Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группа кратковременного пребывания (ГКП)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Списки в детские сады в период массового комплектования, то есть в мае-июне вывешиваются в самих дошкольных учреждениях и публикуются на сайте Департамента образования каждого региона. В течение учебного года, когда появляются единичные места в группах, и Ваш ребенок туда проходит, опять же путем автоматического распределения, списки уже не вывешиваются и не публикуются. Как правило, в таком случае, заведующая детским садом сама звонит родителям и сообщает о том, что ребенок попал в детский сад.

О комплектовании детских садов в 2022 году

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).

Но иногда родители хотят пойти в садик немного позднее, это они также должны написать в своем заявлении. Но законодательство не всегда отвечает современным реалиям. Зачастую мест в сад не хватает.

Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашей страны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития и образования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию.

В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.

Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.

Детей разного возраста зачисляют в различные группы. В общей сложности, их 5:

  • подготовительная (6-7 лет),
  • старшая (5-6 лет),
  • средняя (4-5),
  • младшая (3-4),
  • подготовительная младшая (2-3),
  • ясельная (младше 2 лет).

Сколько стоит посещение ГКП?

Стоимость посещения группы краткосрочного пребывания в конкретном дошкольном учреждении определяется администрацией города (если детский сад является муниципальными) или его единоличными владельцами (если детский сад является частной собственностью предпринимателя) и зависит от ряда внешних факторов:

  • экономического положения в стране в целом;
  • ценовой политики конкретного учреждения (относится к частным детским садам);
  • услуг, предоставляемых сотрудниками детского сада, а также физического оснащения группы (наличие игрушек, свежего ремонта, пластиковых окон, ковров, увлажнителей воздуха и так далее);
  • квалификации педагогов, работающих в конкретном дошкольном учреждении.

В крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, посещение ГКП в месяц будет стоить 30 000 – 60 000 руб., в то время как в регионах эта сумма составит 10 000 – 20 000 руб. в месяц.

Ситуация с детскими садами в Москве

Москва – это самый крупный по населению город Российской Федерации. Только официальная численность, в которую входят граждане, прописанные на территории столицы, по данным начала 2022 года составляет 12 млн. 655 тыс. 50 человек. Фактическое же число жителей по оценочным данным равняется примерно 16-20 млн. человек.

С таким населением проблема нехватки мест в детских садах вполне ожидаема. По статистике, в московских ДОУ сейчас обучается порядка 80-100 тыс. детей в возрасте до 3 лет. Этот параметр более чем в два раза превышает аналогичный от 2010 года.

Достичь таких успехов удалось за счет грамотного развития инфраструктуры. За последние 10 лет в период с 2011 по 2022 годы в столице было построено свыше 240 новых детских садов. Только они способны принять порядка 40 тыс. детей.

С учетом уже имевшихся детских садов, текущее количество учреждений дошкольного обучения позволило московским властям уменьшить возраст приема детей на смену полного дня до отметки в 2 года и 4 месяца. В ближайшие несколько лет планируется максимально приблизить этот показатель к отметке в 2 года.

Несколько рекомендаций родителям, у которых ребенок посещает ГКП

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Читайте также:  Дополнительный отпуск 15 суток ветеранам боевых действий

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

Образовательная область «Физическое развитие»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка;покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Как Попасть В Гкп При Садике Москва 2021

Столичные власти выделили некоторые категории родителей, чьи отпрыски обеспечиваются дошкольным образованием без учета общей очереди. Список на вакантные места формируется по трехступенчатой системе. Это означает, что льготники составляют первую и вторую очереди, а все остальные получают возможность занять место при устройстве всех остальных.

Всем родителям, которые имеют несовершеннолетних детей и проживают не по месту прописки, должны в обязательном порядке получить временную регистрацию и это предусмотрено законом. Для такой регистрации необходимо обратиться в миграционную службу либо в инстанцию, которая ее заменяет. Нужно учитывать тот факт, что временная регистрация нужна, в первую очередь, для того, чтобы семья и ребенок имели гражданские права и могли ими пользоваться. Это предусматривает медицинское обслуживание, образование и возможные ситуации, при которых регистрация необходима.

Если у заявителя не имеется никаких льгот, то он сразу же после появления ребенка на свет имеет право подать заявление на постановку в детский сад. Причем стоит отметить, что чем быстрее заявление будет подано, тем вероятность отдать ребенка в предпочтительный садик будет больше. Что касается детей льготников, то они, как правило, разделяются на две группы – первоочередных или внеочередных. Список детей, попадающих под те или иные льготы, регулируется Федеральным Законом, предписаниями Министерства образования, а также законами определенных профилей, которые устанавливают статус и порядок получения помощи социального характера для разных групп граждан.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Читайте также:  Как назначить исполнителя завещания?

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

Наименование методического, наглядно-дидактического пособия Основные общеобразовательные программы

п/п

Автор

Наименование

1.

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

3.

Зацепина М. Б., Комарова Т. С.

ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет)

4.

Прищепа С. С., Шатверян Т. С.

ФГОС Партнерство дошкольной организации и

семьи

10.

Чеха В. В.

ФГОС Сетевая форма реализации программ

дошкольного образования. Вопросы и ответы

11.

Теплюк С. Н.

Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет

12.

Зацепина М. Б., Лямина Г. М., Теплюк С. Н.

Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет./ Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.

13.

Теплюк С. Н.

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов.

1.Социально-коммуникативное развитие

14.

Губанова Н. Ф.

ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

15.

Губанова Н. Ф.

ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года)

16.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года)

17.

Белая К. Ю.

ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет)

1.1.Основы безопасности. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями

18.

Бордачева И. Ю.

ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка

1.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению «Социально-коммуникативное развитие»

19.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

CD. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года). Вторая группа раннего возраста

2.Познавательное развитие

20.

Соломенникова О. А.

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (23 года). Конспекты занятий

21.

Позина В. А., Помораева И. А.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 лет). Вторая гр. раннего возраста

2.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению Познавательное развитие

23.

Соломенникова О. А.

CD. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года). Вторая группа раннего возраста

24.

Позина В. А., Помораева И. А.

CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-4 года). Вторая группа раннего возраста, младшая группа

3.Речевое развитие

25.

Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий

3.1.Наглядно-дидактические пособия к программе «От рождения до школы»

26.

Гербова В. В.

ФГОС правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года

27.

Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 года

28.

Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал.2-4 года

3.2.Играем в сказку. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями

29.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Репка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

30.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Теремок. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

31.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Три медведя. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

32.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Три поросенка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

33

ФГОС Картины из жизни домашних животных. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

3.3.Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы».CD диски по направлению речевое развитие

34.

Гербова В. В.

CD. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года) Вторая группа раннего возраста

3.4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

35.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года

4.Художественно-эстетическое развитие

36.

Комарова Т. С.

ФГОС Детское художественное творчество.

Методическое пособие

37.

Комарова Т. С.

ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие

5.Физическое развитие

38.

Борисова М. М.

ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

39.

Пензулаева Л. И.

ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

40.

Федорова С. Ю.

ФГОС Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

41.

Степаненкова Э. Я.

ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет)

6.Психолог в детском саду, мониторинг

42.

Куракина О. В., Найбауэр А. В.

ФГОС Мама — рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития

43.

Галигузова Л. Н., Мещерякова С.Ю.

ФГТ Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. (0-3 года)

Читайте также:  Гарантии реализации права на ежегодный оплачиваемый отпуск

С какого возраста берут в детский сад на полный день в москве

Известно, что с 1 января 2014 года вступил в силу стандарт детсадовского образования. В основном, этот документ обращен к воспитателям и сотрудникам дошкольной организации. В стандарте прописаны требования к структуре образовательных программ и их реализации, а также результатам в условиях дошкольного учреждения. Конечно, название «Стандарт» немного преувеличено, потому что маленькие дети не должны сдавать никаких дисциплин, зачетов и экзаменов.

Бешеный ритм города диктует свои правила. В современном мире большую часть своей жизни люди проводят на работе в офисе. И поэтому многие родители задумываются над тем, в какой детский сад определить своего любимого ребенка. Как правило, родители отдают свое чадо в детский сад в возрасте начиная с 3-х лет. Это тот возраст, когда дитя активно стремится познать все вокруг себя, учится нормально проговаривать слова, жаждет общения со своими ровесниками.

Рекомендуем прочесть: Узнать долг по жкх по лицевому

Стоимость гкп в москве 2022

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2022 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации»

Комплексный тип застройки создает уютное пространство внутри дворов. В ближайшем будущем планируется разбить парк площадью 60 га и построить всю необходимую рекреационную инфраструктуру, включая спортзалы, бассейны, спортивные комплексы и зоны отдыха. Уже сейчас жильцы имеют возможность посещать парк площадью 17 га с дорожками и местами для отдыха. Комплекс будет снабжен развитой транспортной инфраструктурой, и находится всего в трех километров от МКАД. До ближайшей станции метро можно добраться на автобусе за 5 минут.

Необходимые документы для записи ребенка в детский садик

Чтобы ребенка записали в детский садик, заявление – не единственный документ, что должны продемонстрировать родители. В частности, заявление на запись в детский садик нужно подкрепить следующими бумагами:

  • Документы, что удостоверяют личность человека, подающего заявление.
  • Медкарта. В ней должны быть собраны результаты полного медицинского осмотра. Обычно рассматриваемый документ необходим, если ребенок впервые поступает в детский садик и ранее такую проверку не проходил. Требований по поводу конкретного медицинского заведения, где должны проходить медицинские исследования, нет. Другими словами, можно обратиться не только в государственную поликлинику, но и частную.
  • Идентифицирующие документы ребенка. В данном случае подойдет свидетельство о рождении крохи.
  • Свидетельство регистрации ребенка.

Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?

При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.

Смотрите так же:

Лишение родительских прав

Ограничение родительских прав

Оспаривание отцовства

Минимальные алименты на ребенка

Как подать на развод в России?

Вице-премьер проверит жалобы на отмену яслей в Москве

Официальные запросы с просьбой прокомментировать сообщения об отмене яслей полного дня в мэрию Москвы и правительство направила комиссия Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, а в мэрию и прокуратуру — депутат Елена Мизулина.

Сообщения об отмене яслей появились в середине января. Блогеры писали, что при попытке записать ребенка в детский сад на портале госуслуг Москвы нельзя выбрать дату желаемого поступления раньше, чем через три года после рождения ребенка. Кроме того, временные правила регистрации заявлений о поступлении в детский сад предусматривают, что дети до трех лет могут рассчитывать только на группу кратковременного пребывания (несколько часов в день), а не на группу полного дня. Временные правила выложены на сайтах окружных управлений образованием Москвы. На сайте департамента образования Москвы найти их не удалось.

Москва что сейчас ясли или гкп 2022

Он пояснил, что в ведомстве департамента образования никогда не было яслей, были лишь отдельные детские сады с ясельными группами. Раньше ясли находились в составе министерства здравоохранения, но все они были закрыты еще в 90-е годы во время массовой ликвидации дошкольных учреждений.

Заммэра уточнил, что в настоящее время, когда объединяют сады и школы в центры, нет смысла сохранять или создавать в них ясельные группы. «Но я надеюсь, что в этом году мы решим задачу с организацией яслей, мы прорабатываем несколько вариантов. Сейчас ищем возможность обустроить их в рамках департамента социальной защиты. До того момента, пока мы не организуем отдельную систему яслей, ясельные группы в детских садах будут работать для малышей в прежнем режиме», — подчеркнул Печатников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *