Транспортировка древесины станет невозможной без ЭСД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортировка древесины станет невозможной без ЭСД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для перевозки древесины нужен сопроводительный документ, который необходимо оформить до начала транспортировки. Если лес и пиломатериалы вывозятся из России, электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины должен быть оформлен до подачи декларации на товары и подписан электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи.

От ЕГАИС Учета Древесины до ФГИС ЛК

Заглянем немного в будущие нововведения. С 1 января 2023 г. начинает действовать в постоянном режиме Федеральная государственная информационная система лесного комплекса (ФГИС ЛК). Это модернизированная ЕГАИС УД. Ее задача ― обеспечить полную прозрачность перемещения древесины от мест ее заготовки, через склады, до мест переработки или продажи покупателям. Новая система объединит уже существующие ― Лес ЕГАИС, ИСДМ Рослесхоз и т. д., а также на ее основе будет сформирован единый Государственный лесной реестр (ГЛР)

С 01.01.2021 началось тестирование нового функционала системы в 4 регионах: Архангельской, Вологодской, Иркутской и Тверской областях. Участники пилотного проекта смогут подсказать, где имеются «пробелы» в системе и что нужно доработать.

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. N 1696 “О сопроводительном документе на транспортировку древесины”

В соответствии с частью 4 статьи 50 4 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

форму сопроводительного документа на транспортировку древесины;

Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Новые правила перевозки грузов в 2021 году

Перевозку или сделки с древесиной будут блокировать, если данные о объёмах и сортах леса не совпадут с информацией в электронной системе ЛесЕГАИС, арендаторам лесных участков запретят сдавать их в субаренду, а гражданам нельзя будет приходить в лес с лесозаготовительными машинами. Такой законопроект группы парламентариев Госдума приняла на пленарном заседании 15 декабря в первом чтении.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р (в редакции, действующей с 1 июля 2021 года) требования Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) относительно транспортировки древесины распространяются, в том числе на пиломатериалы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

О самом федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ было сказано уже немало недобрых слов, и еще больше будет сказано, когда он в полной мере вступит в силу. Но даже им не предусматривалась необходимость учета перевозки колотых дров и сделок с ними.

Также арендаторы не смогут передавать лесные участки в субаренду и будут обязаны тушить пожары на своих участках.

В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера.

Пункт 11 формы позволяет внести информацию о нескольких породах древесины. На каждую породу предусмотрена отдельная строка.

Ранее оформлять фитосанитарные сертификаты при провозе физическими лицами в багаже и ручной клади подкарантинной продукции, такой как овощи и фрукты, не требовалось, если речь не шла о посадочном или семенном материале, а также картофеле.

Требования лесного законодательства при продаже пиломатериалов изложены в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной». Декларация о сделке с пиломатериалами должна быть представлена на каждую сделку. Минимальный и максимальный объёмы покупаемой физическими лицами древесины не установлены, на любой объём продавец обязан задекларировать сделку в ЛесЕГАИС. Сделка декларируется в ЛесЕГАИС с указанием видов древесины, которые продаются и покупаются, так как они приведены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 12.05.2017г. № 911-р о внесении изменений в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Перевозка древесины осуществляется при наличии Сопроводительного документа. По форме установленной Правительством РФ в нем фиксируются сведения о первичном владельце, грузоотправители, грузополучателе, перевозчике.

Фиксируется номер декларации, государственный регистрационный знак автомобиля, пункт направления и назначения, породный, сортиментный состав груза, объем, количество. Заверяется подписью должностного лица оформившего документ. Печать необязательна.

Данный документ разработан специально для процесса транспортировки.

Отсутствие сопроводительного документа при перевозе древесины карается не менее строго.

  • 30-50 000 руб. – для должностных лиц (далее ДЛ);
  • 500-700 000 руб. – для юридических лиц (далее ЮЛ).

Правонарушители могут лишиться как груза, так и транспортного средства, которое является по закону орудием совершения правонарушения.

Документы на пиломатериал при перевозке внутреннее перемещение для гибдд

Четвертое — договор на перевозку груза, заключается между транспортной компанией и тем, кто заказал перевозку Пятое — товарно-транспортная накладная, там — нужно указать информацию о водителе, автомобиле, маршруте следования.

С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ О новых требованиях к транспортировке и учету пиломатериалов рассказал сегодня заместитель Губернатора Вологодской области Михаил Глазков.

Напомним, что данные изменения давно уже коснулись транспортировки и учета самой древесины.

Основные требования закона регламентируют транспортировку и учет древесины и распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящих, приобретающих или продающих круглый лес.

ВНИМАНИЕ! При приобретении Юридические Лица и Индивидуальные Предприниматели обязаны зарегистрировать сделку в системе ЛесЕгаис.

Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки! Способы перевозки пиломатериалов Среди плюсов этого способа стоит отметить загрузку под контролем отправителя и последующее опломбирование груза.

Перевозка пиломатериалов в контейнерах обеспечивает защиту древесины от повреждений и упрощает оформление сопроводительных документов.

Чтобы обеспечить основное правило транспортной логистики – перемещение груза получателю за определенный срок и с минимальными затратами, используется схема комбинированной перевозки.

Доставки пиломатериалов происходит в несколько этапов.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Помимо вышеупомянутых бумаг, законодательство требует оформить сопроводительный документ. Эта норма прописана в ст. 50.4 Лесного кодекса. Виды древесины, попадающие под ее действие, указываются в распоряжении Правительства РФ от 13.06.14 № 1047-р.

Сопроводительный документ заполняют всякий раз, когда предстоит транспортировка древесины, то есть на каждую партию. Один регистрационный номер допускается использовать в течение всего дня, если все партии транспортируются по тому же маршруту, груз того же сортимента и т. д., в одинаковом объеме.

Читайте также:  Порядок составления и подачи дополнения к апелляции

Сопроводительный документ на перевозку леса предоставляется водителю в одном экземпляре. Он предусматривает такие сведения:

  • данные собственника;
  • кто является отправителем, перевозчиком, получателем;
  • номер декларации о сделке с лесом (если такие совершались);
  • регистрационный госзнак автомобиля;
  • пункт отправления;
  • сведения о самой древесине — сортимент, порода, кубатура, количество;
  • Ф.И.О. лиц, которые заполнили форму.

Сопроводительный документ обязателен для юрлиц, предпринимателей, в чьей собственности находится древесина. Когда материал продается гражданам, перемещается между складами предприятия, а также ее перевозка осуществляется для личных нужд собственников сырья, то графа 7 остается пустой, поскольку сделки нет.

Требование об оформлении этой бумаги не распространяется на трелевку в ходе заготовки, перемещения сырья по внутренним территориям предприятия. Форма и правила заполнения приводятся в Постановлении Правительства № 571 от 2014 года.

Если в дороге автомобиль с лесом остановят сотрудники контролирующих органов, то они проверяют, есть ли право владения древесиной по предыдущим сделкам или в результате собственной заготовки, для чего проверяют ИНН, вписанный в форму сопроводительного документа. Сверяются также с данными ЛесЕГАИС.

По статье 27.9 КоАП уполномоченные органы могут досмотреть транспортное средство. Задержание проводится в соответствии со статьей 27.13 КоАП.

Если перевозчик не предоставляет сопроводительный документ на лес, это расценивают как административное правонарушение. В таком случае должностное лицо штрафуют на сумму от 25 тыс. руб., юридическое — от 200 тыс. руб.

Наказание наступает и за отсутствие обязательной маркировки на грузе. Размер минимальных штрафов такой же.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

21 июня 2014 года было принято Постановление Правительства №571. В нем приведена установленная форма для сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Бумага является дополнением к существующим сопроводительным документам. Она никоим образом не заменяет товарные накладные, транспортные накладные и любую другую документацию, которую положено иметь при совершении грузоперевозок, вне зависимости от того, каким видом транспорта производится конкретная перевозка.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Сопроводительный документ на транспортировку древесины

Нормы перевозки леса в России с 2013 года стали строже. Основанием тому стал Федеральный Закон № 415 от 28.12.13, которым внесли изменения в некоторые законы, а именно в Лесной кодекс и национальный Кодекс об административных правонарушениях.

Оборот древесины следует регистрировать в Единой государственной системе учета. Данные обязали вносить как юридические лица, так и предприниматели. Информация о древесине и сделках с ней вносится в электронной форме. Услуга является бесплатной. В базе данных сберегается такая информация:

  • список юридических лиц и предпринимателей, которые заготавливают древесину;
  • перечень заключенных соглашений — об аренде, купле-продаже, пользовании участками леса с координатамиих местоположения, сведениями про арендаторов, покупателей и др.;
  • декларации с указанием количества древесины, которая заготавливается;
  • отчеты об использовании лесов, которые в том числе содержат данные об объеме, породном, видовом, сортиментном составе;
  • о субъектах хозяйственной деятельности, которые совершили сделки с сырьем;
  • о количестве заготовленной древесины;
  • о маркировке леса.

Маркировка представляет собой бирку на каждом стволе. На ней представляется информация о породе срубленного дерева, объем, данные владельца партии. Ответственность за отсутствие такой бирки действует с 01.07.15 г.

Для перемещения древесины по территории России потребуются стандартные документы, которые нужны для других видов грузов.

При перемещении наземным транспортом — путевой лист, договор между владельцем и перевозчиком груза, между водителем и транспортной компанией, ТТН, свидетельства на автомобиль.

Читайте также:  Как узаконить уже построенный дом или пристройку?

О сопроводительном документе на транспортировку древесины

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется взвешиванием.

55. Сведения о массе груза с указанием способа ее определения вносятся в транспортную накладную грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.

Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной на бумажном носителе или вносятся в электронную транспортную накладную.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

г) у грузового места — от одной до 4 пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

63. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров может осуществляться с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе спутниковых навигационных технологий.

75. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

76. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные идентификационные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается идентификация не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его идентификация не производится.

77. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

78. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

79. При перевозке груза его сохранность обеспечивается:

а) соблюдением значений весовых и габаритных параметров груза при его размещении и креплении в грузовом отсеке транспортного средства в соответствии с параметрами, указанными в договоре перевозки груза или заказе-наряде;

б) использованием запорно-пломбировочных устройств в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом;

в) сопровождением (охраной) груза в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом.

80. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза исходя из норм естественной убыли, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов».

81. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порча) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

При формировании электронных перевозочных документов акт может быть сформирован с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов.

83. Отметки о составлении акта в транспортной накладной и заказе-наряде на бумажном носителе осуществляют лица, уполномоченные грузоотправителем, или перевозчиком, или грузополучателем, или фрахтователем, или фрахтовщиком на то надлежащим образом.

При формировании электронной транспортной накладной и электронного заказ-наряда отметки о составлении акта в них проставляют лица, уполномоченные участниками информационного взаимодействия на составление актов, в иной информационной системе электронных перевозочных документов.

84. Акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза их описание и фактическое состояние;

д) информация о составленных документах о расхождениях при приемке (при наличии);

е) подписи участвующих в составлении акта сторон.

85. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 84 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

Читайте также:  Что грозит водителю за провоз ножа в машине

86. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

87. Акт на бумажном носителе составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

88. В транспортной накладной, заказ-наряде и сопроводительной ведомости на бумажном носителе должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.

При формировании указанных документов в электронной форме в них должна быть внесена в иной информационной системе электронных перевозочных документов информация о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 11 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

89. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 504 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

форму сопроводительного документа на транспортировку древесины;

Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Штрафы и ответственность за нарушения правил перевозки леса

Согласно статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, перевозка древесины должна осуществляться при наличии соответствующих документов. Перевозка древесины без сопроводительных документов карается внушительными штрафами и санкциями. Это не касается случаев заготовки дров для личного потребления граждан. Во всех остальных случаев наличие документов обязательно. Оформить документы должен собственник лесоматериалов и грузоотправитель. Нарушение этого требования попадает под состав административного правонарушения ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ и влечет наложение штрафа:

  • для должностных лиц — 30000-50000 рублей;
  • для юридических лиц — 500000-700000 рублей.

Правила перевозки древесины, пиломатериалов — важные изменения в законодательстве

Транспортировка леса и пиломатериалов всегда сопровождается рисками для предпринимателей. Такова особенность груза. Конечно, если груз скомплектован заранее и готов к перевозке, работать с ним легче. Иначе следует организовывать работу при транспортировке только что спиленных бревен.

В этом случае перевозчик должен соблюдать все правила транспортировки древесины, предусмотреть массу нюансов и подготовить автомобиль, чтобы защитить кабину автомобиля и водителя от случайных подвижек груза. Обычно для этого устанавливаются специализированные средства:

  • Шипы.
  • Коники.
  • Гребенки противоскольжения.
  • Защитные щиты.

Последние данные об объеме вывоза пиломатериалов из России

К сожалению, рынок ЛПК переживает сейчас чуть ли не самые непростые времена за всю свою историю. По статистическим данным профильного аналитического агентства WhatWood, объём экспорта, например, российской фанеры упал в 2 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Как эксперты и предполагали, в сегменте возник дисбаланс спроса и предложения. Многим производителям пришлось снижать мощности, потому что внутренний рынок не потреблял того объёма, который ранее уходил на экспорт в европейские страны и Америку. Это особенно коснулось фанеры.

Российские компании начали адаптироваться и искать другие направления продаж, и среди основных рынков закономерно оказался Китай.

За первые девять месяцев 2022 года российские предприятия лесопромышленного комплекса поставили на территорию Китая порядка 82,8 тыс. м³ фанеры, которая в ценовом исчислении эквивалентна $56,2 млн. Эти цифры говорят об увеличении годового показателя в полтора раза.

В 2,5 раза вырос также и объём экспортируемого в КНР шпона. В весовом выражении показатель достиг примерно 249,6 тыс. т, а его стоимость составила $118,8 млн.

В этот же промежуток с января по сентябрь Россия переправила в Китай пиломатериалы в объёме 9,9 млн м³ на $2,3 млрд. Таким образом, годовые поставки стали дороже на 1,3%, но фактически меньше по объёмам на 9,1%. Если рассмотреть общий показатель годового экспорта пиломатериалов из лиственных пород древесины, то он стал выше на 8%, а именно увеличился с 858,53 тыс. м³ до 926,8 тыс. м³.

Если с оборудованием транспортного средства все более или менее просто, то следует позаботиться и о самом грузе. При транспортировке леса и любой древесины, грузоотправитель в обязательном порядке выполняет сортировку груза отдельно, по длине. Разумеется, это требуется только в тех случаях, когда товар обладает различной длиной.

Необходимо выполнить предварительное складирование груза у автомобильных транспортных линий, но с условием, что будет предоставлен доступный проезд и возможность для маневрирования.

Требуется убедиться в том, что высота груза составляет не больше 4 метров, а ширина — 3.2 м. Правило обусловлено поездками по лесовозным дорожным линиям. Что касается проезда по транспортным линиям общего пользования, необходимо руководствоваться традиционными правилами дорожного движения.

Погрузка древесины и пиломатериалов выполняется усилиями отправителя товара, в то время, как снятие креплений и разгрузку производить непосредственно получатель. При этом, необходимо убедиться в том, что водитель транспортного средства не находится в кабине. Запрещается перемещать груз непосредственно над кабиной, чтобы избежать возможных рисков.

Как оформить транспортную накладную

  • Транспортная накладная является документом, подтверждающим заключение договора о транспортировке (пункт 6 Правил № 272).
  • Если иное не предусмотрено договором перевозки, накладная составляется на одну или несколько партий товара, перевозимую на одном транспортном средстве.
  • Составляется 3 экземпляра (оригиналы) накладной для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, они подписываются грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (пункт 9 Правил № 272).
  • Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором, составляется грузоотправителем (пункт 6 Правил № 272). Отправителем может являться как поставщик товаров, так и их покупатель, лица, уполномоченные продавцом и покупателем, а также экспедитор.
  • Если в документ вносятся исправления, они также должны быть заверены подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами (пункт 9 Правил № 272).
  • В случае погрузки груза, подлежащего транспортировке, на различные транспортные средства следует составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств (пункт 10 Правил № 272).

С 2011 года на территории Российской Федерации действуют новые Правила грузовых перевозок автомобильным транспортом, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. № 272 « Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом » (далее — Правила № 272 ). Данным документом (Приложение 4) также была утверждена форма транспортной накладной и правила ее заполнения. Как их применять, рассмотрим на образце.

Образец заполнения транспортной накладной

Порядок оформления транспортной накладной, правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 года № 272. Как заполнить транспортную накладную? Документ подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Любые исправления должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика или их уполномоченными лицами.

Транспортная накладная – это пример документа, который заполняется по утвержденной форме, если передающая сторона доставляет принимающей стороне товары на автомобильном транспорте на основании договора перевозки. Форма, порядок заполнения транспортной накладной утверждены постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2021 г. В указанном случае накладная должна быть составлена по утвержденной форме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *