Налоговые льготы на транспортный налог для физических лиц в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы на транспортный налог для физических лиц в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


До 2010 года в России работал закон, по которому освобождёнными от налогов были все без исключения автомашины, выпущенные с заводского конвейера, более четверти века назад и имевшие не более 100 лошадиных сил под капотом. Может быть, до сих пор автолюбители спрашивают: «Сколько лошадиных сил не облагается налогом? Автомобили до 100 лошадиных сил список моделей, не подлежащих налогообложению?» Лишь некоторые регионы, на местном уровне, делают скидки старым автомобилям, при этом чётко оговаривается год выпуска ТС и лимит мощности двигателя, не выделяя определённые модели и марки машин.

Марки авто список за которые в спб пенсионер не платит транспортный налог

следующие социальные слои граждан:

  1. Супруги лиц, погибших при исполнении Государственной службы и не вступившие в брак повторно.
  2. Один из родителей, имеющий на иждивении четырёх и более несовершеннолетних детей;
  3. Пенсионеры;
  • От уплаты транспортных налогов освобождаются физические лица, имеющие в собственности транспорт, мощностью до 150 л/с, оснащённый электродвигателем;
  • Полностью освобождаются от уплаты налогов организации, использующие в качестве топлива для транспорта природный газ.
    Зарплата для сотрудников предприятия должна быть в три таза больше установленного норматива;
  • Полностью освобождаются от уплаты налога на указанный период организации и физические лица, имеющие постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге, приобрели отечественный автотранспорт, произведённый в 2021 году у организаций, зарегистрированных и состоящих на налоговом учёте на территории города с 1.04 2021 – 31.12.2016 г.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Читайте также:  Продажа квартиры через нотариуса

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки»: в нем указываются требования к тормозам в автомобиле, рулевому управлению, колесам, светотехнике и пр.

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Стоимость растаможки авто старше 30 лет

На территории РФ с 2011 года актуален новый порядок растаможки машины. С 2012 года владельцы автомобиля, в том числе ретро, обязаны оплачивать утилизационный сбор.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ввоз машины старше 30 лет проводится на общих основаниях, но нужно учитывать большой объем двигателей таких ТС, а также затраты на экспертизу.

Машину можно ввезти как транспортное средство или без ПТС — в качестве объекта, представляющего культурную ценность. До 2014 года можно было привезти автомобиль любого класса, указав технические сведения о машине в заполняемой декларации. По ней было удобно импортировать машины стандарта Евро-0, Евро-3.

С 2015 года, ввиду политики поддержки развития отечественной автомобильной промышленности, в РФ можно ввести машины, соответствующие стандарту евро-5, и обычно не старше 5-7 лет. Если машина ввозится старше 30 лет, то за нее придется заплатить существенную таможенную пошлину – в среднем, около 12 тыс. евро.

Транспортный налог-2020: кому можно не платить

Транспортный налог должны выплачивать все физические и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Размер налога зависит от мощности транспортного средства.

Транспортный налог начисляется один раз за календарный год. При этом автовладелец платит только за тот период времени, когда машина была в его собственности. Поэтому если решили продавать машину , не откладывайте, чтобы не пришлось переплачивать. В CarPrice мы выкупим вашу машину за один день.

Транспортный налог платится на в федеральную казну, а региональную. То есть на него действуют разные коэффициенты и льготы. Разобрались с экспертами CarPrice , кто может вообще не платить транспортный налог в 2021 году.

Какое количество автомобилей может затронуть нововведение?

Экологический класс Евро-3 был введен в России с января 2008 года. Он запрещает изготовление и ввоз техники, не удовлетворяющей установленным экологическим требованиям. С тех пор был прекращен выпуск карбюраторных бензиновых двигателей и дизелей для грузовиков и легковых машин, и на конвейер встали новые конструкции силовых агрегатов на основе технологий электронного впрыска. Однако ограничений на эксплуатацию старых машин тогда не вводилось. Сейчас по истечении 12 лет эта техника уже серьезно изношена и, как утверждается, представляет угрозу не только экологии, но и для других участников движения.

По данным ГИБДД на данный момент в России зарегистрировано порядка 6,5 млн единиц коммерческой техники и крупнотоннажных грузовиков. К классу Евро-0 относят 397,2 тыс., к Евро-1 ― 89 тыс., к Евро-2 ― 576,8 тыс. А неучтенных никакими стандартами грузовиков по дорогам России ездит порядка 2,5 млн штук. К классу Евро-3 приписано около 1 млн машин. Тем самым инициатива Минтранса может затронуть более 2/3 всего коммерческого парка страны.

На данный момент неизвестно, насколько повысится базовая ставка для таких категорий коммерческих автомобилей. Все цифры будут оглашены после консультаций с Минтрансом и перед представлением законопроекта в правительство.

Особенности транспортного налога для пенсионеров Москвы

Транспортный налог относится к числу региональных, поэтому основные нюансы его сбора устанавливаются местными властными органами. Постановлением московского правительства, некоторым категориям москвичей. Однако, в их число не входят лица пенсионного возраста. Пенсионерам, проживающим в столице и Подмосковье, придётся оплачивать налоговый сбор в полной мере, как и прочим собственникам транспортных средств.

Исключение – ситуация, когда пенсионер является инвалидом I или II групп, многодетным родителем, ветераном ВОВ, героем РФ или СССР, полным кавалером ордена «Слава». В этих ситуациях транспортный налог для пенсионеров в Москве будет снижен или полностью отменён.

Особенности «возрастных надбавок»

Транспортный налог на авто старше 20 лет обычно на порядок выше, чем на аналогичные, но более «молодые» машины. Это объясняется наличием «возрастного коэффициента», который учитывается при подсчете. Начинают они действовать в следующих случаях:

Читайте также:  Директор и учредитель в одном лице, надо ли платить зарплату?
Возраст авто (лет) Доп. ставка
1-3 в 0,5 раза
5-10 в 1,75 раза
10-15 в 2 раза
Больше 15 в 3 раза

Транспортный налог на старые автомобили 2023 году, если их возраст составляет больше 15 лет, увеличивается троекратно из-за того, что они абсолютно не соответствуют экологическим нормам. В то время как машины 10-15 лет лишь частично удовлетворяют установленным положениям. Во внимание также принимается мощность мотора, так как ставки для 230 л.с и для 255 л.с будут отличаться.

Размеры налога на авто старше 10 лет

Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД.

Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Представители инспекции внесут нужные отметки в технический паспорт транспортного средства, после чего расчет налога ужебудет осуществляться исходя из количества лошадиных сил недавно установленного двигателя.

Учтите: транспортный налог оплачивается в официальной валюте государства, то есть в рублях. Это требование описано в статье Налогового кодекса о порядке уплаты государственных налогов.

При несоблюдении данного пункта ФНС РФ имеет право признать налог не уплаченным.

Есть ли льготы по транспортному налогу для инвалидов, смотрите в статье: льготы для инвалидов по транспортному налогу.

Как происходит оформление льготы на транспортный налог многодетным семьям, освещается на странице.

Есть ли повышающие коэффициенты

Ввиду того, что машины 10-ти лет отроду составляют большую часть транспортных средств в России, было предложено ввести некоторые повышающие коэффициенты, которые порядком увеличивают стоимость транспортного налога.

Автомобили, которые по оценке экспертов оказываются неэкологичными и имеют возраст от 10 лет, имеют определённые особенности, но изменения в тарифах, вызванные введением повышающих коэффициентов коснуться и совсем новеньких авто.

Основную сумму транспортного налога придется увеличить в следующее количество раз:

в 0,5 раза если машина является новой, но при этом её экологический класс считается превышающим класс, считающийся допустимым. Иными словами — даже если машина «супер-экологичная», превосходит нормы, то к общей стоимости нужно умножить число 0,5.
в 1 раз если транспортное средство полностью соответствует требованиям экологической безопасности (соответствует допустимой норме)
в 1,5 раза если средство передвижении имеет экологический класс, который считается ниже нормы

Нужно ли платить с продажи старого авто

Хозяин, который надумает продать свой старый автомобиль, должен будет заплатить определённую сумму «оброка». В этом случае действует схема оплаты подоходного налога, который для движимого имущества составляет 13%.

Но есть и исключения, которые подходят для тех, кто владеет «автохламом». В Налоговом кодексе сказано, что любое имущество, как движимое, так и недвижимое, находящееся во владении юридического или физического лица более 3 лет не подлежит налогообложению подоходным налогом.

Это значит, что владельцам старых машин не стоит беспокоится об уплачивании дополнительных средств. А если транспорт продаётся по цене ниже той, за которую приобретался, то подоходный налог тем более отсутствует.

Читайте также:  Нотариальный договор дарения денег

Но стоит отметить, что в данной ситуации хозяин старого автомобиля должен составить декларацию, в которой указать начальную стоимость авто и его стоимость на время продажи.

Из всего вышесказанного понятно, что на сегодняшний день транспортный налог на старые авто практически ничем не отличается от установленного для обычных автомобилей.

Но проект закона находится на стадии рассмотрения, поэтому не исключено, что очень скоро владельцы машин старше 10 лет будут платить сумму в 3 раза больше, чем раньше.

Платят ли ветераны боевых действий транспортный налог, узнайте со статьи: льготы на транспортный налог для ветеранов боевых действий. Заплатить транспортный налог онлайн по налоговому уведомлению поможет полезная информация.

О том, как получить льготу по транспортному налогу пенсионерам, читайте здесь.

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС , им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Как не платить налог на транспорт по закону?

Сегодня можно выделить ряд хитростей, позволяющих сэкономить на транспортном налоге без нарушения законодательства. Здесь выделяются следующие варианты:

  • Переоформление бумаг на того члена семейства, который вправе рассчитывать на льготы. Это наиболее легкий и эффективный метод, не подразумевающий рисков для исполнителя. В дальнейшем можно использовать автомобиль, но лишь после оформления доверенности.
  • Невыплата налога в период, пока погашается задолженность по автокредиту.
  • Получение отсрочки при отсутствии соответствующего уведомления (срок «льготного периода» — до 6 месяцев).
  • Покупка авто с небольшой мощностью мотора с мощностью до 150 «лошадей». Возможность экономии нужно уточнять в местных органах власти.

Из приведенных методов лучший способ избежать выплаты транспортного налога — переоформить ТС на родственника с льготами. Но стоит учесть, что новый хозяин может завладеть авто на законных основаниях, и помешать этому не сможет даже судебный орган. Вот почему многие автовладельцы выбирают вариант со своевременной выплатой налога, чтобы избежать начисления пени.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *