двойная сплошная и разделительная полоса в чем разница

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «двойная сплошная и разделительная полоса в чем разница». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).

Таблица наказаний за пересечение двойной сплошной разметки

Статья КоАП Пересечение двойной сплошной Наказание
12.16 ч.1 без перечисленных ниже действий предупреждение или 500 рублей
12.16 ч.2 при повороте налево или развороте 1 000 — 1 500 рублей
12.15 ч.3 с выездом на встречную при объезде препятствия 1 000 — 1 500 рублей
12.15 ч.4 с выездом на встречную в иных случаях 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
12.15 ч.5 повторный выезд на встречную в иных случаях лишение прав на 1 год (5 000 рублей при фиксации нарушения камерами)

Пересечение сплошной при аварии

Чаще всего, водители лишаются прав вследствие неправильного разделения таких понятий, как «обгон» и «объезд». Законодатель, в качестве исключения, разрешает совершить противоправный манёвр только в случае объезда непреодолимых иными способами препятствий.
К случаям крайней необходимости объезда препятствий с проездом через запрещающую разметку, можно отнести:

  • упавшие на проезжую часть деревья;
  • открытые канализационные люки;
  • неисправные ТС, преграждающие движение;
  • заторы, вызванные дорожной аварией.

В то же время, объезд автобуса или общественного такси, совершившего предусмотренную маршрутом остановку, считается обгоном. И если подобный манёвр совершён с переездом через 2 сплошные, водителю грозит административное взыскание или лишение прав. Так называемые «автомобильные пробки», а также машины, совершающие остановку, в соответствии с Законом не попадают под понятие «встречного препятствия».

Если последствием нарушения стало ДТП, виновному, в зависимости от тяжести, суд может назначить следующие виды и меры наказаний:

  1. Лишение права садиться за руль на срок от 1 до 2 месяцев.
  2. 15-ти суточный арест.
  3. Принудительные работы до 200 ч.
  4. Возмещение вреда.
  5. Взыскание штрафа до 30 тыс. руб.

Разворот через двойную сплошную

Данному виду нарушения мы посвятили отдельную часть, чтобы подробно расписать вам про все особенности. Согласно ПДД, выезжать и разворачиваться через двойную полосу запрещено, если нет разрешающих знаков.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Пункт 9.2 ПДД

Поворот налево через двойную сплошную в 2021 году, так же, как и разворот, влекут за собой лишь штраф.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ

Важно!

Поэтому не верьте тем сотрудникам ГИБДД, которые утверждают, что вам грозит лишение прав, это неправда. Административное наказание в виде лишения водительского удостоверения возможно при развороте в случае, если перед совершением маневра вы проехали несколько метров по полосе встречного движения.

Завершение манёвра, связанного с опережением ТС

Исход подобных ситуаций во многом зависит от опыта водителя, а также позиции сотрудников ГИБДД. Сложность состоит в выборе подходящего момента для совершения манёвра.

Согласно действующим правилам, пересекать сплошную линию недопустимо. В то же время, требования ГОСТа запрещают нанесение такой разметки сразу после окончания прерывистой линии без соблюдения установленных условий. Суть таких условий состоит в том, что переход должен быть плавным.

Иными словами, чем ближе начало запрещающей разметки, тем длиннее становятся отрезки прерывистой линии, а промежутки между ними заметно сокращаются. Для участников движения это является предупреждением.

Перед тем, как приступить к манёвру, шофёр обязан правильно оценить ситуацию на дороге, в том числе — обращать внимание на характер дорожной разметки. Нет гарантий того, что водителю не придётся сбросить скорость при завершении обгона и не нарушить требования ПДД.

Исключительные ситуации позволяют оспорить назначенную меру при условии того, что управляющему ТС удастся доказать, о нарушениях нанесения разметки дорожного полотна на конкретном участке дороги (где было зафиксирован выезд) требованиям ГОСТа. Например, сплошная начинается резко после окончания прерывистой.

Если доказать невиновность не получится, водителю будет назначено наказание в соответствии с общими положениями законодательства (в виде штрафа, либо отстранения от управления ТС).

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Наличие желтой сплошной возле бордюров говорит о том, что транспортным средствам не разрешается останавливаться на данном участке дороги. Она наносится на расстоянии 10-20 см от края дороги и часто дублируется дорожными знаками о запрете остановок. Стоянки и остановки при этом разрешаются в местах, где эта разметка прерывается. Но тут обязательно должно соблюдаться условие, что эти действия не помешают проезду других автомобилей и движению пешеходов.

Нанесение желтой разметки в центре полос дорожного движения объясняется ведением на таких участках ремонтной работы. При наличии линий белого и желтого цвета приоритет остается за желтыми линиями.

Обязательно нужно помнить, что действуют иные правила в отношении зигзагов, нанесенных на дорожное покрытие желтым цветом. Такие линии не являются знаками запрета маневрирования. Напротив, их наличие свидетельствует о возможности остановок здесь маршрутных такси и общественного транспорта. Длина данных прямых определяется числом средств передвижения, которые теоретически способны присутствовать на означенном отрезке пути в один и тот же момент времени.

Зачем нужна сплошная разметка?

Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).

Читайте также:  Договор безвозмездного пользования земельным участком

Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.

Обозначает ширину проезжей части

Одинарная сплошная разметка используется, как правило, на опасных дорогах с небольшой шириной трассы, где манёвр затруднён. Ещё она часто располагается по краям проезжей части, чтобы обозначить её ширину и отделить от обочины, на которой могут находиться люди. За такую полосу также нельзя заезжать и останавливаться даже на небольшой период.

Двойная сплошная может обозначать увеличенный размер потока – её наносят на крупных трассах и проспектах в городах с высокими скоростями и плотным движением машин, где ширина полосы превышает 375 см. Также она может встречаться на особо опасных участках дороги – при крутых поворотах, где выезд на встречку крайне опасен.

Предназначение разметки разных типов

Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.

Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях. Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.

Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.

Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.

По данным статистики именно пересечение сплошной двойной линии дорожной разметки стало самым распространенным нарушением на дорогах. Данный факт свидетельствует не только о несознательности граждан водителей, низкого качества подготовки курсантов в автошколах и элементарного незнания правил движения на дорогах, но и загруженности автомагистралей в целом.

Этот факт подтверждают как сами инспектора движения, так и опытные водители-профессионалы. Подчас сама ситуация на дороге, большие потоки машин вынуждают прибегать к противозаконным и опасным маневрам.

Начинающим же автолюбителям инспектора и старшие товарищи советуют приобрести карты города, с заранее нанесенными дорожными знаками и элементами разметки. Просмотрев такую карту перед выездом, стоит определить удобный, безопасный маршрут, заранее ознакомившись с местами разворотов, ведь именно в ходе этого маневра в черте города нарушается дорожная разметка.

Что касается движения по скоростным автомагистралям, то двойную сплошную нередко пересекают при обгоне. Рекомендуется также ознакомиться с картой, если это невозможно, то въехав на отрезок с двойной сплошной, попыток совершить обгон предпринимать не следует.

Одна из самых часто встречающихся на дороге – это сплошная линия разметки. Ее можно встретить где угодно. Ее предписания крайне важны, так как разграничивают потоки встречного движения, попутного или внешнюю сторону проезжей части, то есть обочину. Как уже говорилось ранее, эта линия бывает белая, желтая (допускается оранжевый). Желтый — значит временный. Ему нужно давать приоритет.

В ПДД сплошная линия обозначается шифром 1.1 (если разделяет встречные полосы); 1.2, если определяет край дороги (обочину). Служит она для того, чтобы показать водителям, что за ее пределы выезжать нельзя, если речь идет о «встречке», и что справа от нее ехать нельзя, если это именно разметка 1.2, потому что движение по обочине запрещено. Но первый вариант все же строже, ведь движение по встречной полосе чревато лобовым столкновением. Поэтому и санкции за нарушение требований сплошной линии серьезные, но обо всем по порядку.

Читайте также:  Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?

Стоит отметить, что поворот или разворот через сплошную линию наказывается не так сильно, как движение по встречной полосе в нарушение предписаний разметки. Кроме того, если принимать во внимание характеристики самой линии, то они должны удовлетворять определенным стандартам, а именно должны быть четкими и шириной от 10 до 15 сантиметров, если это именно разметка под шифром 1.1, и от 10 до 20 сантиметров, если эта линия обозначает край дорожного полотна.

Двойная сплошная и разделительная полоса – это одно и то же?

Помимо вышеописанной информации, есть много других моментов, в которых следует разобраться. Например, многих водителей также интересует вопрос: две сплошные линии разметки и разделительная линия – это одно и то же или разные вещи? Вопрос весьма интересный.

Двойная сплошная линия разметки – это вариант дорожной разметки (1.3). Она разводит встречные потоки автомобилей, ее, так же как и «одинарную», нельзя пересекать, да и в целом она выполняет такую же функцию, как и «сплошная». Отличие межу ними только в одном – «двойная сплошная» наносится на проезжей части с четырьмя и более полосами движения. Получается, что если на проезжей части только две полосы, то можно наносить «одинарную», а если две полосы в одну сторону и две в другую, то нужно наносить «двойную».

А вот разделительная полоса делит дорогу на две проезжие части. Поэтому эти термины не одно и то же. Здесь есть кардинальная разница. Разметка 1.3 служит для отделения друг от друга встречных потоков в рамках одной проезжей части, а разделительная линия делит дорогу на разные проезжие части.

Так будут ли отличаться санкции?

Вопреки распространенному мнению административное наказание за пересечение разметки типов 1.1 и 1.3 не отличается. Санкции за наезд на сплошную (или сплошные) линии установлены частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Если автомобилист переместиться на «встречку» там, где это запрещено, ему будет грозить штраф (5000 рублей). В худшем случае водитель лишится своих прав на 4-6 месяцев. При этом не имеет значения, одну или же две непрерывных линии пересечет человек.

Подобные правонарушения выявляются не только инспекторами ГИБДД. Современные автоматические фото- и видеокамеры тоже способны это делать. При этом административный протокол не составляется: получив файлы с устройства, инспектор ЦАФАП сразу выносит постановление (часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ). В этом случае лишение права управления транспортом не назначается (часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ). Водитель может понести только денежное наказание.

Итак, принципиальной разницы между одной и двумя сплошными линиями нет. Пересечение такой разметки в любом случае будет считаться грубейшим нарушением ПДД.

Где применяется одинарная и двойная сплошная?

Итак, одинарная сплошная применяется в следующих случаях:

  • для разделения дороги на полосы движения, перестраиваться, при этом, пересекая одинарную сплошную, запрещено;
  • для разделения встречных потоков транспорта, но только если дорога двухполосная, и ширина каждой полосы не более 3,75 метра – пересекать такую одинарную сплошную линию тоже запрещено;
  • для обозначения границ парковочных мест;
  • для отделения любых других участков дороги, на которые нельзя выезжать.

Двойная сплошная линия применяется только в двух случаях:

  • для разделения встречных потоков движения автомобилей, если на дороге 4 и более полос движения;
  • для разделения встречных потоков транспорта, если количество полос менее 4, но ширина каждой более 3,75 метра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *