Выдача в подотчет в 2024 году новый порядок в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдача в подотчет в 2024 году новый порядок в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно новым правилам, компенсация расходов работника в пользу организации носит заявительный характер. Это означает, что работник, имеющий расходы, должен подать заявление и предоставить все необходимые документы, подтверждающие его расходы.

Компенсация расходов работника в пользу организации

Компенсация расходов может осуществляться в различных формах. Например, сотрудникам могут оплачиваться командировочные расходы за переводы на наличные, карточные или банковские счета. Конкретные расходы регламентируются организацией и могут относиться к специальным отчетам или распоряжениям.

Для составления ответственного отчета обязательно нужно подробно указать все расходы. Это и командировочные расходы (перелеты, проживание и питание), и другие расходы, связанные с работой. Например, оплата экскурсий или такси во время командировок.

Работник может написать заявление на получение авансовых денег для расчетов. Если он уже потратил свои личные деньги на оказание услуг или приобретение товаров в интересах организации, то должен выдать деньги на их возмещение.

Система подотчетности позволяет улучшить мониторинг и контроль расходов работников. Кроме того, она позволяет работникам получать компенсацию своих затрат в интересах организации более удобным и быстрым способом.

Обязанности плательщиков по счетам

Платежные счета — важный аспект финансовой деятельности организации: в соответствии с новыми подзаконными актами, вступающими в силу в 2023 году, устанавливаются конкретные правила и требования к расчетам по счетам.

Обязанное лицо получает от организации деньги на выполнение служебных обязанностей, в том числе на командировочные расходы. При выдаче денег бухгалтеру необходимо заполнить специальную форму заявления с указанием цели и суммы аванса.

На расчеты с казначеями распространяются новые правила, предусматривающие строгий контроль за использованием выданных денег. Орган власти должен представить отчет о расходовании средств. В нем отражаются все расходы, понесенные в интересах организации.

Если лицо расходует выданную ему сумму на другие цели или в личных целях, оно обязано компенсировать эту сумму. Компенсация может быть произведена наличными или путем перечисления суммы на учетную карточку.

Заполнение отчета о расходовании денежных средств от подотчетного лица является обязательным. В отчете должны быть указаны все расходы по каждой категории. Это расходы на проезд, питание, проживание и другие расходы, связанные с исполнением служебных обязанностей.

Расчеты с кредиторами могут осуществляться в различных формах, включая наличные или банковские переводы. При расчетах с кредиторами важно соблюдать правила и требования новых правил ведения бухгалтерского учета, чтобы избежать мошенничества и штрафных санкций.

Для выдачи денег работодателю нужно действовать так:

  • оформите расходный кассовый ордер (РКО). Его должен подписать главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо (пп. 4.2, 4.3 п. 4 Указания № 3210-У).
  • после того как подотчетник поставит свою подпись на РКО, кассир выдает ему деньги из кассы и подписывает РКО (пп. 6.2 п. 6 Указания № 3210-У).
  • оформите выдачу денег под отчет проводкой (статья движения денежных средств):
Проводка Операция
Д 71 — К 50 Работнику выданы деньги под отчет

Как выдают деньги под отчет

Выдача денег под отчет осуществляется в соответствии с новыми правилами, вступающими в силу с 2023 года. Если работник организации отправляется в командировку и планирует использовать командировочные расходы, то он может подать заявление на авансовую выдачу денег под отчет.

Основными правилами для заполнения заявления на авансовую выдачу денег под отчет являются указание назначения и суммы расходов. Работник обязательно должен перечислить, на что именно планирует потратить деньги в командировке: на командировочные расходы, проживание, питание, транспорт и другие цели.

Деньги могут выдаваться в различных формах, например, в виде наличных или перечисляться на банковскую карту работника. Это регулируется правилами организации. Однако, в целях контроля и обеспечения прозрачности, все расходы должны быть подотчетными и тщательно документироваться.

После завершения командировки работник обязан предоставить отчет о расходах, в котором указываются все затраты, совершенные им в интересах организации. Отчет должен быть составлен в соответствии с правилами заполнения и представлен в организацию в установленный срок.

После проверки отчета и удостоверения его правильности, работнику компенсируются расходы, которые он указал в отчете. Компенсация может быть произведена в форме денежной выплаты или списанием суммы со следующей заработной платы.

Изменения в правилах подотчета с 2023 года: что изменится?

С 2023 года планируются изменения в правилах подотчета, которые будут коснуться многих работников и бюджетных организаций. Новые правила предусматривают изменения в процедуре выдачи авансовых платежей, а также ведение отчетности по авансированию.

Одним из главных изменений будет изменение порядка выдачи авансовых платежей. Если ранее работник мог получить аванс по подотчету по заявлению с подтверждением необходимости авансирования, то теперь процедура станет более строгой. Работник при получении авансирования должен будет предоставить сопровождение контракта, а также документы, подтверждающие необходимость получения аванса. Также работник должен будет работать с одним поставщиком именно поэтапном порядке.

Кроме того, с 2023 года будет возможность перечислять подотчетные деньги на карту бюджетника, что значительно упростит процесс получения авансовых платежей.

Новым правилам также предусмотрено изменение размера авансов денег. С 30.03.2022 года установлены новые размеры авансовых платежей: для контрактов на 1-й этап по закупке — до 100 000 рублей, на 2-й этап — до 200 000 рублей, на 3-й этап — до 300 000 рублей. Размер аванса должен быть определен исходя из заявленной стоимости работ или услуг.

Еще одним важным изменением является возможность увеличения размера аванса при наличии оснований. Ранее размер аванса был фиксированным, а с новыми правилами будет возможность увеличить его в случае необходимости.

Также с 2023 года бюджетные организации смогут потратить авансы на личные расходы. Ранее эти средства могли использоваться только на оплату поставщиков и исполнителей. Новые правила позволят бюджетным организациям использовать авансы на оплату личных расходов своих сотрудников.

Читайте также:  Как проходит судебное заседание по административному правонарушению

Новые требования к подотчету и их последствия

С 2023 года вступают в силу изменения в правилах подотчета, которые касаются организации выплат авансов и их отчетности. Эти изменения затронут множество сторон процесса, как работников, так и работодателей, поэтому их важно внимательно изучить и подготовиться к новым требованиям.

Основным изменением будет введение новых правил по авансовым платежам. Теперь работникам будет разрешено получать только авансы на различные виды затрат, а не наличные средства. Это означает, что работникам нужно будет предоставлять документальное подтверждение о расходах, связанных с полученными авансами.

Авансы на оплату подотчетных командировок, служебных поездок и производственных расходов также подлежат изменению. Теперь работнику необходимо будет представить подтверждающие документы, такие как билеты, счета или чеки, для каждой потраченной суммы.

Одним из ключевых изменений является увеличение в размере 30,000 рублей возможности работы с наличными средствами без их фиксации и подотчетности. В случае, если работник потратил более этой суммы, он обязан представить подтверждающие документы и отчет по их использованию.

Также внутрикорпоративные авансы, выданные работникам, теперь регулируются в соответствии с новыми правилами. Начиная с 2023 года, для каждого аванса работник должен будет представить заявление и получить у руководителя подтверждение о целесообразности такого аванса.

Новые требования распространяются и на контракты на закупки. Если поставщиком является физическое лицо, он должен будет подтвердить наличие возможности исполнения контракта без авансового платежа. Кроме того, контракт будет разделен на две части: с авансом и без аванса, что обязательно указывается в документации по закупке.

В случае авансирования по контракту, поэтапное исполнение обязательно, и каждый этап должен сопровождаться подтверждением о выполненных работах или оказанных услугах.

Изменение в правилах подотчета также затронет казначейское исполнение обязательств. Теперь деньги должны быть перечислены подотчетному лицу, указанному в контракте, а не на личные счета исполнителя.

Эти изменения вносятся с целью ужесточения контроля за использованием выданных авансов и предотвращением злоупотреблений. Они способствуют более четкой отчетности и контролю за расходами.

Основные правила выдачи подотчетных денег

Согласно п. 6.3 указания 3210-У выдача денежных средств подотчетному лицу регистрируется расходным кассовым ордером после предварительного составления им письменного заявления на имя руководителя компании либо поступления распоряжения руководителя о необходимости выдачи подотчетной суммы. В заявлении подотчетный сотрудник аргументирует необходимость выдачи суммы с обязательным указанием ее размера и срока предоставления денег.
По истечении определенного времени работник обязательно должен представить авансовый отчет с прикреплением первичных документов, доказывающих осуществленные расходы. С 30.11.2020 срок сдачи подотчетным лицом авансового отчета организация может установить самостоятельно. Прежнее требование о том, что АО должен представляться не позднее 3 рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы подотчетные, или со дня выхода на работу, отменено.

Что еще изменилось в подотчете и кассовых операциях с 30 ноября 2020 года, см. здесь.

Остаток неиспользованной суммы приходуется в кассу по приходному кассовому ордеру, а излишне потраченные средства выдаются сотруднику на основании расходного кассового ордера.

Что делать, если сотрудник не вернул подотчетную сумму, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Основные моменты о подотчетных суммах см. в статье «Расчет с подотчетными лицами — нормативные документы».

Необходим ли утвержденный список лиц на выдачу денежных средств под отчет?

Отметим, что прямого указания на установление списка лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, Положение N 373-П не содержит. Тем не менее из п. 4.4 Положения N 373-П следует, что учреждения могут выдавать наличные деньги под отчет на расходы, которые связаны с ведением деятельности, с письменного распоряжения руководителя. Следовательно, с целью осуществления контроля руководитель должен утвердить список лиц, которые могут получать денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные расходы. Перечень лиц, которым выдаются наличные денежные средства на данные расходы, сроки и цели использования этих средств утверждаются приказом руководителя. Срок, на который выдаются денежные средства под отчет, может устанавливаться в зависимости от конкретного случая либо для отдельных видов операций, что закрепляется отдельным нормативным актом учреждения. Целесообразно прописать данные положения в учетной политике.

Проблемы с блокировкой банковской карты

В соответствии с новыми правилами подотчета, организации обязаны работать с подотчетными лицами по новым порядкам и правилам. Одной из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются работники, является блокировка банковской карты.

Как известно, подотчетные работники получают подотчетные деньги для выполнения служебных расчетов. Деньги выдаются на специальную банковскую карту, выдаваемую организацией. Однако, в случае утери или кражи карты, возникают проблемы с доступом к средствам.

В случае блокировки карты, работнику необходимо сразу же написать заявление в банк о потере или краже карты. Также следует уведомить своего работодателя о произошедшем. Возможна компенсация потерянных средств, однако она регулируется в интересах организации и может быть ограничена суммой.

Чтобы избежать проблем с блокировкой карты, работникам рекомендуется бережно относиться к своей банковской карте и не делать незаконных действий, нарушающих правила использования средств. Также важно следить за безопасностью платежного инструмента и несколько раз в месяц проверять состояние баланса.

Организации, в свою очередь, должны обеспечить возможность перечисления денег на карту работника в установленные сроки. В случае проблем с успешной выдачей подотчетных денег, необходимо осуществить перечисление суммы наличными лицом, уполномоченным организацией.

Таким образом, проблемы с блокировкой банковской карты могут возникнуть из-за потери или кражи карты работником. В случае такой ситуации, необходимо немедленно написать заявление в банк и уведомить работодателя. Организации обязаны осуществить перечисление денег наличными в случае проблем с выдачей подотчетных денег на банковскую карту.

Что нужно написать в платежном поручении на перечисление подотчетных денег?

Новым правилам подотчета, вступающим в силу с 2023 года, организации обязаны выполнять расчеты подотчетных сумм сотрудникам по банковской карте. Если работник потратил деньги в интересах компании, ему необходимо подтвердить эти расходы, предоставив подотчетный отчет.

Для перечисления подотчетных денег по банковской карте, работник должен написать заявление на выдачу карты и указать свои личные данные. В платежном поручении необходимо указать номер карты, на которую нужно перечислить компенсацию за расходы по подотчету.

В платежном поручении следует указать организацию, которая осуществляет перечисление подотчетных денег, а также указать сумму, которую необходимо перечислить на карту. При этом, следует придерживаться правилам и требованиям организации по подотчету.

Читайте также:  Компенсация за недополученное вещевое имущество в МЧС 2024 год при увольнении

Оплата подотчетных расходов производится исключительно в интересах организации и должна соответствовать установленным правилам. Платежное поручение на перечисление подотчетных денег должно быть составлено четко и согласно действующим правилам и законодательству.

Если подотчетные деньги будут использоваться в неправильных целях или будут потрачены неправильно, компания имеет право блокировать карту и устанавливать дополнительные ограничения на работника. Поэтому правильно и четко оформленное платежное поручение – это залог успешного и безопасного использования подотчетных денег.

Расчеты с подотчетными лицами

Подотчетные лица – это сотрудники организации, которым выплачивают деньги для работы или личных расходов по официальной выдаче предварительно заполненных бланков и перечисления на банковскую карту.

В соответствии с новыми правилами подотчета в 2023 году, расчеты с подотчетными лицами будут регулироваться особыми правилами и установленными порядками. Работникам, выдавшим деньги подотчетным лицам, нужно будет написать заявление о выдаче суммы в поручении или на карту.

Организации обязательно будут рассчитывать с подотчетными лицами, если они потратили деньги на определенные расходы, связанные с работой. Компенсация подотчетным лицам будет производиться по платежному поручению, которое можно будет перечислить на банковскую карту.

Чтобы избежать проблем с расчетами, работникам следует строго соблюдать новые правила. Если подотчетные лица совершают определенные расходы и нуждаются в деньгах, их можно выдать наличными по платежному поручению или на банковскую карту.

Расчеты с подотчетными лицами регулируются новым порядком, это означает, что работникам следует предъявлять чеки и документы, подтверждающие затраты, проведенные подотчетными лицами, чтобы потом подтвердить выдачу суммы. Также необходимо вести учет выдачи денег сотрудниками, которые будут осуществлять выдачу соответствующих денежных сумм.

Расчеты с подотчетными лицами могут производиться как наличными, так и безналичными способами. Однако следует учесть, что в случае выбора безналичного расчета, может возникнуть проблема с блокировкой карты. В этом случае работникам необходимо обратиться в банк с заявлением о разблокировке средств на карте.

Расчеты с подотчетными лицами – важный аспект работы организаций. Важно помнить о новых правилах подотчета, правильно оформлять и перечислять деньги сотрудникам, выдающим деньги подотчетным лицам. Только так можно обеспечить прозрачность и контроль над расчетами в организации.

Подотчет-2022: что подготовить уже сейчас

1. Федеральный закон от 01.07.2021 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 2155 «Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2483 «Об утверждении правил проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2479 «Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2021 г. № 2261 «О случаях и порядке обмена информацией между Федеральным казначейством и органами, указанными в пункте 15 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 № 2271 «Об утверждении Правил экономического обоснования затрат».

8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 203н «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021 г. № 66667).

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 205н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2021 г. № 66615).

10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря г.# 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021 г. № 66677).

11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 214н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021 г. № 66676).

12. Приказ Федерального казначейства от 15 декабря 2021 г. № 40н «Об утверждении Порядка казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения».

13. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 41н «Об информировании Федеральным казначейством Центрального банка Российской Федерации о совершении казначейских платежей при казначейском сопровождении».

14. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 43н «Об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации».

15. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 44н «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения».

1) на основании:

государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;

государственных (муниципальных) контрактов (контрактов), исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;

государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства Российской Федерации;

2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, премии, стипендии и иные поощрения);

Читайте также:  Льготы на похороны ветеранам ВОВ

4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;

5) в рамках исполнения государственного оборонного заказа:

в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом;

в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;

6) банкам и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;

7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;

8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации;

9) в целях осуществления Федеральной службой охраны Российской Федерации проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны.


До 1 июля 2022 г. соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии.

Если целевая субсидия предоставляется по нескольким КБК, то отдельные соглашения заключаются по каждому КБК.

С 1 июля 2022 г. после доработки системы «Электронный бюджет» будет обеспечена возможность заключения одного соглашения о предоставлении нескольких целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.

Правила перечисления подотчетных средств, вступившие в силу с 1 июня 2023 года

Начиная с 1 июня 2023 года при переводе сотруднику подотчетных сумм, в некоторых случаях придется проставлять код. В платежном поручении они будут означать назначение денег, а также возможность направления средств на погашение долгов.

Код дохода

Возможность удержания средств

Дополнительные условия

1

Можно

Есть ограничения по удержаниям

2

Нельзя

3

Частично разрешено

Удерживаются только алименты

Банковский сотрудник, осуществляющий списание денежных средств с карты должника обязан обращать внимание на код дохода. Если поле пустое, производить погашение долга за счет поступившей суммы запрещено.

Компенсация расходов работников в интересах организации

Правила подотчета регулируют порядок компенсации расходов, понесенных работниками в интересах организации. Если сотруднику необходимо потратить личные деньги на хозяйственные нужды организации, он может запросить выплату авансового подотчетного бюджета. В случае согласия работодателя, на сумму авансового подотчета выдаются деньги лицами, ответственными за выдачу подотчетных сумм.

Получив авансовые средства, работник обязан эффективно и целево их потратить. В конце рабочего периода сотрудник представляет отчет о расходах, который подлежит проверке. Если все расходы были осуществлены в интересах организации и подтверждены соответствующими документами, работник подает заявление на компенсацию подотчетных расходов.

По новым правилам работник может предоставить отчет и документы о расходах в виде электронного файла, что значительно упрощает процедуру подачи заявления. Компенсация подотчетных сумм может осуществляться путем перечисления денег на личную карту сотрудника или через выдачу наличных хозяйственных расчетов.

Обязательно заявление на выдачу денег под отчет

Согласно новым правилам, работы с подотчетными деньгами будет осуществляться через выдачу денег под отчет. Подотчетные суммы выдаются работникам организации в целях расходов на нужды работников в рамках служебных обязанностей.

Чтобы получить эти суммы, работник должен подать заявление на выдачу денег под отчет. В заявлении необходимо перечислить цели и суммы предполагаемых расходов, а также обосновать их необходимость в интересах хозяйственной деятельности организации.

Заявление с подотчетными расходами подлежит проверке и контролю. После выполнения деловых расчетов и предоставления отчета о потраченных суммах и использовании денег в соответствии с правилами и целями, указанными в заявлении, происходит компенсация расходов.

Таким образом, новым правилам регулируется работа с подотчетными деньгами через заявление на выдачу средств под отчет, что позволяет организации более эффективно контролировать использование денег и обеспечивать их расходование в интересах хозяйственной деятельности. Такая система также предоставляет работникам возможность работать с более четкими и прозрачными правилами в рамках своей служебной деятельности.

Деньги под отчет: что изменилось в правилах выдачи

  1. При оформлении кассовых документов бухгалтер обязан руководствоваться положениями указания № 3210-У.
  2. Деньги подотчетному лицу выдаются на основании приказа (или иного распорядительного документа) или его письменного заявления. Согласно письму ЦБ РФ от 06.09.2022 № 29-1-1-ОЭ/2064, приказ должен быть подписан директором, в нем должна быть указана дата и регистрационный номер.
  3. Срок, на который выданы подотчетные средства, устанавливается в распорядительном документе на их выдачу. Срок отчета, согласно абз. 2 п. 6.3 указания № 3210-У, составляет 3 дня. В течение этого времени подотчетник должен отчитаться или вернуть деньги организации.
  4. Выдача денег в подотчет из кассы оформляется расходным ордером. Возврат остатков подотчетных сумм — приходными ордерами. Деньги в подотчет могут выдаваться и путем их перечисления на банковскую карту заявителя (письмо Минфина от 25.08.2022 № 03-11-11/42288). Вернуть деньги подотчетник тоже может путем перечисления средств на расчетный счет предприятия. Однако возможность безналичных подотчетных расчетов должна быть закреплена в учетной политике.
  5. Лимит сумм, которые можно выдать в подотчет, не установлен. Поэтому предприятие вправе выдать подотчетному лицу деньги в любой сумме. Лимит расчетов (100 000 руб. по одному договору) необходимо учитывать только при расчете между предприятиями.
  6. Выдача денег в подотчет лицу, у которого имеется задолженность по подотчетным суммам, с 19.08.2022 не является нарушением закона.
  7. Организации и ИП могут выдавать деньги в подотчет не только тем работникам, которые трудятся на основе постоянного трудового договора, но и тем, кто состоит с предприятием в гражданско-правовых отношениях (письмо ЦБ РФ от 02.10.2022 № 29-1-1-6/7859).
  8. Выдача из кассы в подотчет оформляется проводкой Дт 71 Кт 50. Также можно указать Дт 71 Кт 51 при переводе денежных средств на карту.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *