Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться установки светофора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Светофоры бесполезны, если они не заметны, либо видимость сигнала оказывается недостаточной. В соответствии с актуальными ГОСТ, требованиями безопасности дорожного движения, сигнал должен быть хорошо различим с дистанции в 100 метров, вне зависимости от того, распространяется ли он на всю проезжую часть, либо только на одну из полос. Для вспомогательных секций установлены чуть менее жесткие требования, дистанция видимости ограничена 50 метрами. Чтобы улучшить видимость, отделить светофор от городского пейзажа, при его установке рекомендовано использовать белый фоновый щит, либо знак «Светофорное регулирование».
Тип, назначение и особенности установки
Светофор обязательно должен соответствовать обслуживаемому им участку дороги, будь то пешеходный переход, оживленный перекресток или отдельная полоса. Именно этим необходимо руководствоваться при подборе типа регулирующего устройства:
- Т.1. Наиболее распространенный вариант для регулирования транспортных потоков, встретить который можно практически на каждом крупном перекрестке. Классическое исполнение – три сигнала, расположенных по вертикали, но допускается использование дополнительных секций со стрелками, разрешающими поворот в определенном направлении, таймерами, обозначающими время до переключения сигнала.
- Т.2. Такой светофор обозначает направление в определенное ответвление дороги, применяется на многополосных участках магистралей.
- Т.3. Дублирующий светофор, повторяющий сигналы Т.1. Он более компактен, чем ведущий аналог (диаметр линз – не 20-30 сантиметров, а 15 или даже 10), устанавливается в том случае, если видимость основного устройства в некоторых случаях оказывается затруднена или нарушена, что потенциально может привести к аварии.
- Т.4. Данные агрегаты запрещают или разрешают движение только по отдельным полосам, подают водителям команду о необходимости перестроиться в соседнюю полосу, если того требует дорожная обстановка.
- Т.5. Светофоры упорядочивают движение техники на отдельных, выделенных полосах, подают команды водителям троллейбусов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.
- Т.6. Конструктивно такие светофоры выполнены как 2 мигающих сигнала красного цвета, расположенных по горизонтали, рядом друг с другом. На запрет движения указывает постоянное мигание сигналов, если они отключены, то проезд допустим. Такие устройства можно встретить, как правило, у наиболее опасных объектов дорожной инфраструктуры, к примеру, перед железнодорожными переездами.
- Т.8. Светофоры напоминают аналоги Т.1, но укомплектованы всего двумя сигналами, красными и зеленым. Ориентированы они на установку не на пересечениях улиц, а на сужениях широкополосных дорог, где периодически требуется организовать попеременный проезд потоков, внутренних территориях промышленных предприятий, логистических комплексов и других объектах, нуждающихся в повышении общего уровня безопасности движения.
- Т.9. Подает сигналы велосипедистам, увидеть его можно на участках, где велодорожка пересекает проезжую часть или пешеходную зебру.
- П.1 и П.2. Это модели пешеходных регулирующих устройств, которыми в обязательном порядке оборудуются наиболее опасные переходы через проезжую часть.
Зачем нужна контурная подсветка?
Водителям зачастую бывает трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. Это приводит к проезду на красный свет. Решение Пробок.нет оказалось простым – устанавливать светофорные секции со встроенным красным сигналом в виде окантовки, который демонстрирует запрет на поворот в соответствующем направлении.
ГИБДД в свое время было против внедрения данного светофора, так как считала наличие белого экрана (на фотографии белая каемка вокруг светофора) достаточным, чтобы водителю дать понять, что здесь есть дополнительная секция. К счастью, их удалось переубедить.
Удобное дорожное движение включает в себя безопасность. Контурная подсветка дополнительной секции светофора входит в арсенал современных средств обеспечения безопасности на дорогах.
Новые светофоры с дополнительной секцией и красной окантовкой
Светофоры с дополнительной секцией появились уже давно. Они отличаются обычного тем, что здесь каждая стрелка призвана отвечать исключительно за перемещение транспортного средства в своей полосе. Что касается доп. окон, то они указывают на движение вправо или влево с основной полосы. Главная задача такого светофора – разгрузить оживленный перекресток и подсказать водителю направление движения.
Правила проезда такого перекрестка будут зависеть от загоревшейся секции. Они располагаются на уровне зеленого сигнала. В той ситуации, если в доп. окне виден красный сигнал или же вообще не горит, это значит, что поворот в этом направлении запрещен. И это не зависит от того, какой сигнал в текущий момент показывает основной светофор или куда указывает добавочное табло. Если оно не светится – двигаться запрещено.
Ехать прямо можно, когда светится зеленый сигнал в главном табло самостоятельно или с добавочной стрелкой. Если центральный сигнал красный, но боковая стрелка зеленая, ехать прямо нельзя. В ситуации, когда боковая стрелка неактивна, то нужно ориентироваться на сигнал основного табло.
Эти правила достаточно простые, но встречались ситуации, когда водители по незнанию становились жертвами работников ДПС, воспользовавшихся ситуацией. К примеру, если при неактивном доп. окне и отсутствию черной стрелки направления он совершал поворот. Особенно часто такие ситуации происходили в темное время суток, а также на плохо освещенных перекрестках. Если боковой сигнал неактивен, то секцию сложно заметить. Продолжая движение, ориентируясь на главное табло, водитель нарушает правила. Кроме того, такая ситуация замедляет движение потока транспорта и способна спровоцировать аварийную обстановку.
Чтобы исключить такие нарушения к добавочному окну нанесли красный контур. Эти изменения были внесены в ПДД, где теперь сказано, что для улучшения видимости дополнительной секции в темное время суток, на нее должен быть нанесен красный контур. Это будет говорить водителю о том, что светофор оснащен доп. окном, которое видно ночью или в условиях неблагоприятных погодных условий. Такое нововведение призвано улучшить ситуацию на дорогах, снизив аварийность загруженных перекрестков.
Контур загорается после того, как отключается зеленая стрелка, указывающая возможность совершить движение и направо. В этот момент такой маневр запрещен. Подобная световая индикация должна повлиять на загруженные перекрестки, повысив безопасность дорожного движения. Ведь раньше, если стрелка не горела, то это могло означать не только невозможность поворота, но и то, что данный прибор просто неисправен. Теперь красный контур будете свидетельствовать о том, что со светофором все в порядке.
Зачем нужны новые светофоры
Установка светофоров с совмещенной фазой началась год назад в качестве эксперимента. Нововведение должно было сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Согласно прогнозу ЦОДД, совмещение фаз должно сократить время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, а пропускная способность улиц при этом должна вырасти на 30%. Исходя из того, что на сегодня в городе работает уже более 100 таких светофоров, городские власти пока считают эксперимент успешным.
«Совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в 2-3 раза», — заявили в Дептрансе.
В ведомстве уверяют, что такая схема движения абсолютно безопасна. Чиновники считают, что при повороте водитель видит дополнительную секцию с изображением пешехода и стрелкой на поворот, что сигнализирует ему о первостепенном пропуске людей, только после этого он может продолжить движение.
Стрелка и сигнал зелёного цвета
Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным. И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:
- устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
- на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.
Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.
Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.
- Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
- Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.
Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист.
Можно ли оспорить штраф
Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?
Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.
Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.
Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения. Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности. Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.
Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора. Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята. И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.
Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал
Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.
По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:
- Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
- Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).
Можно ли обжаловать штраф
В 2021 году каждый водитель имеет право обжаловать штраф за проезд на красный свет через суд. Но есть оговорка: у него должно быть доказательство его невиновности. Для этого можно воспользоваться одним из следующих инструментов:
- Видеозапись, на которой отчетливо видно, где находится светофор и каким светом он горит. Если этой записи нет, то суд примет сторону сотрудника ГИБДД, который зафиксировал нарушение.
- Нужно зафиксировать нахождение инспекторов на месте нарушения и сообщить об этом своему судье. Также нужно указать, на каком расстоянии от светофора они находились, ведь в некоторых случаях плохая видимость из-за погодных условий помешала им сделать точную оценку ситуации.
- Также в пояснительной записке следует обрисовать точную картину мета, где было зафиксировано нарушение. А именно, обозначить расположение стоящих рядом автомобилей, светофоров, камер фиксации и инспекторов.
В 2021 году право на обжалование штрафных санкций сохраняется в течение 10 дней с момента получения уведомления или письма о назначении штрафа. Подать заявление об обжаловании штрафа ГИБДД можно в Управление ГИБДД или в суд по своему месту прибывания.
Если вы опоздали с подачей заявления, не спешите расстраиваться. Можно написать заявление на обнуление даты выписки наказания и обратиться в судебную инстанцию, чтобы оспорить административное взыскание.
Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?
Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.
Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.
Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.
Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:
- Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
- Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
- Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
- Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.
Поворот налево на перекрестке
Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.
Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.
В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.
Как не попасть в аварию на перекрестке
В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:
- Пустая трата вашего времени.
- Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
- Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
- Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.
Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал
Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.
По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:
- Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
- Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).
При наличии двух и более полос для движения в одном направлении
В Правилах дорожного движения говорится о том, что при повороте направо следует занять крайнее положение на проезжей части. На перекрестках со светофорным регулированием очередности проезда, для выполнения такого маневра могут быть добавлены дополнительные полосы.
Занимать места на таких участках проезжей части можно только для совершения поворота, то есть, стоять прямо при наличии зеленой стрелки направо категорически запрещено.
Для того чтобы у водителей не возникало сомнений в предназначении полосы для поворота направо, на поверхность асфальта наносится разметка в виде стрелки. Вдоль дороги по ходу движения также устанавливаются знаки, которые представляют собой указатели белого цвета на синем фоне.
В ситуации, когда основному потоку горит красный свет, а в дополнительной секции загорается зеленая стрелка, разрешающая движение вправо и автомобиль находится на предназначенной для поворота полосе, то водитель обязан повернуть.
Исключением из этого правила могут являться только указания регулировщика, которые имеют приоритет над разметкой, дорожными знаками и светофором.
Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал
Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.
По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:
- Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
- Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).