Водительские права в Японии. Часть 1.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительские права в Японии. Часть 1.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Азии самым доступным и популярным средством передвижения считается байк, мопед и их вариации. Если в путешествиях по Европе и Америке туристы охотно берут в аренду автомобиль, чтобы не зависеть от общественного транспорта, то в азиатских странах дешевле и интереснее взять в аренду мотоцикл.

Гид по правам на управление мотоциклами, скутерами и мопедами в Азии

Какие внутренние мотивы используют водители, совершая тот или иной манёвр, а также как ориентироваться в хаосе азиатских дорог, мы писали в этой статье, а теперь расскажем, какие документы нужны и на что обратить внимание, чтобы самому стать полноправным водителем на дорогах Азии.

Почти во всех странах из нашего списка законом разрешено садиться за руль байка, если у вас есть международные права категории А.

Водительские права категории А — это права на управление мотоциклом, объём двигателя которого превышает 125 куб.см. При этом мотоцикл может быть двух-, трёх- и даже четырёхколесным.

Для получения прав международного образца следует обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства (или ближайший), где на основании вашего российского водительского удостоверения после подачи заявления и уплаты госпошлины вам выдадут международный образец ВУ.

Минимальный возраст для получения водительских прав в странах мира

У обучающихся есть два варианта. Во-первых, учащиеся могут посещать специальную автошколу. Выпускникам специальной автошколы не нужно сдавать практический экзамен, но им необходимо сдать письменный экзамен. Во-вторых, учащиеся могут посещать не назначенную автошколу или практиковаться другими способами, и в этом случае они должны сдать как практические, так и письменные экзамены. Экзамен по японскому вождению состоит из письменного экзамена и практического экзамена для каждого уровня прав. Большинство японцев до сдачи этих экзаменов ходят в автошколу (хотя это и не обязательно), а после прохождения курса в неуказанной автошколе необходимо зарегистрироваться для сдачи экзаменов в префектуре, где они зарегистрированы в качестве резидента . Практический экзамен состоит из вождения транспортного средства через специально разработанный курс вождения с соблюдением соответствующих правил дорожного движения .

Япония также позволяет резидентам Японии, имеющим иностранные водительские права, преобразовывать свои иностранные права в японские с помощью сокращенного экзаменационного процесса. Он состоит из проверки зрения и, в зависимости от страны, выдавшей иностранную лицензию, может также потребовать краткого письменного экзамена и практического экзамена.

Страны, освобожденные от экзамена, включают, начиная с 2020 года: Исландия, Ирландия, США (только Вирджиния, Гавайи, Мэриленд и Вашингтон), Великобритания, Италия, Австралия, Австрия, Нидерланды, Канада, Корея, Греция, Швейцария, Швеция, Испания, Словения, Чешская Республика, Дания, Германия, Новая Зеландия, Норвегия, Венгрия, Финляндия, Франция, Бельгия, Польша, Португалия, Монако, Люксембург и Тайвань.

В 2003 году процент впервые сдавших экзамен среди американцев был немного выше, чем у японских репатриантов — 35 процентов, но ненамного. С другой стороны, тем, кто сдавал обычный тест, они должны были пройти интенсивную (и дорогостоящую) программу обучения водителей. Процент успешно сданных в первый раз для этой группы, даже с более сложным тестом, составлял от 90 до 100 процентов. Плата для англоговорящего иностранца за получение водительских прав в японской автошколе составляет около 400 000 иен (или около 3669 долларов США).

Каждому лицензированному водителю выдается карточка водительского удостоверения ( 運 転 免 許 証 , Unten Menkyo Shou ) , которую он должен иметь в наличии для проверки всякий раз, когда он пользуется привилегиями, предоставленными лицензией.

氏 名 ◯ ◯ ◯ ◯ ◯◯ YY 年 MM 月 DD 日 生
住所 ◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯
交付 ◯◯ YY 年 MM 月 DD 日 ◯◯◯◯◯ 撮 影
◯◯ YY 年 MM 月 DD 日 ま で 有効

免 許 の
条件 等
番号 第 1234 5678 9000 号
二 • 小 • 原 ◯◯ YY 年 MM 月 DD 日



















Как получить права на мотоцикл

  • Великобритания

Начать водить машину в 17 лет можно в Гибралтаре. В таком случае подросток сможет ездить на автомобиле с опознавательными признаками «ученика». Права он получит на срок до трех месяцев, после чего они подлежат замене. Перевозить пассажиров с таким удостоверением запрещено. Исключение делается лишь для тех, кто имеет полные водительские права не менее двух лет.

  • Европейский Союз

Общим для Европейского Союза правилом является выдача водительских удостоверений с 18 лет. Сесть за руль автомобиля могут совершеннолетние граждане Швеции, Франции, Австрии, Эстонии, Норвегии и других стран ЕС.

При этом в некоторых европейских государствах получить права можно и в 16 лет, однако лишь для вождения небольшого мотоцикла. К примеру, сесть за руль мотоцикла до совершеннолетия можно в Швеции, Австрии, Болгарии, Испании, Италии и ряде других стран.

  • Страны — бывшие республики СССР

Схожие правила, разрешающие управлять мопедом или мотоциклом с определенным объемом двигателя с 16-17 лет, а автомобилем — с 18 лет, действуют на Украине, в Белоруссии и ряде других стран — ближайших соседей России, ранее являвшихся республиками СССР.

Минимальный возраст для управления автомобилем в Австралии составляет 17 или 18 лет в зависимости от штата. Будущий водитель должен пройти проверку зрения и тест на знание теоретической части. Затем ему нужно наездить с инструктором не менее 75 часов, из которых 15 — в ночное время, и сдать компьютерный тест на восприятие опасности. Практический экзамен, в который входят езда по городу и демонстрация пяти маневров на низкой скорости (заезд на холм, разворот, поворот и два вида парковки), длится 45 минут. В случае провала на экзамене, пересдача возможна через 14 дней. Если водитель успешно справился с испытаниями, то он получает временные права. Затраты на их получение варьируются в зависимости от штата (в среднем они обходятся в $130). При условии езды без нарушений постоянные права выдаются через 12 месяцев автоматически.

Получить водительские права в Аргентине можно с 17 лет. Для этого нужно пройти тест на физическое и психическое здоровье, пройти курс теоретического и практического обучения, затем сдать экзамены. Тест на знание теории состоит из 30 вопросов (необходимо дать не менее 80% правильных ответов), на выполнение отводится 45 минут. Далее водитель должен пройти практический экзамен, в ходе которого проверяется его умение маневрировать (эта часть экзамена проводится на специальной площадке), водить в городе и парковаться. Стоимость оформления водительских прав не превышает $30.

В каких странах получают права раньше 18 лет?

Правила вождения в Украине мало отличаются от российских, поэтому и тут получить права категорий «А» и «А1» можно не раньше достижения 16-летнего возраста. Без прав управлять мотоциклом нельзя, за это грозит административное взыскание или штраф.

В Украине штраф за езду без прав 25 необлагаемых минимумов доходов граждан или 425 грн.

В Беларуси, так же, как и во многих других постсоветских странах, управлять мотоциклом без инструктора, можно лишь получив права не ранее 16-летнего возраста. В противном случае вам грозит штраф. В республике Беларусь статья 18.19 п. 1 свидетельствует о штрафе от 5 до 20 размеров базовой величины, в переводе на белорусские рубли это будет до 3 600 000 белорусских рублей.

Управлять мотоциклом в Казахстане можно только при наличии прав, которые можно получить в 18 лет для категории «А», в 16 лет – категория «А1».

В Казахстане расчетная таблица штрафов составлена в МРП (минимальный расчетный показатель). За управление транспортным средство без прав предусмотрен штраф 15 МРП, что соответствует 29730 тенге («Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта»).

После проведения реформ у многих остались вопросы, например, со скольки лет можно учиться вождению. В России проходить обучение в автошколе можно с 16 лет на мопедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. В правилах дорожного движения есть пункт 21.4, в котором указаны минимальные возрастные пороги для учебы в автошколе.

Обучающимся дают водить автомобиль на специально отведенных площадках, и после этого под руководством инструктора «выпускают» в город.

Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.

Сдавать на права категории В в ГИБДД можно с 17 лет , до этого времени ученик допускается только до внутреннего экзамена в автошколе.

Сложно ли и как с первого раза сдать экзамены на знание ПДД (правил дорожного движения)?

Экзамен в ГИБДД не занимает много времени и длится не более 4 часов. Чтобы сдать его с первого раза необходимо не только хорошо выучить правила дорожного движения и понимать техническую часть мотоцикла, но и морально подготовиться к данному испытанию. Достаточно следовать этим правилам, чтобы все прошло гладко и без проблем:

  1. На тест выделяется не более 20 минут, поэтому не стоит обдумывать каждый вопрос слишком долго. При этом не следует спешить с ответами, а лучше взвесить все «за» и «против», и уже после этого отмечать правильный вариант.
  2. Административный регламент не допускает возможности случайного ответа, и программа должна принимать вариант только при дополнительном подтверждении. Если это не так, то можно смело просить замену оборудования на исправное.
  3. При затруднении с ответом лучше перейти сразу к следующему вопросу, чтобы зря не тратить время на раздумья, а к проблемному вернуться позже. Главное не забыть в конце пробежаться по списку вопросов, так как отсутствие ответа засчитывается как неправильное решение.

Но, даже следуя этим советам, не удастся сдать экзамен, без знаний ПДД.

С какого возраста получают права на мотоцикл? Какие права положены мотоциклисту и как их получить?

В соответствии с законодательством получение водительского удостоверения для управления мотоциклетной техникой возможно только после совершеннолетия. Это касается получения прав с категорией «А».

Следует различать также категорию «А1», которая позволяет управлять мотоциклетным транспортом с объемом движка до 125 куб. см при мощности до 11 кВт. Такие права выдают уже в 16 лет, но на категорию «А» придется переучиваться.

Для управления скутером или мопедом необходимы права категории «М», получить которые можно с 16-летнего возраста.

Чтобы получить документальное подтверждение возможности управлять мотоциклом, нужно сдать экзамен, представленный теоретической и практической частью. Для этого сначала следует обучиться в автошколе. Нужно также иметь специальную медицинскую справку по форме 083/У89.

Следует не просто получить права, но и зарегистрировать технику. Пользоваться ею можно только после получения регистрационного знака.

Езда на мотоцикле без прав грозит административной ответственностью. Сумму штрафа ориентируют на конкретную ситуацию: забытые дома документы, полное их отсутствие, лишение прав.

Практическая часть экзамена

Необходимо чтобы мотоцикл, на котором кандидат на права будет показывать инструктору навыки вождения, отвечал требованиями техники безопасности. Иначе транспортное средство не допустят до экзамена.

Для адаптации к транспортному средству водителю перед началом экзамена разрешается 2 минуты проехать по площадке, что в общую систему оценки не засчитывается.

Практическая часть для кандидатов в мотоциклисты состоит из нескольких упражнений, порядок показа которых определяется экзаменатором.

После выполнения одного упражнения экзаменуемый, не заглушая двигателя, светом фары сообщает инструктору о том, что готов выполнить следующее.

При невыполнении одного упражнение из всех дается возможность его повторить. Если при повторе опять случилась неудача, считается, что экзамен не сдан.

Если по какой-то причине экзаменуемый отказался сдавать экзамен до его начала, то экзаменатор разрешает ему сдавать экзамен в другой день.

Если вы не сдали теоретическую часть экзамена, то пересдача может быть назначена не раньше, чем через семь дней. Закон не ограничивает количество пересдач теории, но практический экзамен раз в неделю можно сдавать только три раза, а потом пересдача может быть назначена лишь через 30 дней.

Любую мотомодель разрешено водить при наличии водительского удостоверения. Чтобы его получить, требуется пройти обучение в автошколе. Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.

Процесс обучения длится не более двух месяцев, поэтому оптимальный вариант – прохождение, когда сразу можно сдать экзамен на получение прав. В школе для мотоциклистов изучают:

  • техническую часть (устройство);
  • правила, которые следует соблюдать на дороге;
  • практику управления.

Благодаря этому человек приобретает теоретические знания и одновременно учится быть водителем. Вождение производится на специально оборудованной площадке, под руководством преподавателя.

Мотоцикл – специфический класс транспорта. Здесь невозможно, чтобы инструктор сидел рядом. Элементы тщательно объясняются ученику, но выполняет он их самостоятельно. После изучения обязательной программы совершается сдача экзамена в ГИБДД. Для допуска потребуется пройти медицинскую комиссию. Экзамен включает:

  1. Сдачу теоретического теста – ответы на поставленные вопросы. На это выделяется 20 минут.
  2. Вождение. Требуется выполнить несколько упражнений: проехать по габаритному коридору, кругу, разогнаться, затормозить, сделать змейку, восьмерку.

Практическая часть отрабатывается на транспорте, предоставляемом инспекцией в мотоэкипировке. Для ознакомления дается две минуты. Настоящий шофер должен уметь водить технику любой модели. Упражнения выполняются на уличной площадке. Выезд в город не предусмотрен. Если испытание с первого раза не пройдено, человек отправляется на переэкзаменовку.

Возраст пассажира мотоцикла

Возрастные ограничения затрагивают не только водителей мотоциклов, но и их пассажиров. Независимо от разновидности техники, на заднем сидении имеет право располагаться пассажир с 12-летнего возраста. Детей младше этой отметки перевозить строго запрещается, при этом родственные связи никакого значения не имеют.

Значение имеет не только возраст пассажира, но и его рост. Если он меньше 150 см, то необходимо обеспечить безопасность пассажира с помощью дополнительного ограждения.

Закон не предусматривает ограничение возраста пассажира, если перевозится он в боковом прицепе (коляске). В этом случае важно иметь только шлем.

Перевозка пассажиров должна осуществлять по правилам. Длина сидения должна позволять перевозку пассажиров. Обязательно должны быть специальные подножки, боковые ручки, шлем, причем надетый до начала движения.

Можно ли ездить без шлема

Стоит разобраться в том, нужен ли шлем на скутер 50 кубов, а также как правильно перевозить пассажиров на таком виде транспорта. В правилах дорожного движения указано, что водитель обязан использовать защитный шлем, при этом он должен быть застегнут на голове. Но если подростки решили кататься вдвоем, то для пассажира по закону шлем также является обязательным.

Обратите внимание! В соответствии со статьей 12.6 КоАП отсутствие шлема ведет к назначению штрафа в размере 1000 руб.*

Штрафные санкции применяются в том случае, если:

  • управляющий средством передвижения не имеет защитного шлема, или он не закреплен должным образом;
  • управляющий транспортом перевозит пассажиров, у которых нет защитного шлема.

Мопеды пользовались большой популярностью в Советском Союзе. Их невысокая цена, чуть ли не бесплатный бензин, привели к массовому использованию этого транспортного средства. Множество подростков при такой езде игнорируют обязательные требования. Многие до сих пор не знают точно, нужны ли права на современный мопед, без которых раньше можно было обойтись.

Действующий уже несколько лет Регламент дорожного движения предполагает наличие водительского удостоверения у владельцев мопедов. Оно оговаривается получением категории M, разрешающей управлять данным средством, не опасаясь встречи с представителем автоинспекции. Разумеется, что это требование касается только тех, кто не имеет какой-либо другой открытой категории. Остановленный же инспектором седок подвергнется административному штрафу от 5 тысяч рублей до 15 за эксплуатацию без соответствующего удостоверения.

Рассматривая скутер и мопед, можно сказать, что они имеют различную мощность двигателя. Это выражается в необходимости получения различной категории прав. Например, электрический скутер подразумевает также категорию водителя M. Поэтому сюда причисляются все двигатели с мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Не играет никакой роли — приобретено средство в магазине, или умелец его сконструировал сам, установив на него электромотор.

Категория C вызывает множество споров у её обладателей. Одни утверждают, что она разрешает управлять мопедом, другие — придерживаются противоположного мнения. Подобные позиции обусловлены некоторым различием типов старых и новых прав. Первые не предназначались для вручения владельцам мопедов, чьи двигатели определялись объёмом не более 50 см 3. Поэтому кататься на таком средстве можно было без сдачи экзаменов. Открытая любая высшая категория позволяла без всяких сложностей управлять средствами низшей категории.
Новые законы ужесточили правила пользования двухколёсными механическими средствами. Теперь же мопедом вправе пользоваться тот владелец, у которого открыта именно соответствующая категория. Имея разрешение водить даже грузовики всех типов, человек всё равно не имеет права сесть за руль мопеда, если у него не открыта категория M.

Новое дорожное законодательство предусматривает получение водительских прав для эксплуатации мопеда и скутера не ранее 16-летнего возраста. Поездка без прав грозит обернуться водителю наложением штрафных санкций. Любая открытая высшая категория также не является разрешением для управления мопедом, скутером.

Вверх ▲ — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

Саня[/td]

27 июня 2020, 09:47:25
город: Курск

Сигвей и гироскутер это транспортные средства? На них тоже права нужны категории м?? А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!

Сергей. 21 ноября 2020, 12:22:29

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. По закону Никогда! Хотя любая деревня это отдельное государство, где люди живут по своим правилам. Это было при СССР есть и сейчас. Движение почти нет, все что требуется от водилы не задавить соседскую курицу. Это главный закон деревни! Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная. На лошадь не надо прав! Это было тысячи лет! Отличается только одним! Этот конь железный. Но с лошадьми сейчас туго, проще купить мопед или мотоцикл. Ничем не отличается в понятиях деревни от лошади. Как на лошадях деревенские не катаются по трассам и не ездят в город. Так и на железных конях не собираются покидать район деревни. Вот так и живут в деревнях! Начинается игра в прятки с ГИБДД! Люди это прекрасно понимают, своего рода дополнительный адреналин. И как не пытаются докричаться чтобы их услышали, не слышат их. Ведь хочется жить спокойно в деревне, не боясь проскочить в магазин 3 км за хлебушком. Но ведь нет в деревнях общественного транспорта. Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется. Городские и 500 метров не ходят. Ездят на маршрутке. В логике деревни, лошадь не подлежит регистрации, а тем более это лишние проблемы. Лошадь (железная) не для проблем с регистрацией и тому подобному. А проскочить за хлебушком, играя в прятки с ГИБДД. Это будет всегда! Пока наверху это не осмыслят и не сделают нужные поправки в законы. Но что то подсказывает ничего не изменится. Так будет и дальше игра в прятки, деревенских и ГИБДД. Так живем и так будем жить дальше! А деревенским хочется жить в согласии с ГИБДД, ведь если задавят соседскую курицу сами с соседом договорятся. Вывод! Пора осмыслить, что деревня это не город. Что нужно для безопасности в городе не нужно в деревне. Осмыслят, прекратятся прятки и будет счастье для деревенских. А на данный момент, прятки и гонки продолжаются, это было и будет вечно! Что приводит ненависти у деревенских к ГИБДД.

Езда без прав на мотоцикле

По российским законам езда без документов на мотоцикле или скутере карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. На усмотрение инспектора водителя могут отстранить от управления транспортом, а саму технику — отправить на штрафплощадку. Если же водитель получил права на мотоцикл, но их нет при нём, штраф будет меньше — около 500 рублей. Но учтите, если документы просрочены, это приравнивается к отсутствию водительского удостоверения. Когда будущий водитель выяснил, какие права нужны на его легкомоторный транспорт и получил соответствующую категорию, он становится равноправным участником дорожного движения. Поэтому помимо основных ПДД важно соблюдать ещё и те, которые предъявляются непосредственно к мотоциклистам. Например, езда без защитного шлема или перевозка пассажиров без каски наказывается штрафом в 1 000 рублей. Передвижение с грязными номерами, когда невозможно нормально считать с них информацию, будет стоить 500 рублей. Если за рулём оказывается несовершеннолетний, ответственность несёт владелец ТС, передавший его подростку, или родители нарушителя. В таких случаях придётся заплатить штраф в 30 тысяч рублей. Если же человек, лишённый прав на мотоцикл по решению судебных органов, продолжает управлять транспортом, возможны три варианта санкций:

  • пеня в 30 тысяч рублей;
  • административный арест на 15 суток;
  • общественные работы (200 часов).

Получаем права: где учиться, как сдавать, кому не суждено

Получение заветной пластиковой карточки с категорией — финальная сцена в большом спектакле «Я умею водить мотоцикл». Или мопед, или скутер — по желанию. Первый этап (после получения паспорта, конечно) — посещение врачей и получение нескольких справок:

  • нарколога;
  • психиатра;
  • общей медсправки для допуска управления транспортом.

Помимо вопроса, со скольки лет дают права на скутер или мопед, многие также задаются вопросом, каковы иные причины отказа в выдаче водительского удостоверения на перечисленные виды транспорта. Отвечаем — не повезет ребятам, которые состоят на наркологическом, психоневрологическом учетах, а также имеющих дефекты и заболевания:

  • отсутствие конечностей, фаланг пальцев;
  • потеря зрения в пределах, указанных в законодательных актах;
  • нарушение функций вестибулярного аппарата;
  • хронические заболевания глаз;
  • последствия аварий, врожденные заболевания (несоответствие длины конечностей и т.п.).

После получения всех справок нужно пройти обучение в автошколе и сдать два экзамена — теоретический и практический. Теория состоит из 20 вопросов, на выполнение задания отпущено 20 минут. Отметка «сдано» будет проставлена, если допущена максимум 1 ошибка.

Для практического экзамена должен быть предоставлен тот вид транспорта, на который практикант планирует получить право управления. Нужно выполнить несколько простых упражнений по указанию экзаменатора. Грубое нарушение техники выполнения, правил ДД ведет к немедленному отстранению от сдачи. Повторная попытка — после 7 календарных дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *