением подряда, и привлекают субподрядчиков.
Генподрядчиком может быть:
- строительно-монтажная компания;
- строительная фирма;
- проектно-строительная организация;
- иные фирмы, которые имеют лицензию на проведение работ.
Генеральные подрядчики могут передавать субподрядчику часть работ или весь объем, решая только организационные вопросы и руководя процессом.
При такой системе стоит четко разграничивать работы, согласовывать графики их исполнения. Каждый подрядчик при этом может являться генподрядчиком. Если поручает работы другим лицам.
Все нормы заключения договоров подряда рассматриваются в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 702 – 768).
История и современность
В далекие советские времена взаимоотношения генеральных подрядчиков с субподрядными организациями строились с учетом положений следующих документов:
- Постановление Госстроя СССР N 132, Госплана СССР N 109 от 03.07.1987 «Об утверждении Положения о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями» (далее — Положение N 132/109);
- Письмо Минмонтажспецстроя СССР от 24.08.1990 N 15-1-3/392 «О Рекомендациях о порядке определения стоимости услуг, оказываемых генподрядными организациями субподрядчикам».
Позднее было принято Постановление Госстроя РФ от 17.12.1999 N 76 «Об утверждении Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99)».
Затем Госстрой в Письме от 17.03.2000 N 10-92 «О взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями» подтвердил возможность применения всех вышеуказанных документов.
И по сей день они не утратили своей актуальности, что подтверждает, в частности, судебная практика (см., например, Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 N 09АП-55152/2016-ГК по делу N А40-118953/16 и от 04.04.2013 N 09АП-8337/2013-ГК по делу N А40-96889/12-44-243, АС ВСО от 17.02.2017 N Ф02-6618/2016, Ф02-7891/2016 по делу N А19-3397/2015). Судьи отмечают, что условия договора, предусматривающие обязанности генподрядчика оказать услуги, а подрядчика — оплатить их, соответствуют нормам ГК РФ.
К сведению. АС ДВО в Постановлении от 14.07.2016 N Ф03-3081/2016 по делу N А73-3920/2015 указал: согласно ст. 706 ГК РФ подрядчик по отношению к субподрядчику выступает генподрядчиком и выполняет обязанности заказчика, который в силу ст. 747 ГК РФ обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей электроснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги. В соответствии с п. 3 ст. 747 ГК РФ оплата предоставленных заказчиком, а в данной ситуации — подрядчиком, услуг осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда.
Таким образом, справедливыми являются следующие выводы:
- так называемый генподрядный процент имеет право на существование;
- размер платы за генподрядные услуги и порядок ее взимания стороны (коммерческие организации) определяют самостоятельно, никаких ограничений законодательством не предусмотрено.
Нужно ли составлять акты сдачи-приема генподрядных услуг?
Стороны вправе самостоятельно решить, каким образом будет подтверждаться факт оказания услуг. В частности, в договоре может быть предусмотрено составление отдельных актов сдачи-приема генподрядных услуг. Вместе с тем возможен иной вариант: стоимость генподрядных услуг отражается в акте сдачи-приема работ. Соответственно, подписание сторонами такого акта означает, что услуги субподрядчику оказаны.
Обратите внимание! Если договором предусмотрена обязанность оформления отдельных актов на генподрядные услуги, пренебрегать этим не следует. Дело в том, что отсутствие таких актов может плохо обернуться как для генподрядчика, так и для субподрядчика. Первому суд может отказать во взыскании платы с субподрядчика, второму может предъявить претензии налоговый орган (по поводу документального подтверждения и обоснованности расходов и права на вычет НДС).
Вывод в отношении генподрядчика подтвердим примерами из судебной практики. В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2017 N 09АП-19540/2017 по делу N А40-132349/16 указано: требования генподрядчика о взыскании стоимости услуг не могут быть удовлетворены, поскольку в материалы дела не представлены соответствующие акты сдачи-приемки услуг с приложением счета-фактуры, обязанность составления которых предусмотрена договором. Таким образом, факт оказания генподрядчиком услуг документально не подтвержден.
В процессе строительства у заказчика могут возникнуть расходы, не увеличивающие стоимости основных средств. Они также учитываются на счете 08 «Капитальные вложения», и их необходимо распределять в учете на затраты:
› предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства;
› не предусмотренные.
И те и другие перечислены в пункте 3.1.7 Положения № 160. Для того чтобы определить, какие затраты включаются в сводный сметный расчет, а какие нет, можно воспользоваться Методикой определения стоимости строительной продукции (МД С 81–35.2004). Правда, она носит рекомендательный характер, но в целом дает представление о составляющих сводного сметного расчета.
К затратам, не предусмотренным в сводном сметном расчете относятся:
› затраты по объектам незаконченного строительства;
› стоимость материальных ценностей, переданных безвозмездно другим предприятиям и организациям;
› убытки от разрушений незаконченных строительством зданий и сооружений, возникшие из-за стихийных бедствий (в том числе приведшие к ликвидации);
› затраты по консервации строительства;
› расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством;
› расходы, связанные с уплатой процентов, штрафов, пени, неустоек за нарушение финансово-хозяйственной деятельности;
› другие затраты.
Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, но предусмотренные в сводных сметных расчетах, а также не предусмотренные, но названные в договоре инвестирования в качестве возмещаемых инвестором, списываются за счет средств целевого финансирования бухгалтерской записью:
ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 08.
Инвестор же в своем бухгалтерском учете включает их в стоимость приобретаемого объекта как иные затраты, связанные с приобретением основных средств. Основанием такой записи является пункт 8 ПБУ 6/01.
Если инвестор одновременно является застройщиком (заказчиком-застройщиком), затраты списываются бухгалтерской записью:
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 08.
При этом следует принимать во внимание следующее.
Если инвесторов несколько, то затраты, предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости строительства, но не увеличивающие инвентарную стоимость объекта, логично распределить между всеми инвесторами строительства. Распределение, на наш взгляд, целесообразно произвести пропорционально долям распределяемых площадей между инвесторами (кроме случаев, когда некие затраты приходятся исключительно на определенные объекты). Однако в любом случае принятый в организации способ распределения таких затрат рекомендуем оформить документально.
Затраты, не обозначенные в сводном сметном расчете, списываются как внереализационные расходы заказчика (заказчика-застройщика), так как нет основания для их списания за счет средств инвесторов.
В учете отражаются записи:
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 08.
Сдача и приемка объектов строительства регулируется Строительными нормами и правилами «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (СНиП 3.01.04–87).
По общим правилам приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик (заказчик-застройщик) или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с действующим законодательством. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, в соответствии с другими условиями договора. При этом должен оформляться акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 года № 71а).
Заказчик-застройщик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая при этом приемочные комиссии. В эти комиссии включаются также и органы госнадзора (пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического, архитектурно-строительного). При этом оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14).
Безусловно, в каждом регионе существуют свои особенности, связанные с приемкой и сдачей инвестору объекта строительства, которые регулируются местным законодательством. При этом местными органами власти зачастую утверждаются свои формы различной документации, связанные с приемкой объекта. Остановимся на этом несколько подробнее, на примере Москвы.
При строительстве в Москве необходимо руководствоваться Московскими городскими строительными нормами «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (МГСН 8.01. -00), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 года № 530 (далее – Строительные нормы). Этими нормами утверждена специальная форма акта приемки законченного строительством объекта (приложение «К» – 1) и форма акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (приложение «М»), которые обязательны к исполнению. Этими актами оформляется приемка объекта строительства.
Согласно пункту 1.3 и пункту 4.13 Строительных норм, ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию производится правовым актом органа городской администрации. Основанием принятия этого документа являются: заявление инвестора, акт приемочной комиссии или двусторонний акт (заказчик – инвестор) и итоговое заключение Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.
Правовой акт на эксплуатацию объектов государственного и городского заказа принимается только на основании акта приемочной комиссии (п. 4.13 Строительных норм). Таким образом, принятию правового акта органа городской администрации о вводе объекта в эксплуатацию предшествует акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (приложение «М»).
Датой ввода в действие объекта является дата утверждения акта приемочной комиссии. Этот акт должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии и утвержден органом, назначившим приемочную комиссию.
При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии датой ввода в действие объекта является дата принятия правового акта на эксплуатацию. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищного назначения городского заказа предусматриваются особым порядком приемки в эксплуатацию (п. 4.20–4.22 Строительных норм).
Подписание и утверждение акта о приемке и вводе объекта (приложение «М») свидетельствует о его соответствии требованиям законодательства РФ, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм. Подтверждением выполнения названных требований является перечень подписанных документов, предъявленных приемочной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства по специальному перечню. Он приведен в приложении «Д». К их числу относятся:
› акт приемки подземной части здания (нулевой цикл);
› акт приемки мусоропроводов;
› акт об обеспечении объекта постоянным (временным) теплоснабжением;
› акт приемки отопления;
› акт приемки естественной вентиляции;
› акт приемки лифтов;
› акт об обеспечении объекта водоснабжением и др.
Таким образом, к моменту подписания акта приемки законченного строительством объекта все строительно-монтажные работы, а также работы, связанные с приемкой оборудования и благоустройством территории, предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости строительства, должны быть завершены (за исключением сезонных работ, срок выполнения которых может быть перенесен).
Существуют определенные особенности, связанные с приемкой объектов городского заказа или построенных в рамках целевых программ. Такие проекты оформляются инвестиционным контрактом (договором), и соответственно для них заключительным документом, свидетельствующим о завершении строительства (реконструкции) объекта, является акт о результатах реализации инвестиционного проекта. Форма этого документа приведена в приложении № 4 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 1999 года № 426.
Акт о результатах реализации инвестиционного контракта является документом, на основании которого производится раздел недвижимого имущества и согласовывается сторонами, а также производится оформление имущественных прав сторон.
После подписания указанного акта производится зачисление объекта в состав основных средств и (или) передачи дольщикам.
На практике встречаются ситуации, когда существует разрыв во времени между датой подписания акта приемки законченного строительством объекта и принятия его в эксплуатацию (на основании распоряжения префекта) и датой подписания акта о результатах реализации инвестиционного проекта. Причем в период между подписанием первого и второго документа у заказчика-застройщика могут возникать определенные затраты. Кроме коммунальных платежей, это могут быть отдельные отделочные работы, работы, связанные с благоустройством территории, и прочее. Как правило, в таких случаях речь может идти только о затратах, не предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства. Ведь затраты, предусмотренные в сводных сметных расчетах, должны быть осуществлены до приемки законченного строительством объекта. А затраты, не предусмотренные в сводных сметных расчетах, не включаются в инвентарную стоимость объекта строительства (п. 3.1.7 Положения № 160). Вместе с тем, согласно пункту 7 ПБУ 2/94, в состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются также ожидаемые расходы (обязательства), связанные со строительством и его финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строительства объекта и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору. Для произведения таких расходов должно быть убедительное обоснование. Поэтому, если возникает необходимость в таких затратах, то в договоре между заказчиком и инвестором (или дополнительном соглашении к нему) следует прописать порядок их возмещения. На наш взгляд, произвести такое возмещение можно за счет всех соинвесторов пропорционально долям распределяемых между ними площадей (за исключением случаев, когда некие затраты приходятся исключительно на определенные объекты по согласованию с конкретным дольщиком).
Потребность в технологических решениях
Какие действия мы можем предпринять в сложившейся ситуации? В отчете CBRE приводится несколько рекомендаций, касающихся снижения негативного влияния, оказанного ростом цен и “новой реальностью” на рынке строительства.
Конечная цель рекомендаций – достижение максимальной эффективности, сокращение затрат и улучшение тайм-менеджмента. Поэтому нельзя недооценивать необходимость увеличения инвестиций в технологии, в широкий круг существующих в строительной отрасли цифровых решений, таких как PlanRadar. Миссия компании – облегчить весь жизненный цикл строительства, сделав его максимально простым, быстрым и эффективным.
Хотите узнать больше о PlanRadar и преимуществах, которые цифровое решение может принести вашему бизнесу? Попробуйте бесплатно нашу облачную платформу или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Функции генерального подрядчика по отношению к своему заказчику
Предоставление услуги генподряда предполагает определенное взаимодействие различных юридических лиц. Привлечение физических лиц в качестве субподрядчиков на крупных объектах обычно не практикуется. В строительном процессе участвуют такие стороны:
- застройщик — юридическое лицо, финансирующее проект;
- генподрядчик — компания, занимающаяся организацией строительства, управляющая техническими и трудовыми ресурсами, отвечающая за сроки выполнения задач;
- субподрядчик — организация, ведущая деятельность по выполнению конкретного вида строительных и ремонтных работ;
- подрядчик — физические лица, занятые на строительстве конкретного объекта;
- заказчик — покупатель, вступающий в отношения с застройщиком, к деятельности генподрядчика не имеет отношения.
Преимущества сотрудничества с генеральным подрядчиком
Для крупных объектов привлечение специальной организации для проведения строительства или ремонта – это лучший выбор. Генеральный подрядчик полностью берет все заботы и ответственность на себя. У строительной организации больше шансов подобрать квалифицированный персонал и субподрядные организации. Заказчику не нужно нанимать собственных сотрудников для организации проектирования и получения всех разрешений на начало строительства, введение в эксплуатацию объекта и подбор субподрядчиков и поставщиков.
Привлекать или нет генподрядчика для строительства жилых домов, решать каждому собственнику земельного участка индивидуально. Но все преимущества, которые имеют крупные организации, привлекая генподрядчика, будет иметь и заказчик строительства частного домовладения.
Сферы, в которых генподрядчик выполняет свои функции
В роли генподрядчика может выступать организация, которая имеет соответствующие документы: лицензию на право проведения строительных работ и заключение договора генподряда. Получение последней лицензии довольно дорогостоящее удовольствие и сопряжено с рядом сложностей, поскольку организация-претендент в соответствии с нормативными документами обязана выполнять не менее 5 видов общестроительных работ, к этому же привязана и цена лицензии. Кроме того, в штате такой фирмы обязательно должны быть специалисты с соответствующим образованием и опытом работы.
Если закон или договор не накладывает обязательств на генподрядчика выполнить работы своими силами, то тот может привлекать сторонние организации к строительству. Взаимоотношения между генеральным и субподрядчиком регулируются статьей 706 Гражданского кодекса. Генподрядчик несет перед заказчиком полную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей привлеченными ним организациями, а перед субподрядчиками – за неисполнение заказчиком своих договорных обязательств. При этом впоследствии он имеет право подать к виновной стороне регрессное требование.
Инвестор может заключить соглашение о выполнении некоторых работ с какими-либо другими лицами исключительно при наличии согласия со стороны генерального подрядчика. Однако в таком случае возникают договорные связи «заказчик – стороннее лицо», и вся мера ответственности за действия которого ложится на инвестора.
Генеральный подрядчик — так называется подрядчик, заключивший договор с Заказчиком, который привлекает для работ других подрядчиков (субподрядчики)
Налоговый контроль — деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах.
При заключении договора субподряда Генподрядчик удержал 4% от суммы договора за услуги генподряда. Что входит в услуги генподряда, и какие нормативные документы определяют величину удержаний?
Постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 03.07.87 N 132/109 утверждено «Положение о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями». Применение данного Положения в части, не противоречащей действующим законодательным и нормативным актам, правомерно и в настоящее время. Положением предусмотрено, что в зависимости от вида строительно-монтажных работ ежемесячные отчисления субподрядчика генподрядчику могут составлять от 1 до 4 процентов от сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ. За счет этих средств компенсируются затраты генподрядчика, связанные с обеспечением субподрядчика техдокументацией и координацией работ, приемкой от субподрядчика и передачей заказчику работ, разрешением вопросов материально-технического снабжения; затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраны, техники безопасности и охраны труда, обеспечению субподрядчика нетитульными временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию дополнительной медицинской по-моши; плата за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика. Оплата ежемесячно в процентах от стоимости выполненных СМР.
Какие услуги мы предоставляем в Санкт-Петербурге и области
Группа компаний «СМК» предлагает услуги генподряда в строительстве. Мы работаем на рынке строительной индустрии с 2006 года. Подтверждением высокого уровня качества выполненных нами работ являются следующие наши последние объекты:
Мы выполняем функции не только генерального подрядчика, но и заказчика-застройщика. Комплексное предоставление услуг позволяет осуществлять строительство даже самых сложных объектов в сжатые сроки. В качестве заказчика-застройщика мы:
- Произведем разработку проектной документации в том объеме, который потребуется для выполнения экспертизы.
- Окажем услуги по сопровождению проекта в Госэкспертизе.
- Поможем в получении разрешений на выполнение строительных работ.
Выступая генеральным подрядчиком, наша компания отвечает за полный цикл работ: от их планирования до сдачи объекта в эксплуатацию, Обращайтесь к нам по телефонам, указанным на нашем сайте или отправляйте онлайн заявку через сайт. Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы и проинформируют об условиях сотрудничества и специальных предложениях по стоимости.
Для реализации строительного проекта заказчик обычно заключает договор генподряда, и иерархический ряд исполнителей выглядит следующим образом:
- Генеральный подрядчик – юридическое лицо, принимающее на себя полную ответственность за ведение строительного процесса. Генподрядчик может выполнять все работы самостоятельно или делегировать их часть другим подрядчикам, обычно называемым субподрядчиками. Бывают ситуации, когда генподрядчик отдаёт полностью все работы для выполнения субподрядчиком (-ами), оставляя себе функции координации, надзора и посредника между заказчиком и субподрядчиком.
- Подрядчик (субподрядчик) – лицо или организация, нанимаемые для выполнения отдельного вида работ.