Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель оскорбляет ученика?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.
Защита чести и достоинства, профессиональных и человеческого – в случае нарушения со стороны администрации, ученика или родителей
Эти права закреплены в ст. 23 Конституции РФ и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Это означает, что в случае нарушения, оскорблений, проявлений некорректного поведения в свой адрес можно требовать защиты прав учителя, в том числе через суд.
Перечислим основные права учителя.
Участие в управлении школы в соответствии с уставом, возможность критики действий администрации и ребенка или его родителей – естественно, в корректной форме.
Каждый учитель имеет возможность принимать посильное и допустимое внутренними документами учебного заведения участие в организации учебного процесса, порядка взаимоотношений с учениками. Также каждый работник имеет право голоса, в том числе, — возможность критиковать действия администрации и предлагать свои варианты решения возникающих проблем. Кроме того, учитель вправе выдвигать свою кандидатуру на любую выборную должность в педагогическом коллективе, вне зависимости от стажа работы и прежних заслуг (если наличие таковых не предполагается по умолчанию для того, кто занимает такую должность).
Права учителя: как защищаться от нападок и несправедливости
Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.
Как учителю защититься от клеветы родителей?
Что такое клевета и как с ней быть
Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
1. Первичный, вне правового поля
- Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
- Требовать тщательное расследование инцидента.
- Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
- Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
- Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
- Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
- Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе
Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон. Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав. Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.
Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.
Как сказано в Законе «Об образовании» учитель имеет право выбирать, а также использовать методики обучения и воспитания на свое усмотрение. Самое главное, чтобы не были нарушены педагогические границы.
Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено. Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя. Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.
Иногда дети становятся настолько неуправляемыми, что учитель просто вынужден повысить на них голос. Тем не менее последнего, как человека с высшим образованием, это совсем не красит.
Еще раз хотелось бы вернуться к вопросу о том, имеет ли учитель право кричать на ученика. По закону – нет. Но если ребенок не понимает спокойного тона, мешает одноклассникам получать знания, то иногда учитель просто не сдерживается и начинает кричать. Дети потом жалуются на педагога родителям и не хотят идти в школу.
Прежде чем родители начнут выяснять причину конфликта с учителем, они должны поговорить со своим ребенком и выяснить, как все было на самом деле. Может быть, школьник сам оскорбил педагога, а тот ответил ему в повышенном тоне, возможно, что это случилось из-за плохого поведения самого ученика, а преподаватель не сдержался. И только после беседы со своим ребенком следует идти в школу на разговор с учителем. Последний обязан объяснить маме и папе школьника, почему так получилось. Только так можно выяснить истинную причину конфликта двух сторон образовательного процесса.
Директор школы и учителя довели ребенка до больницы
Я не хотела об этом писать. Но я не знаю, куда мне обращаться за помощью и нуждаюсь в советах. Я много раз читала истории родителей, чьих детей травят в школе.
Я не представляла, как они через это проходят. Как у них хватает сил выжить и сохранить своего ребенка, когда против — вся система. Я искренне восхищаюсь Ульяной Меньшиковой из Барнаула, в одиночку вставшей на защиту своего сына. Потому что чиновники, в чьи должностные обязанности это входит, оказались по другую сторону баррикад.
Но я не знаю, что делать в той ситуации, когда ребенка травят не другие дети, а учителя. Когда изранено не тело, а душа маленького человека и эти «побои» нельзя зафиксировать на освидетельствовании. Можно сотни раз собирать конференции и круглые столы на тему: «что делать, чтобы у нас не повторилась Керчь» и «как предотвратить детские суициды».
Говорить о пропускном режиме, профессиональных охранниках и психологах. Но, к сожалению, мне на своем примере пришлось убедиться, что в нашем городе ни одно ведомство не готово оперативно отреагировать на просьбу о помощи. Сколько еще нужно сломанных судеб, чтобы ответственные за детей организации перестали работать по принципу «когда вас убьют, тогда и приходите»?
А теперь моя история о том, как всего за две недели жизнь моего ребенка превратилась в ад.
Проблемы в школе, что делать родителям и детям?
Оцените:
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте
Неприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями.
Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте. И как бы ни хотелось родителям закрывать глаза на тот факт, что их сын или дочь тоже могут быть виноваты, но всегда стоит хладнокровно и объективно оценивать ситуацию.
Поэтому на вопрос — проблемы в школе, что делать? Всегда надо стараться отвечать оперативно и откровенно.
Ходатайство родителей в защиту учителя — Окно права
В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.
Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.
Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.
К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.
Как защитить ребенка от жестокого воспитателя?
Здесь, как на войне – шаг в сторону – расстрел. И какой-то бухгалтер или работник салона красоты выговаривает воспитателю, что тот неправильно воспитывает детей! С каких пор бухгалтер стал разбираться в воспитании лучше, чем воспитатель, который не только получил высшее образование по специальности ДО, но и имеет стаж работы?
Конечно, с родителями воспитатель предпочитает не спорить, а улыбается и молча кивает. Но у этой улыбки есть один маленький секрет… Иначе воспитатель вовсе сошел бы с ума, ведь его ругают и отчитывают подобным образом довольно часто. Один действенный психологический прием: когда вам говорят какую-то неприятную вещь, просто не слушайте и представляйте, будто у этого неприятного для вас человека по голове растекаются, извините, фекалии… Очень помогает!
А вот после таких разговоров, ребенка этих родителей начинаешь любить как-то меньше, сторонишься. Нет, на нем ни в коем случае никто не вымещает злость и не обижает… Но его уже не хочется обнять, когда он упал или ударился, не хочется взять на руки лишний раз, не хочется покружить… Каким бы он ни был хорошим, искорка любви тухнет… И с этим ничего поделать нельзя.
Так что, может, стоит лишний раз подумать, прежде, чем ругаться с воспитателем из-за того, что у вас что-то не ладится в семье или на работе. У каждого свое дело и каждый выполняет его так, как он может.
Учителю не так уж много надо от ребенка. Надо, чтобы он появлялся на уроках регулярно, а если его нет — чтобы было понятно, почему его нет. А когда он появился — чтобы как-то восполнил пробелы в знаниях за то время, что его не было.
Когда школьник в классе — хорошо бы, чтобы на уроке он подавал признаки жизни и мало-мальской заинтересованности в ходе урока. Не отвлекался на посторонние вещи, реагировал на то, что обсуждается в классе, не смотрел в гаджеты на протяжении всего урока, адекватно отвечал на вопросы и сдавал самостоятельные и контрольные работы. А дома — чтобы делал домашнюю работу. А если он всего этого не делает — то хорошо бы иметь возможность обсудить с родителями, что ему мешает все это делать и как ему помочь. Но если и ученик, и родитель обходят учителя стороной, при этом ребенок пропадает, или ничего не делает, или мешает на уроке — у учителя зреет раздражение: он сам никак не может решить проблему, а отклика с той стороны не получает.
Среднему родителю тоже не так уж много надо от учителя. Надо, чтобы он был вежлив с детьми и родителями, чтобы на уроках занимался предметом, а не посторонними разговорами, и чтобы по возможности не отбил детям интереса к предмету. Родители хотят, чтобы в электронном журнале вовремя появлялись оценки и домашние задания, чтобы было понятно, что это за оценки, чтобы двойки не возникали в последний момент, когда уже ничего нельзя исправить. Родители хотят, чтобы сведения, которые сообщаются детям на уроках, были научно обоснованными и не слишком сильно расходились с их собственной картиной мира. Родители хотят, чтобы во время пребывания в школе дети были в безопасности, не подвергались побоям и оскорблениям с чьей бы то ни было стороны.
А у ребенка тоже есть свои соображения. Ему надо, чтобы не было скучно, чтобы он справлялся с предметом, чтобы у него была возможность отвлекаться и отдыхать, когда ему захочется. Ему хочется чувствовать себя успешным. И еще масса разнообразных соображений.
Как защитить ребенка от травли со стороны учителя
За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.
Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.
Как защитить учителя от неадекватных родителей
В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.
Правовая сторона аспекта
Даже не прибегая к чтению законов, любой здравомыслящий человек понимает, что учитель ни в коем случае не должен унижать своих учеников и оказывать на них давление. Тем не менее, в нашем законодательстве подробно прописано, какие права имеет ребенок во время пребывания в школе.
Данный вопрос регулируется Федеральным Законом «Об образовании в РФ». А именно в 34 статье указано, что все участники учебного процесса должны уважать достоинства ученика. Также статья подразумевает, что ребенок должен быть защищен от любых форм насилия: психологического, физического, эмоционального и так далее. Школьник не должен подвергаться оскорблениям и имеет право на защиту жизни и здоровья.
Другая статья закона об образовании прямо говорит об обязанностях учителя. Каждый педагог обязан придерживаться нравственных, этических, а главное – правовых норм.
Кроме того, учитель обязан проявлять к ученикам уважение, не допускать оскорбления их чести и достоинства, соблюдать все правила профессиональной этики, а также следить за тем, чтобы ученики не применяли каких-либо способов унижения в отношении друг друга. Соответственно, ни о каком словесном, а тем более телесном, наказании не может быть и речи.
Если ученик повел себя неправильно, нарушил какое-либо правило учебного заведения, недобросовестно относится к учебному процессу или же в чем-то не удовлетворяет требованиям учителя, педагог имеет право пригласить в школу родителей ученика, чтобы провести в их присутствии, а также в присутствии директора школы, воспитательную беседу.
Лучшим решением со стороны преподавателя будет разъяснить ситуацию родителям и предоставить им возможность самостоятельно повлиять на ребенка. В любом случае, никакой «самодеятельности» в данном вопросе учитель проявлять не должен.
Если ребенок жалуется, что на него кричит преподаватель, необходимо сначала поговорить с учителем. Возможно, ученик ведет себя таким образом, что провоцирует его. Этот вопрос нужно обсудить и попробовать решить его спокойно, без привлечения администрации, так сказать, «полюбовно».
Чтобы быстрее разобраться в конфликте, стоит обратиться к школьному психологу, который есть в каждом учебном заведении. Он пообщается с обеими сторонами конфликта и сможет определить, кто на самом деле виноват, и даже предложит пути решения проблемы.
Если виноват учитель и не признает этого, родителям следует обратиться к директору, так как его сотрудник недостаточно компетентен. Однако устно доказать факт конфликта не получится, необходимы подписи обеих сторон. Также они понадобятся, если конфликт не удастся решить через школу.
Может случиться, что администрация учебного заведения проигнорирует жалобу. Тогда родителям нужно обращаться в департамент образования и науки. Если на преподавателя жалуется несколько человек, стоит собрать подписи, однако это не гарантирует успешный исход дела.
Важно! Если же и предыдущая инстанция решила не разбираться, родители должны обратиться напрямую в министерство. К обращению следует приложить те же факты и подписи, что и в предыдущем случае.
Тогда за дело возьмутся всерьез, начнутся проверки и разбирательства. Используйте данный метод только в крайнем случае, если решить вопрос по-другому не получается.