Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии МВД России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.
Сокращениям предшествуют аресты
Одним из намеков на предстоящую реформу ведомства стала исходившая от Колокольцева критика в адрес транспортной полиции, прозвучавшая в ходе упомянутой выше мартовской коллегии. Как сообщали СМИ, причиной стали показатели – более низкие, чем у других структурных подразделений МВД. Якобы министр дал «транспортникам» год на исправление ситуации, в противном случае будет поставлен вопрос целесообразности дальнейшего существования ведомства как такового.
Выступавший на коллегии Владимир Путин, в свою очередь, обратил внимание на рост преступности в ряде регионов и крупных городов РФ. Не углубляясь в конкретику, президент призвал выявить причины этого и принять соответствующие меры. Следствием прозвучавшей критики стало появление новых публикаций о неизбежном продолжении полицейской реформы, с целью повышения эффективности работы.
Среди прочего, в них говорилось и о грядущих новых сокращениях : якобы, численность территориальных органов МВД должна уменьшиться на 10%, центрального аппарата – на 5%. Весной глава государства об этом не сказал ни слова, но, возможно, конкретика приводится в том самом, 11-страничном докладе министра Колокольцева, который предстоит доработать с учетом президентских пожеланий? Хотя до сентября какие-либо данные о предстоящих массовых увольнениях определенно не будут озвучены.
Зато, о чем регулярно пишут СМИ, так это о резонансных коррупционных делах, фигурантами которых становятся высокопоставленные полицейские начальники. За примерами далеко ходит не нужно. Буквально на днях стало известно о задержании экс-главы УМВД по Камчатскому краю Михаила Киселева, уволенного с должности в минувшем июне указом президента и ставшего фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий.
Как следует из официального сообщения Следственного комитета, полицейский «погорел» на взятке в размере 2 млн рублей, полученной им через посредника от некоего бизнесмена, «за сокрытие подчиненными факта изъятия неправомерно перевозимой рыбы и ее возвращение владельцу». Учитывая, что в ГСУ СК РФ полным ходом идет расследование деятельности целого ряда бывших сотрудников Управления, получавших взятки за покровительство незаконному обороту водных биоресурсов, в деле Киселева вскоре могут появиться новые фигуранты.
Одновременно Колокольцев освободил от должности замначальника камчатского Управления Максима Митрофановского с формулировкой «в связи с серьезными упущениями в организации оперативно-служебной деятельности».
Впрочем, минувшее лето выдалось «богатым» на аресты высокопоставленных полицейских чиновников. Так, на минувшей неделе в Иркутске решением суда был взят под стражу замначальника следственного управления МВД по Бурятии Андрей Бардаханов, ранее задержанный в одной из иркутских гостиниц при получении взятки в размере 15 млн рублей.
«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?
Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.
Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.
Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.
Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.
Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.
При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.
Основное из выступления Владимира Путина на коллегии МВД 2022
Вот что сказал глава государства во время заседания коллегии МВД:
- Украинский народ по-прежнему считается братским;
- Запад веками хотел «почикать, раздробить» Россию;
- Дезинтеграция России — цель ее стратегических противников, им РФ кажется «слишком большой»;
- Россия всегда хотела быть частью так называемого цивилизованного мира, но ее там «не ждали»;
- Путин заявил, что и сам предпринимал попытки сблизить РФ и Запад, но у Запада были другие цели;
- Геополитические противники РФ успешно «промывали мозги» на постсоветском пространстве, в том числе на Украине;
- Происходящее сейчас на Украине — трагедия, но это результат политики не России, а третьих стран;
- У России есть все, а не «только подачки» со стороны, как у ряда соседей;
- Россия не будет повторять ошибки прошлого, когда в интересах обороноспособности разрушалась экономика;
- Власти РФ не будут заниматься милитаризацией страны и экономики;
- Совершенствование ВС РФ будет идти спокойно и без суеты;
- Президент согласен с предложениями Минобороны о структурных изменениях в ВС РФ;
- Нет сомнений в достижении всех целей в военной сфере.
- Военные РФ в зоне СВО действуют мужественно и стойко;
- Бойцы СВО сражаются так же, как в войну 1812 года, Первую мировую войну и Великую отечественную;
- Боевые действия обозначили вопросы, над которыми предстоит поработать, в том числе это вопросы обеспечения связью;
- Путин назвал развитие военной связи, автоматизации и контрбатарейной борьбы вопросами, которые встают в ходе СВО;
- Опыт СВО должен стать основой для совершенствования боевой учебы;
Выслуга лет в МВД с 2021 году в России: изменения
Министерство внутренних дел РФ с 2021 года предлагает разрешить до суда блокировать банковские счета и «электронные средства платежей» в рамках дел о наркотиках.
Соответствующее предложение содержится в проекте стратегии антинаркотической политики, размещенном на сайте нормативно-правовых актов. Блокировку счетов, следует из документа, планируют проводить по инициативе сотрудников, ведущих оперативно-розыскную деятельность.
Также предлагается ввести административную ответственность «для лиц, передающих эмитированные на их имя финансовые инструменты третьим лицам», если они используются в преступной деятельности, в частности в незаконном обороте наркотиков.
Такие меры, указывается в документе, направлены на «снижение криминального использования электронных платежных инструментов», информирует портал meduza.io.
Говоря о стратегических направлениях реформы МВД на 2020-2021 годы, следует напомнить, что уже в первом квартале 2020 года Президент РФ подписал отставки и назначения в большинстве силовых ведомств, которые затронули и руководящих работников МВД России.
От должностей указом Путина освобождены начальник управления кадров ФСИН полковник Александр Пирогов и прокурор Омской области Анастас Спиридонов.
Были уволены первый заместитель руководителя СУ СК РФ по Свердловской области Михаил Бусылко, замначальника по ГУ МВД РФ по Воронежской области — начальник ГСУ генерал-майор Вячеслав Воронцов, заместитель руководителя ГУ криминалистики СК РФ — руководитель управления организации экспертно-криминалистической деятельности генерал-майор юстиции Сергей Рябов, начальник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС.
Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников
Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.
Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.
Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.
30 января 2021 г.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
Власти РФ обсуждают введение новой реформы для полиции в 2021 году
Согласно документу, надбавка положена, в частности, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, «участвующим в охране общественного порядка и проходящим службу в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях». К началу 2021 года повышение зарплат коснется подразделений МВД РФ и в других субъектах РФ.
По мнению экспертов, оставленный на своем посту Министр внутренних дел РФ В.А. Колокольцев не допустит «разбазаривания» выделенных системе МВД бюджетных средств.
Владимир Колокольцев обеспечивает стабильность и одновременно развитие МВД, поэтому он и сохранил свой пост, считает руководитель российской секции Международной полицейской ассоциации генерал-лейтенант Юрий Жданов.
«Я считаю, что это правильное решение. Нужна стабильность в этом ведомстве. И то, что министр такой долгожитель, он способен справляться с новыми вызовами и угрозами. В частности, последняя коллегия МВД была связана с проблемами кибербезопасности. МВД старается идти вперед, развиваться, меняться. И в этом его (Колокольцева) сила, его заслуга. Я считаю, что здесь (в МВД) перемены не нужны, а если нужны – на среднем и низком уровне», — сказал Жданов РИА Новости.
По данным Минэкономразвития, в 2020 году инфляция составит 4%. Поэтому правоохранители смогут рассчитывать на повышение окладов как минимум на данное значение. Ожидается, что после индексации средний доход сотрудника полиции составит 39 тысяч рублей. При этом власти снова оставят нетронутыми доплаты за выслугу лет и звания. По их словам, они не должны компенсироваться от потерь обесценивания национальной валюты.
Деньги на повышение зарплат в МВД в 2021 году будут выделены из федеральной казны. Что касается региональных полицейских, их оклады увеличат за счет местных бюджетов. К примеру, правоохранители из центральной части России получат меньше, чем сотрудники с Крайнего Севера. Все дело в размере надбавок, в северных регионах применяется повышенный коэффициент, который выше общероссийского.
Оклад полицейского формируется из следующих составляющих:
- региональный коэффициент;
- классность работника;
- надбавка за высшее образование;
- доплата за ненормированный рабочий день, сложность и риск для жизни.
Конечно, менее болезненным стало бы сокращение аппарата управления и проверяющих с сохранением или даже увеличением штата тех, кто работает “на земле”. Впрочем, и профсоюзы МВД, и эксперты (включая бывших сотрудников) говорят о том, что российскую полицию нужно всерьёз реформировать, иначе никакие перестановки и игры с численностью главные проблемы не решат. То, что происходило в начале 2010-х годов, реформой назвать нельзя. Систему МВД нужно менять кардинально, только так она может стать эффективной и современной.
Издание “Коммерсантъ” рассказало о планах МВД по сокращению штата региональных управления ГИБДД. Эти планы были озвучены в Telegram-канале “Омбудсмен полиции”, где содержалась ссылка на конкретный документ – приказ МВД №653 от 24 сентября 2019 года. Журналисты через свои каналы проверили, что такой приказ действительно существует.
ГИБДД сократят на две тысячи человек. Правда, на улицу людей не выгонят. Снова будут сокращены незамещённые вакансии, причём не по всей стране, а по отдельным регионам. В Москве и Санкт-Петербурге, например, вакансии сокращать не будут.
В МВД России решили объединить отделы наблюдения и прослушки
Отметим, что из приказа следует, что сокращения коснуться только сотрудников ГИБДД.
А следственный комитет вернется обратно «в родные пенаты», к прокуратуре России.
Их размежевание признали нецелесообразным. Мы все еще помним, сколько копий было сломано вокруг преобразования ГАИ в ГИБДД.
Но теперь и новый формат структуры будет реформирован. Главное новшество, которое планируют провести под занавес 2021 года, это слияние ГИБДД и ППС. Это даст возможность серьезно сократить управленческий аппарат, а заодно и провести чистку кадрового состава, которая давно назрела.
Точной информации по этому поводу пока нет. Предполагается, что после принятия всех поправок, закон о реформе МВД вступит в силу в начале 2021 года.
Однако это весьма расплывчатая формулировка, без указания конкретных дат.Главными направлениями реформаций можно выделить такие изменения:
- Увеличение выслуги лет, дающей право на досрочную пенсию;
- Отмена льгот для сотрудников, числящихся в штате, но выполняющих гражданские функции;
- Отмена ряда льгот для сотрудников, не выполняющих прямых обязанностей, связанных с обеспечением правопорядка.
Кроме этого, предполагается общее сокращение штата структурных подразделений.
Здесь нужно отметить, что сокращение не затронет следующие категории сотрудников:
- Посещающих курсы переподготовки и повышения
- Отработавших больше 20 лет;
- Имеющих уровень подготовки выше, чем предполагает занимаемая должность;
N 91-Р 1.
Это предполагает, что государства-члены ЕС отменят законодательство по преобразованию в национальное право отмененных Директив. (4) Было выявлено, что требования ко второму этапу имплементации Директивы 2003/102/ЕС не являются обоснованными.
При этом согласно Статье 5 указанной Директивы Европейская Комиссия должна была представить предложения, необходимые для преодоления проблем обоснованности данных требований и касающиеся возможности использовать активные системы безопасности, обеспечивая, чтобы не было снижения уровня безопасности, предусмотренного для уязвимых участников дорожного движения.
(5) Исследование, выполненное по поручению Европейской Комиссии, показывает, что защиту пешеходов можно существенно улучшить, объединив пассивные и активные меры, которые обеспечивают более высокий уровень защиты, чем уровень защиты согласно ранее существовавшим положениям.
Министерство Внутренних Дел обладает достаточно обширной громоздкой структурой. Большое число подведомственных служб не участвует в охране общественного порядка и борьбе с преступниками. После проведения реформы произойдет уменьшение штата работников за счет перевода многих подразделений МВД в другие ведомственные структуры.
Также в 2021-2021 году увеличивается выслуга лет для ухода на пенсию. Изначально пенсию будут получать после 25 лет работы, далее срок вырастет до 30. Уже с нынешнего года в отставку будут уходить сотрудники со стажем работы в органах от 25 лет и выше.
По сообщению официального источника, изменения в МВД в 2021 году предполагают, что выслуга лет будет рассчитываться по стандартному алгоритму. Основным критерием станет срок службы в правоохранительных органах. Теперь для получения пенсии по выслуге лет сотрудник полиции должен прослужить в ней не менее 25 лет. Для расчета срока принимаются во внимание также специальные периоды:
- Обучение (если сотрудник проходил его до начала работы). Очное образование сроком до 5 лет засчитывается по следующей схеме: два месяца обучения за один месяц службы.
- Замещение должностей. Сюда входит также испытательный срок при устройстве на работу.
- Прикомандирование в рамках ст. 32 ФЗ342 «О службе в ОВД РФ».
- Временное приостановление работы, если оно было необходимо для прохождения службы в другом ведомстве или государственном органе.
- Замещение должности в прокуратуре, но только при условии, что работник получил классный чин. Сюда также входит служба во ФСИН, Национальной Гвардии, ФСКН и противопожарной безопасности.
- Получение должности судьи, работа в следственном комитете или на таможне, но только при условии получения специального звания.
В пенсионной реформе Министерства внутренних дел учтены также льготные сроки выхода в отставку. Они позволяют быстрее получить выслугу лет и уйти со службы. Льготы действуют в тех случаях, в которых сотрудник проходит службу в особых условиях, а также при работе на территории Крайнего Севера и приравненных к нему районов.
Неформальный УМВД УВД Тамбовской области
Поэтому сегодня столь остро встает тема роста квалификации персонала МВД и повышения требовательности к ним, ужесточения дисциплины. И нынешние, и будущие мероприятия реформы МВД в 2022 году призваны повысить эффективность деятельности сотрудников.
Выше уже было сказано о реорганизации в отношении наркополицейских. Первые итоги позитивны: хотя она и привела к некоторому сокращению общего штата, зато параллельно увеличилось число сотрудников, которые непосредственно «на земле» ведут оперативно-розыскную деятельность данного направления.
И выросло оно сразу на треть! Реформа и несиловой функционал Силовые ведомства – это не только сотрудники, занимающиеся конкретно правоохранительной деятельностью. Это еще и ряд служб, призванных обеспечить нормальное функционирование полицейских: · эксперты-криминалисты; · кадровики; · бухгалтерские работники; · медицинский персонал профильных учреждений и т.д.
Мобилизация в России, январь 2023 года. В Кремле сделали заявление о проведении второй волны мобилизации. Новости 12 января 2023
Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков сделал заявление о проведении второй волны частичной мобилизации. Он утверждает, что возобновлять призыв граждан на военную службу в настоящее время не планируется.
Официальный представитель Кремля призывает доверять только проверенным источникам и поменьше читать паблики в ВК или Телеграмме.
Первоисточником информации, связанной с возобновлением мобилизационных мероприятий, являются только власти, во главе с Президентом РФ.
Пока они не объявили о подготовке или проведении частичной мобилизации, все сведения, появляющиеся в сети, касающиеся данной темы, являются фейками и ничем иным.
Дмитрий Песков добавил, что на счет возобновления призыва граждан на военную службу было сказано достаточно много. Официальные источники постоянно твердят об одном – мобилизации не будет, но россияне, почему-то предпочитают верить фейкам.
Мобилизация 2023 в РФ: СВО помогла выявить многие недостатки мобилизации и оснащения, данные на 12 января 2023
Любая военная операция обнажает недостатки вооруженных сил и приводит к работе по исправлению ошибок, заявил 11 января в интервью «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. Так он прокомментировал заявление министра обороны России Сергея Шойгу о необходимости принятия “исчерпывающих мер по качественному обновлению вооруженных сил”, сделанное им 10 января.
«В ходе военных операций даже незначительные недостатки сразу становятся очевидными и требуют исправления. Это неизбежно. Не случайно говорят, что армия всегда готовится к прошедшей войне. В военных действиях противник использует новые методы, мы приспосабливаемся, отвечаем на эти вызовы: меняем тактику, применяем новое оружие», – сказал Леонков.
Эксперт отметил, что спецоперация помогла выявить многие недостатки, связанные с мобилизацией, оснащением, снабжением и выдачей нового оружия.
«Считалось по умолчанию, что с мобилизацией и оснащением все должно быть хорошо, но оказалось, что у нас есть места – где-то густо, а где-то пусто. Теперь этот механизм тоже нужно настроить, чтобы все свести воедино», – поведал специалист.
Мобилизация в России, январь 2023 года. Будет ли ротация военнослужащих, последние данные сегодня 11.01.2023
В Сети появилась информация о том, что в январе 2023 года Россию ожидает новая волна мобилизации, причем на этот раз призыв станет всеобщим.
В России готовится новая волна мобилизации, причем на этот раз в российскую армию будет призвано гораздо большее количество военнослужащих запаса, чем в первую мобилизацию 2022 года. С таким утверждением выступило Главное управление разведки МО Украины.
Украинская разведка продолжает плодить фейки, выдавая их за «достоверную информацию». Подается все это под соусом якобы полученных данных от «неназванных источников» и, самое главное, добавляется слово «возможно». Если информация не подтверждается, а она и не может подтвердиться, то всегда можно прикрыться этими двумя вариантами.
То, что на Украине идет новая волна мобилизации, сообщают СМИ всех стран, кроме украинских, у них эта тема под запретом. Однако информацию о том, что представители военкоматов ходят по квартирам, вылавливая потенциальных призывников, не скроешь, у населения появляются вопросы. Особенно украинских граждан интересует, почему, если ВСУ побеждают по всем фронтам и не несут потерь, в армию снова гребут всех подряд. Вот здесь и вступает в ход пропаганда, целью которой является отвлечь население от насущных проблем и перекинуть их на Россию. Прием довольно избитый, применяет уже не один год, но исправно работает.
Вот и украинская разведка официально заявила, что хотя на Украине и мобилизуют «некоторых» граждан, но в России ситуация гораздо хуже, там якобы готовят вторую волну мобилизации, под которую попадут 500 тысяч военнослужащих запаса. Причем утверждается, что под нее попадут все молодые мужчины, включая тех, кто работает на стратегических предприятиях и имеет бронь. А самое главное, мобилизация будет проводиться даже в «крупных городах», откуда в первую волну якобы никого не призвали.
Но все это не соответствует действительности, ни каких заявленный оф. лиц о проведение мобилизации в России не поступало.
Андрей Колесников*, политолог
Самый вероятный сценарий — инерционный. То есть примерно то же самое, что происходило в 2022 году, будет происходить в 2023-м.
Глядя из сегодняшнего дня, когда нет вообще никаких признаков того, что возможны мирные переговоры или даже хотя бы консультации, — так вот глядя из сегодняшнего дня, кажется, что в 2023-й не будет годом окончания специальной военной операции.
Тем не менее в любом инерционном сценарии есть разнообразные неожиданности. Таковые присутствовали в течение всех этих месяцев. И менялась и модель взаимоотношений государства и общества. Сначала демобилизация в летние месяцы, когда государство словно говорило гражданам: “Вы не обращайте внимания, профессионалы занимаются, а вы занимайтесь своими делами, только поддерживайте нас, доверяйте нам». Потом неожиданным образом частичная военная мобилизация этот социальный контракт приостановила. Государство потребовало разделения ответственности от граждан — мужского пола прежде всего, но и женского тоже, поскольку мужчины вырываются из семей, из экономики и из детородных процессов в том числе. Это было довольно серьезное изменение инерционного сценария. И ракетная война тоже отдельная совершенно штука. И ядерный шантаж тоже отдельная история, еще не законченная. Все это будет перенесено на следующий год, в том числе страхи новой мобилизации, страхи ядерной войны, страхи закрытия страны.
Что касается экономики, то все те последствия, которые ждали в 2022 году, перенесены на 2023-й. Я думаю, что будет серьезная турбулентность в экономике — не катастрофа никакая, у людей будет возможность и дальше адаптироваться к социально-экономическим проблемам. Но они будут. Они будут более серьезными, скорее всего, чем в 2022 году. Это инерционный сценарий с некоторыми неожиданностями.
Логически рассуждая, нельзя этого исключить [мирных переговоров]. Потому что есть некоторая усталость от в**** у российского населения, есть усталость от в**** с той стороны, есть усталость от в**** в Европе и США. Есть общий интерес начать переговоры. Но нет базы для них. Нет практически ни одного пункта, который не был бы спорным. Потому что [Владимир] Путин готов на переговоры на своих условиях, которые неприемлемы для Украины. Украина готова к переговорам на своих условиях, которые неприемлемы для Путина. Это создает негативный фон для возможных консультаций.
Тут еще одна проблема. Для того, чтобы эти переговоры были, нужно их хотеть. Совершенно очевидно, что ни та, ни другая сторона, зашедшие уже очень глубоко в этом противостоянии, этого не хотят. Украинцы ненавидят русских — это говорят все репортеры, которые бывают в Украине и на разнообразных ее территориях. Они готовы сражаться. Здесь тоже есть в некоторой степени ожесточенность и расчеловечивание противника, которого представляют не как живых людей, а как каких-то монстров. Но и сам Владимир Владимирович [Путин] тоже не хотел бы представлять свое поражение как победу, хотя, возможно, это придется в какой-то момент сделать. Из-за этого нет даже никаких подходов к минимальным консультациям.
Пример такого рода — это срыв переговоров по Договору о стратегических наступательных вооружениях, когда в последний момент российский МИД сказал, что российские дипломаты на переговоры не поедут. А команда давалась не из МИДа, безусловно, это политическое решение — нечего нам садиться за один стол с американцами. Пока у российской стороны не появится другого отношения к тем людям, которые находятся по ту сторону стола переговоров, невозможно установление не то что мира, но какого-то намека на нормальную жизнь.
Что беспокоит еще в будущем году, — будет ли хоть какая-то нормализация жизни. Потому что то, что происходит сейчас, — это ненормальная жизнь: жизнь под санкциями, жизнь в постоянном психологически депрессивном состоянии — и не только у тех, кто не поддерживает Путина, но и среди тех, кто его поддерживает. Получается так, что это тоже фактор следующего года — это усталость от в****, тревожность, которая то возрастает, то падает, но все равно остается неким фоном жизни. Так жить очень-очень тяжело.
Наталья Зубаревич, профессор географического факультета МГУ
Я про людей вообще не готова говорить. Потому что российское общество — это тайна, покрытая мраком. Про экономику мы понимаем: это последствия нефтяных санкций и санкций на нефтепродукты. Они только начинаются и как-то повлияют на динамику этих отраслей.
Понятно, что спад будет, вопрос в масштабах. А этого пока не понимаем.
Я не делаю прогнозов. Падение доходов обещали в прогнозах своих и Центробанк, и Минэк. Кто-то говорит — до лета будет, кто-то — до конца года.
Если объявят вторую волну мобилизации — явным образом — те, кто пока выжидал, может быть, попытается [уехать]. Но масштабов [отъезда] мы не понимаем.
[Что касается исчезновения товаров и брендов], вы всегда можете найти альтернативу. Кроме автомобилей. Назовите мне дефицит — где, кроме автомобильного рынка, дефицит? Вам нечего надеть? [Вы не можете] купить гаджет? Потребительский выбор сузился, но дефицитов нет.
Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?
Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.
Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.
Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.
МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.
Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.
Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.
Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.
МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.
Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.
Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.
Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.
Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:
- региональный коэффициент;
- квалификация;
- надбавка за образование;
- различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..
Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.
Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.
Если говорить и повышении пенсионных выплат или выслуги лет, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.
В 2023 году повышение ДД на 5,5%, следовательно и размер индексации военной пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2023 года -5,5%…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О приостановлении действия
части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
по тексту —
Вместе с тем проект федерального закона «О федеральном бюджете
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,
на прогнозный уровень инфляции — 5,5 процента с 1 октября 2023 г., что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную
и приравненную к ней службу, на 5,5 процента.
График повышения пенсий в 2023 году
Изменения для пенсионеров и получателей социальных выплат от ПФР будут происходить по следующей схеме:
- С 1 января 2023 года состоится повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам. Выплаты увеличат за счет индексации стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной части пенсии.Помимо этого, будет произведена корректировка размеров социальной доплаты к пенсиям за счет установления в регионах новых значений прожиточного минимума для пенсионеров.
- С 1 февраля 2023 г. произведут индексацию социальных выплат ПФР. Увеличатся ЕДВ для федеральных льготников, пособие на погребение пенсионера, а также денежный эквивалент набора соцуслуг.
- С 1 апреля пройдет плановое повышение социального и государственного обеспечения. Кроме того, будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам — за иждивенцев, как достигшим возраста 80 лет, как ветеранам боевых действий и по другим основаниям.
- С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Надбавка будет назначена за счет учета пенсионных коэффициентов, заработанных за предшествующий год.
- С 1 октября 2023 года повысят пенсии военным пенсионерам, в том числе приравненным к ним категориям — пенсионерам ФСИН, МВД, Росгвардии, МЧС и другим ведомств. Выплаты увеличатся за счет индексации денежного довольствия в соответствии с прогнозной инфляцией.