Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2023 году в России?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2023 году в России?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.

Какие мотоциклы требуют регистрации в ГИБДД?

Если вы решили ездить на мотоцикле, то будьте готовы к тому, что его потребуется регистрировать. Существуют ли мотоциклы не требующие прав и регистрации? Регистрация нужна практически всем видам мототехники, в том числе скутерам, мопедам и мотороллерам.

Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД? Раньше многие люди пользовались тем, что большинство транспортных двухколесных средств не нужно было регистрировать. Но, когда категории водительских удостоверений поменялись, ситуация резко стала другой.

Органы правопорядка отныне рассматривают передвижение на мотоцикле без удостоверения по дорогам тяжелым нарушением.

Однако, к примеру, кроссовый мотоцикл в ГИБДД регистрировать не обязательно. Особенно, если вы его будете использовать только на специально предназначенных для этого трассах, а всё остальное время этот мотоцикл будет передвигаться исключительно в кузове машины.

Ранее не требовались права на скутеры, однако уже несколько лет каждый владелец этого транспортного средства должен его зарегистрировать.

Процедура регламентирована постановлениями Правительства РФ «О введении паспортов транспортных средств», «О государственной регистрации автомототранспортных средств», «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Ознакомившись с текстом вышеперечисленных документов можно понять принципы и порядок проведения поставки на учет, выяснить какие нужны документы, и узнать про штрафы за несвоевременную регистрацию. На территории РФ регистрацию мотоциклов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД).

Осторожность превыше всего

Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Для какого вида мотоциклов не нужно получение водительских прав в 2020 году

Согласно законодательству Российской Федерации, водительские права в 2020 году не нужны только для кроссовых мотоциклов. Данное правило работает лишь в том случае, если человек занимается на нём мотокроссом и не использует его для езды по дорогам общего пользования.

Таким образом, законом предполагается, что владелец данного транспорта должен перемещать мотокросс на специальные треки при помощи спецтехники. Этот вид мотоциклов считается спортивным, по этой причине он не требует проведения регистрационных мер.

Если человек выехал на дорогу на мотоцикле, не имея прав, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, ему будет выписан штраф в сумме 5-15 тыс. рублей с последующей эвакуацией транспортного средства на специальную стоянку. Закон гласит, что если мотоцикл принадлежит другому человеку, то штрафная сумма составит до 30 тыс. рублей.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.
Читайте также:  Памятка по систематизации приказов

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Виды категорий водительских прав

Категория водительских прав — это обозначение групп транспортных средств, за рулем которых могут ездить водители при получении удостоверения. В 2021 году выделяют пять основных видов категорий прав:

  • А. Согласно российскому законодательству, права категории A дают возможность ездить россиянам на мотоциклах, мотоколясках. Также в эту группу можно отнести трехколесный транспорт с габаритами не более 400 кг.
  • В. В эту группу входят автомобили, масса которых не превышает 3.500 кг с количеством сидячих мест не более 8 штук. Также в группу относят средства передвижения с прицепом, масса которого не выходит за пределы 750 кг. Получая права категории В, водитель имеет возможность водить легковой автотранспорт, небольшие газели, минивены, внедорожники.
  • С. В эту группу входит автотранспорт, габариты которого держатся на уровне от 3500 кг до 7500 кг. Права позволяют управлять грузовым транспортом, тяжеловозами с прицепом. Категория С не дает возможности ездить на легковых автомобилях небольших габаритов.
  • D. Права категории D позволяют управлять межгородским транспортом с более чем с 8 местами для пассажиров. В эту группу относят автобусы, маршрутное такси.
  • М. К этой категории можно отнести небольшие мотоциклы, мопеды, квадрициклы. Водить транспорт, относящийся к этой категории, могут автомобилисты, имеющие ВУ любой другой категории.

Зачем нужны категории прав

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям по возрасту, здоровью, а также прошедшим соответствующую подготовку. Езда на машине, категория которой не соответствует открытому пункту в правах водителя, то его ждут серьезные санкции.

К нарушителю применят статью 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Отсутствие нужной категории приравнивается к езде без прав и влечет за собой штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Автомобиль нарушителя будет эвакуирован на штрафстоянку. Разбираемся, что необходимо для открытия той или иной категории и подкатегории.

В начальную категорию «М» входят мопеды, скутеры и маленькие квадрициклы с объемом двигателя не более 50 куб. см с заявленной максимальной скоростью не более 50 км/ч. При этом для управления подобными транспортными средствами подойдут водительские права с любой другой отрытой «старшей» категорией. К примеру, пункт «М» автоматически открывается при получении прав на езду на легковых автомобилях (категория «В»).

Если таковых не имеется, то любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, может получить права категории «М». Как и в остальных случаях, для этого необходимо иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и пройти соответствующее обучение в специализированных учреждениях.

Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория «D» – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).

Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория «B» или «C», то формально вы будете нарушать.

А вот обратное по судебной практике 2022 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.

Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Какие права необходимы для управления электрическим мотоциклом?

Если мощность электротранспорта меньше или равна 250W, то владельцу не требуется водительское удостоверение. Электромотоциклы мощностью от 250W и до 4 000W с максимальной скоростью до 50 км/ч, приравниваются к мопедам, а значит, нет необходимости в постановке их на учет в ГИБДД. Однако управлять таким электротранспортом можно только при наличии удостоверения категории «М».

Если мощность мотоцикла от 4 000W до 11 000W, то он попадает в подкатегории «Легкие мотоциклы», для того чтобы сесть за руль такого агрегата, необходимо иметь ВУ категории «А1», подойдет и любая другая категории, кроме «М». Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» получить разрешение на управление транспортным средством категории «М» и «А1» могут лица в возрасте от 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в автошколе и по окончании сдать экзамен.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Читайте также:  Пенсия после 80 лет в 2023 году

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

Почему именно скутер?

Напомним, со скольки лет можно ездить на скутере — с 16. Особо нетерпеливым соискателям на права можно начинать обучение с более раннего возраста. Скутер — оптимальное решение для подростка, решившего освоить управление двухколесным транспортом. Перечислим несколько причин:

  • Максимальное сходство управления с мотоциклом. В отличие от мопеда, скутер оснащен коробкой передач, позволяющей регулировать скорость передвижения.
  • Простота управления. Все органы управления расположены на руле, не требуют приложения больших усилий.
  • Максимальный комфорт. Во время движения ноги водителя располагаются на удобной широкой подставке.
  • Экономичность. Скутер — очень неприхотливая машина в плане расхода топлива. Агрегаты, выпущенные заводами мировых брендов, не требуют частого обслуживания и замены дорогостоящих запчастей.
  • Привлекательный внешний вид и багажник. Каркас и силовая установка закрыты пластиковыми обводами, которые снижают воздействие потоков воздуха, придают машине современный облик. В заднюю часть скутера часто встраивают достаточно объемный отсек для полезных грузов.

Езда без прав на мотоцикле

По российским законам езда без документов на мотоцикле или скутере карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. На усмотрение инспектора водителя могут отстранить от управления транспортом, а саму технику — отправить на штрафплощадку. Если же водитель получил права на мотоцикл, но их нет при нём, штраф будет меньше — около 500 рублей. Но учтите, если документы просрочены, это приравнивается к отсутствию водительского удостоверения. Когда будущий водитель выяснил, какие права нужны на его легкомоторный транспорт и получил соответствующую категорию, он становится равноправным участником дорожного движения. Поэтому помимо основных ПДД важно соблюдать ещё и те, которые предъявляются непосредственно к мотоциклистам. Например, езда без защитного шлема или перевозка пассажиров без каски наказывается штрафом в 1 000 рублей. Передвижение с грязными номерами, когда невозможно нормально считать с них информацию, будет стоить 500 рублей. Если за рулём оказывается несовершеннолетний, ответственность несёт владелец ТС, передавший его подростку, или родители нарушителя. В таких случаях придётся заплатить штраф в 30 тысяч рублей. Если же человек, лишённый прав на мотоцикл по решению судебных органов, продолжает управлять транспортом, возможны три варианта санкций:

  • пеня в 30 тысяч рублей;
  • административный арест на 15 суток;
  • общественные работы (200 часов).

Как обстоят дела в Европе

Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.

Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:

  1. Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
  2. Ноги должны доставать до подножек.
  3. Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
  4. Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.

В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.

Страна Условия на мотоцикле Условия в коляске
Австрия Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности
Бельгия Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями
Чехия Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Отграничения отсутствуют
Дания Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем
Финляндия Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Греция Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Ирландия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема
Италия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет
Люксембург Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме
Швеция Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности
Турция Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме

Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.

Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.

Штраф за вождение мотоцикла без прав

Для управления скутерами или мопедами, которыми признаются 2-ухколесные ТС, объем двигателя которых менее 50 кубов, также необходимы права. Они относятся к категории «М», которая автоматически выдается каждому лицу, получившему водительское удостоверение любой другой категории. Именно поэтому в народе появилось ложное мнение, что для управления мопедом сдавать на права не нужно.

С квадроциклами тоже может возникнуть путаница. Дело в том, что их можно разделить на две категории:


  1. Квадроциклы, которые проектировались для полноценного участия в дорожном движении (имеют поворотники, фары, стоп-сигналы и прочее), относятся к категории «B1». Такие квадроциклы должны продаваться с ПТС, а после покупки их нужно ставить на учет в ГИБДД и получать номера.
  2. Если же у квадроцикла нет ПТС, его придется регистрировать, как мотовездеход. Делается это через Ростехнадзор, а владелец получает паспорт самоходной машины. Это более сложный процесс, но для управления таким квадроциклом достаточно иметь права категории «А1» или «А».


Если для управления транспортом необходимо получать водительское удостоверение, то ездить на нем без прав нельзя нигде. Единственное исключение из этого правила – вождение во время официального обучения.

Если изучить законодательные формулировки, то можно установить, что ПДД распространяются на всей территории РФ в пределах дорог, а дорогами признаются любые участки земли, обустроенные или приспособленные для движения ТС. Здесь опять-таки возникает вопрос: что же считать приспособленной для движения землей? Можно ли передвигаться на автомобиле без прав, например, на поле или в лесу? А на закрытом автодроме?

Читайте также:  Порядок выезда за границу несовершеннолетних граждан РФ

Если на поле или в лесу проложена хотя бы автомобильная колея, то такой участок уже можно назвать дорогой. Значит в этом месте нужно соблюдать ПДД, а за их нарушение придется нести ответственность.

Если же водитель едет по полю, лесу или замерзшему водоему, то теоретически привлечь к ответственности за нарушение ПДД его не могут. Однако в данном случае ему могут приписать нарушение какого-либо природоохранного закона, возможно, предусматривающего более строгое наказание.

Сезонность поездок

Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.

Хранение мотоцикла

Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.

Шлем и экипировка

Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.

Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.

Для управления мотоциклом нужно в обязательном порядке сдавать экзамен в ГИБДД и получать водительское удостоверение.

Для двухколесного транспорта существует три категории прав – М, А1 и А, давайте разберемся с ними немного подробнее.

  • М – мопеды
  • А1 – «легкие» мотоциклы
  • А — мотоциклы

Категория прав М необходима для управления мопедами, скутерами и легкими квадрициклами (не путать с квадроциклами, это категория АI – внедорожные мототранспортные средства).

Обучаться и ездить по дорогам на мопеде можно уже с 16 лет. Это одна из двух категорий, которая позволяет управлять транспортом с такого возраста.

Есть важно исключение – перевозка пассажиров на мопеде водителем до 18 дет запрещена

Категория М открывается автоматически при получении прав в ГИБДД категории А (мотоциклы) или В (легковые автомобили). Оплачивать дополнительную госпошлину не требуется.

А1 – это категория водительских прав для управления так называемыми «легкими» мотоциклами. К ним относится двухколесный транспорт с объемом двигателя до 125 «кубов» или мощностью менее 11 кВт.

Обучение в автошколе и сдача экзамена на права возможна также с 16 лет, как и в случае с мопедами. Управление такими мотоциклами возможно также с 16 лет.

Важно помнить, что ездить на мощных мотоциклах с двигателем больше 125 см категорически запрещено, — для этого требуется категория прав А.

Права категории А дают возможность ездить без ограничений на мотоциклах любой мощности. Это могут быть как средние 400-1000 куб.см, так и спортивные мотоциклы с двигателями более 1000 кубов.

При получении водительского удостоверения категории А водитель автоматически получает категории М и А1, т.е. он может управлять абсолютно любыми мотосредствами на дороге.

Возраст для получения водительского удостоверения категории А – строго с 18 лет. Это касается и обучения в автошколе, и допуска к экзамен в ГАИ и к езде по дороге. Т.е. если мопедами и легкими мотоциклами можно пользоваться с 16 лет, то здесь – строго после наступления совершеннолетия.

Для удобства мы собрали все данные в таблицу:

Учиться
на права

Сдавать экзамен в ГИБДД

Управлять

Категория М

мопеды и скутеры

с 16 лет с 16 лет с 16 лет

Категория А1

«легкие» мотоциклы (до 125 куб.см)

с 16 лет

с 16 лет

с 16 лет

Категория А все мотоциклы

(в т.ч. с коляской)

с 18 лет с 18 лет

с 18 лет

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году?

Рассмотрим более подробно виды транспорта, управлять которыми можно без наличия прав.

Самое парадоксальное – эти средства трудно назвать транспортом, так как законы в 2021 году этого не определяют. Детские коляски, скейтборды, самокаты, ролики и подобные устройства – для них права не нужны, так как люди, передвигающиеся на них, являются пешеходами.

Также утверждают и Правила: «К пешеходам относятся лица, использующие для движения самокаты, коньки и другие средства». Если устройство без мотора, движется за счет мышечного усилия человека, и не может причинить большого вреда другим людям.

Несмотря на то, что указанные механизмы включают в устройство двигатель, их разрешено не регистрировать. На них можно ездить не только по дороге, но и в других местах. Водительские права для них не требуются.

Если рассматривать их юридически, то владельцы гироскутеров и мотоколес – это водители электромобиля. Но в Госавтоинспекции они определены, как пешеходы.

На это средство также не требуются прав, хотя у него имеется двигатель. Иногда он настолько мощный, что по мощности мотоблок может соперничать даже со скутером. Но права не требуют не по причине того, что водитель является пешеходом. По закону мотоблок не должен передвигаться по общим дорогам.

Основные модели сделаны не для езды, а только чтобы держать и везти впереди. Но по заводской инструкции они не считаются транспортным средством, и даже не имеют ПТС. Однако, при выезде на мотоблоке на трассу, либо сельскую дорогу, будьте готовы к тому, что можете получить штраф или эвакуацию на спецстоянку. Это часто практикуется сотрудниками ГИБДД.

Подобно мотоблоку, на питбайке также не обязательно иметь при себе права. Данный тип мотоциклов тоже не служит для передвижения по общим дорогам. Но, разницей от мотоблока является то, что он считается спортивным инвентарем, а не сельскохозяйственной техникой.

Практически вы по-прежнему рискуете нарваться на большой штраф за управление питбайком, даже имея права. Вопрос в том, что Госавтоинспекторы выписывают штраф в нарушение закона водителей такого транспорта, а питбайки эвакуируют на спецстоянки. Верховный суд в свое время решил, что такие действия нарушают закон. Поэтому данный вид наказания можно обжаловать, ссылаясь на решение Верховного суда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *