Особенности парламентской республики в фрг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности парламентской республики в фрг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом в частности состоит отличие от системы выборов в России, где мажоритарная и пропорциональная системы выдвижения и избрания депутатов отделены друг от друга и каждая из них формирует свою половину парламента.

Германия как парламентская федеративная республика

Миша Бур: актуальные события в Германии, а также о жизни в стране, как уехать на ПМЖ или открыть рабочую визу, туризм и путешествия.

Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Избиратели голосуют не за кандидата, а за партию. Парламент определяет пути социально-экономического развития. Парламент определяет курс внутренней и внешней политики.

Можно добавить, что подобная система делает практически невозможной победу на выборах одной партии. Как правило, парламентское большинство в Бундестаге создают коалиции нескольких политических сил.

Основы конституционного права Германии

Ключевые термины и понятия

  • • протестантизм
  • • лютеранство
  • • О. Бисмарк
  • • Конституция Веймарской республики (1919 г.)
  • • Основной Закон ФРГ (1949 г.)
  • • канцлер
  • • конструктивный вотум недоверия
  • • бундестаг
  • • бундесрат

В результате изучения данной главы студент должен:

  • знать
  • – каким путем проходило становление государственности и конституционного строя Германии, каково было влияние на эти процессы протестантизма и Вестфальского договора;
  • – где и когда был принят Основной закон страны;
  • уметь
  • – охарактеризовать Конституцию Германской империи (1871 г.) и Веймарской республики (1919 г.), форму правления и форму государственного устройства;
  • – дать характеристику идеологии фашизма;
  • – назвать причины образования ФРГ;
  • – определить структуру государственных органов ФРГ.

Правительство (исполнительная власть)

Оно состоит из Федерального канцлера и федеральных министров (Статья 62). Канцлер — глава правительства ФРГ. Избирается он Бундестагом по предложению Президента, большинством голосов депутатов, а позже назначается Президентом, согласно статье 63 (1) и (2). Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов (то есть 50%+1 голос), согласно статье 63 (3). По статье 63 (4), если в течение этого срока избрание не состоялось, незамедлительно проводится новый тур голосования, в котором избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов.

Если избранное лицо собрало голоса большинства членов Бундестага, Федеральный Президент в течение семи дней после выборов должен его назначить. Если избранное лицо не получило такого большинства, то Федеральный Президент имеет два варианта решения проблемы:

  • В течение семи дней сам назначает его;
  • Распускает Бундестаг.

Канцлер определяет основные направления политики и несёт за них ответственность.

Глава государства [ править / править код ]

Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.

В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами. В Германии президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.

При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Общие направления деятельности, которыми, порой, конституция наделяет президента парламентской республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.

Тем не менее, президент при такой форме правления обладает определёнными серьёзными полномочиями. Он обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства, имеет право осуществлять помилование осуждённых [ источник не указан 1427 дней ] , сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров, право открыть первое заседание парламента нового созыва.

Президент, являясь главой государства, не является здесь главой исполнительной власти, то есть правительства. Премьер-министр формально назначается президентом, но это может быть только глава фракции, имеющей парламентское большинство, и необязательно глава победившей партии. Как уже замечено выше, важной особенностью парламентской республики является то, что правительство правомочно управлять государством лишь тогда, когда оно пользуется доверием парламента.

Однако, существуют парламентские республики, в которых президент избирается парламентом и возглавляет правительство. К таким государствам относятся Швейцария, Южно-Африканская Республика, Ботсвана, Мьянма, Суринам и многочисленные малые государства.

Существует несколько основных форм правления в современном мире, которые сформировались исторически. В этой статье речь пойдет о такой политической системе, как парламентская республика. Примеры стран вы также сможете найти в данной статье.

Теперь у вас есть представление о том, что такое парламентская республика. Примеры стран также приведены нами в этой информационной статье: это Австрия, Германия, Италия, Польша, Индия, Сингапур, Чехия и другие страны (всего — около 30 государств). В заключение можно сказать, что данная политическая система управления государством имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако на сегодняшний день парламентская республика — это самая оптимальная и эффективная форма правления в мире.

Германия является федеративной парламентской республикой, в которой действует конституция (Основной закон), принятая в 1949 году. Глава государства — президент — избирается на 5 лет Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами) земель. Все земли имеют собственные конституции, выборные законодательные органы — однопалатные ландтаги и правительства во главе с премьер-министрами.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто еще называют канцлерской демократией.

Высший законодательный орган страны — двухпалатный парламент, состоит из бундестага и бундесрата. Бундестаг (нем. Bundestag) — высший представительный орган Германии. Бундестаг принимает законы, избирает главу федерального правительства, участвует в выборах президента республики. Бундесрат (нем. Bundesrat) — орган представительства земель и состоит из членов правительств земель или других лиц, назначенных ими. Правительство Германии координирует и контролирует работу всех министерств. Министерства возглавляются министрами и их помощниками.

Германия: форма правления, особенности и устройство

Выборы в высший законодательный орган, Бундестаг (Bundestag), проходят раз в четыре года. Половину парламентариев избирают по мажоритарных округах, а ещё 50% — по партийным спискам. Партия проходит в парламент, если набрала более 5% голосов избирателей.

Политические силы Германии предлагают широкий спектр идеологий и направлений — от крайне правых до центристов и левых. Так, сегодня в Бундестаге представлена левоцентристская Социально – демократическая партия, которая входит в «большую коалицию». Интересы социалистического направления в парламенте также представляет Левая партия.

Избирателей – либералов и интересы бизнеса представляет Свободная демократическая партия. Защита климата, дружественная миграционная политика — это главные направления, представляемые партией «Союз – 90/Зелёные». Ультраправый политический спектр представляет политическая сила «Альтернатива для Германии» (АдГ).

Интересы правоцентристов представлены правящим союзом ХДС/ХСС. Стоит отметить, что Христианско – демократический союз (ХДС) представлен во всех федеральных землях, кроме Баварии. В этом же регионе правоцентристов представляет Христианско – социальный союз. Эти две политические силы формируют одну фракцию в федеральном парламенте.

Читайте также:  Вычеты по НДФЛ на детей у совместителей

Bundesrat — это законодательный орган, в котором заседают председатели 16 федеральных земель Германии. Иногда Бундесрат называют верхней палатой парламента, но это не так, поскольку это отдельный орган, который позволяет внедрять законодательные нормы на уровне федеральных земель и предлагать изменения в Конституцию. В зависимости от количества населения каждую землю в Бундесрате представляют от 3 до 6 законодателей.

Германия — федеральное государство. В стране насчитывается 16 регионов — федеральных земель. Интересно, что столица ФРГ, город Берлин, является отдельной землей. Гамбург и Бремен также являются городами – землями.

В каждом регионе есть свой законодательный орган — ландаг. Также, кроме федеральной, там соблюдают и земельную конституцию.

Главами регионов обычно являются земельные премьер – министры, а высшая исполнительная власть в федеральных землях представлена региональными парламентами. К примеру, в разных землях действуют разные правила, регулирующие работы школ, время летних каникул также варьируется. Это обусловлено тем, что в каждом регионе есть свой министр образования. Тем не менее некоторые аспекты продолжают регулироваться на федеральном уровне.

Земли, в свою очередь, разделяются на общины.

  • Парламентские, муниципальные, европейские: кто может голосовать на выборах в Германии?
  • Скоро в Германии может появиться «новая» Левая партия
  • Возвращение русских эмигрантов из Германии в Россию
Название министерства Сокращение Круг задач министерства
Министерство финансов
Finanzen
BMF Налоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел, строительства и родины
Innern, für Bau und Heimat
BMI Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных дел
Auswärtiges Amt
AA Внешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и энергетики
Wirtschaft und Energie
BMWi Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции и защиты прав потребителей
Justiz und Verbraucherschutz
BMJV Права, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросов
Arbeit und Soziales
BMAS Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороны
Verteidigung
BMVg армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйства
Ernährung und Landwirtschaft
BMEL Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежи
Familie, Senioren, Frauen und Jugend
BMFSFJ Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровья
Gesundheit
BMG Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры
Verkehr und digitale Infrastruktur
BMVI транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности
Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit
BMU защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследований
Bildung und Forschung
BMBF образование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развития
Wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung
BMZ Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран

Концепция государственной власти в ФРГ

Кратко: Германия — демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий парламент — Бундестаг. А федеративность определяется концепцией федеральных земель — 13 “областей” и 3 “свободных городов”, которые имеют собственные органы управления и механизмы общения с центральным правительством.

Народ выбирает партии, представители которых попадают в Бундестаг. Депутаты выбирают канцлера — главное лицо государства, определяющего внешнюю и внутреннюю политику. Канцлер назначает министров в правительство.

Распределение власти между федеральным центром и землями осуществляется согласно Основному Закону — Grundgesetz — аналог Конституции. За соблюдением Закона следит Конституционный суд — Bundesverfassungsgericht.

Земли отправляют собственных представителей в центральный орган защиты своих интересов на уровне государства — Совет Федераций — Bundesrat. Бундесрат участвует в принятии законов, как совещательный орган.

Депутаты Бундестага и заседатели Бундесрата выбирают Федерального Президента — лицо не обладающее реальной властью и исполняющие представительские функции.

Самая большая река Германии – Рейн, питающийся от огромного веера притоков в предгорьях Альп. Между Бингеном и Бонном эта река прорезает глубокое ущелье в Рейнских Сланцевых горах, далее выходит на Северо-Германскую низменность и впадает в Северное море. Почти половину стока Рейн получает из Альпийской области. В начале лета происходит бурное половодье, обусловленное таянием снега в горах. Горы Средней Германии, откуда поступает вторая половина стока, имеют совершенно иной режим с максимумом стока зимой, когда испарение минимальное. Сочетание этих двух источников обеспечивает Рейну не только обильный, но и регулярный сток, что весьма благоприятно для судоходства. Большинство других рек страны начинается в горах Средней Германии. В основном это притоки Рейна, но есть и самостоятельные реки, например Везер и Эльба, которые несут свои воды в Северное море. Поскольку питание от снегов Альпийской области отсутствует, на этих реках в конце лета и осенью наблюдается межень. Одер и его основной приток Нейсе тоже берут начало в горах Средней Германии. На юге страны в Шварцвальде начинается Дунай, который течет на восток. Его водный режим формируется в основном под влиянием берущих начало в Альпах правых притоков. Летние паводки и зимняя межень создают неблагоприятные условия для навигации.

Разнообразие почв зависит преимущественно от местных материнских пород и характера коренного растительного покрова. Песчаные субстраты Северогерманской низменности сильно выщелочены, особенно под верещатниками и сосновыми лесами. Эти бедные кислые подзолистые почвы не благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур. Имеются крупные ареалы кислых болотных почв. Почвы прибрежных маршей после проведения мелиорации становятся плодородными.

Почвы гор Средней Германии весьма разнообразны. Прочные коренные породы горных массивов длительное время подвергались выветриванию в условиях прохладного влажного климата, и там сформировались выщелоченные кислые бурые лесные почвы, которые иногда содержат много камней. Они используются под пастбища или леса. Самые плодородные почвы распространены на низменностях и речных террасах, особенно при наличии покрова лёссов, – это черноземы, встречающиеся к востоку от Гарца и в Тюрингенском бассейне и переходящие в бурые лесные почвы. В прошлом эти районы были покрыты широколиственными лесами, которые в значительной степени сведены. Здесь расположены лучшие пахотные земли. Почвы группы буроземов распространены на моренных равнинах восточного Шлезвиг-Гольштейна и предгорных равнинах Баварии. Почвы Альп различаются в зависимости от высотного положения местности и крутизны склонов. Это маломощные каменистые почвы, выщелоченность которых возрастает с высотой.

Как устроена Германия: политическая система

В кон. 15 в. в гор­ном де­ле, тек­стиль­ной пром-сти, кни­го­пе­ча­та­нии Г. за­ро­ди­лись ран­ние фор­мы ма­ну­фак­ту­ры, на­ча­ло скла­ды­вать­ся то­вар­ное про­из-во, ин­тен­си­фи­ци­ро­ва­лись кре­дит­но-де­неж­ные от­но­ше­ния. В сре­де бюр­гер­ст­ва всё бо­лее за­мет­ную роль иг­ра­ли пред­при­ни­ма­те­ли, не свя­зан­ные с це­хо­вой ор­га­ни­за­ци­ей, уси­ли­ва­лась иму­ществ. диф­фе­рен­циа­ция. Не­ук­лон­ное про­ник­но­ве­ние то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний в с. х-во ве­ло к уси­ле­нию на­жи­ма на кре­сть­ян­ст­во со сто­ро­ны фео­да­лов и, как след­ст­вие, к обо­ст­ре­нию со­ци­аль­ных про­ти­во­ре­чий, что ста­ло при­чи­ной раз­ви­тия ан­ти­фео­даль­ных дви­же­ний. Дея­тель­ность тай­ных сою­зов «Баш­мак» и «Бед­ный Кон­рад», час­тые вос­ста­ния гор. ни­зов в кон. 15 – нач. 16 вв. сви­де­тель­ст­во­ва­ли о на­рас­та­нии со­ци­аль­ной на­пря­жён­но­сти в Г. и не­об­хо­ди­мо­сти про­ве­де­ния ре­форм.

Три­дца­ти­лет­няя вой­на на­нес­ла ог­ром­ный урон Г. – её на­се­ле­ние со­кра­ти­лось на 40% (в не­ко­то­рых зем­лях на 60–70%), рез­ко упал объ­ём про­из-ва (его до­во­ен­ный уро­вень был дос­тиг­нут толь­ко к сер. 18 в.). Вест­фаль­ский мир за­кре­пил по­ли­тич. раз­дроб­лен­ность герм. зе­мель. В сер. 17 в. в Г. бы­ло 297 кня­жеств, 51 им­пер­ский го­род и 1,5 тыс. не­за­ви­си­мых ры­цар­ских вла­де­ний.

Эко­но­ми­ка Зап. и Вост. Г. по­сле Три­дца­ти­лет­ней вой­ны раз­ви­ва­лась раз­ны­ми пу­тя­ми. Для зап. рай­онов бы­ли ха­рак­тер­ны не­боль­шие зем­ле­вла­де­ния, дво­ря­не сда­ва­ли зем­ли в арен­ду, лич­но сво­бод­ные кре­сть­я­не име­ли собств. на­де­лы. За поль­зо­ва­ние зем­лёй вно­си­лись на­ту­раль­ные и де­неж­ные пла­те­жи, от­нять зем­лю мож­но бы­ло толь­ко по ре­ше­нию су­да. К кон. 18 в. в зап. рай­онах Г. бы­ло уже дос­та­точ­но за­жи­точ­ных арен­дато­ров и лич­но сво­бод­ных без­зе­мель­ных кре­сть­ян, что за­ло­жи­ло здесь ос­но­вы «фер­мер­ско­го» пу­ти раз­ви­тия с. х-ва. На вос­то­ке стра­ны про­дол­жа­ло раз­ви­вать­ся круп­ное дво­рян­ское зем­ле­вла­дение (см. Юн­кер­ст­во), ос­но­ван­ное на бар­щин­ном тру­де лич­но за­ви­си­мых кре­сть­ян, объ­яв­лен­ных на­следств. под­дан­ны­ми гос­по­ди­на. По­ме­щи­чье зем­ле­вла­де­ние рас­ши­ря­лось за счёт сго­на кре­сть­ян, ко­то­рые пре­вра­ща­лись не в сво­бод­ную ра­бо­чую си­лу, а в кре­по­ст­ных бат­ра­ков.

Читайте также:  Новые знаки при перевозке опасных грузов с 1 марта 2023 года

Раз­ви­тию внутр. тор­гов­ли в Г. ме­ша­ли со­хра­няв­шие­ся це­хо­вые ог­ра­ни­че­ния, на­плыв иностр. то­ва­ров, а так­же внутр. та­мож­ни. Ожив­ле­ние в герм. эко­но­ми­ке на­ме­ти­лось толь­ко к нач. 18 в. с ут­вер­жде­ни­ем рас­се­ян­ной ма­ну­фак­ту­ры. В сер. 18 в. поя­ви­лась цен­тра­ли­зов. ма­ну­фак­ту­ра, но она ис­пы­ты­ва­ла ост­рый не­дос­та­ток сво­бод­ной ра­бо­чей си­лы. Толь­ко к кон. 18 в. ма­ну­фак­ту­ра во­зоб­ла­да­ла над ре­мес­лен­ным про­из­вод­ст­вом.

Круп­ней­шим герм. гос-вом, на­ря­ду с Ав­ст­ри­ей, во 2-й пол. 17 в. ста­ло Бран­ден­бург­ско-прус. гос-во, в ко­то­ром с 1415 пра­ви­ли Го­ген­цол­лер­ны. В 1618 кур­фюр­ше­ст­во Бран­ден­бург объ­е­ди­ни­лось с на­хо­див­шим­ся в лен­ной за­ви­си­мо­сти от Поль­ши гер­цог­ст­вом Прус­сия. В 1657 при Великом курфюрсте Фридрихе Вильгельме в хо­де поль­ско-швед. вой­ны за­ви­си­мость Прус­сии от Поль­ши бы­ла ли­к­ви­ди­ро­ва­на. По­сле вой­ны бран­ден­бург­ско-прус. ар­мия не бы­ла рас­пу­ще­на и ста­ла ос­но­вой для фор­ми­ро­ва­ния в 1650–80-х гг. осо­бой сис­те­мы управ­ле­ния этим гос-вом, имев­шей гражд. и во­ен. со­став­ляю­щие. В 1701 кур­фюрст Бран­ден­бур­га Фрид­рих III по­лу­чил от им­пе­ра­то­ра ти­тул ко­ро­ля (на пре­стол взо­шёл под име­нем Фрид­ри­ха I), Бран­ден­бург­ско-прус. гос-во ста­ло ко­ро­лев­ст­вом Прус­сия со сто­ли­цей в Бер­ли­не (с 1709).

При Фрид­ри­хе Виль­гель­ме I, но­сив­шем про­зви­ще «сол­дат­ско­го ко­ро­ля», окон­ча­тель­но оп­ре­де­лил­ся ми­ли­та­ри­ст­ский ха­рак­тер Прус­сии. В 1733 был при­нят Кан­то­наль­ный рег­ла­мент, по ко­то­ро­му в стра­не фак­ти­че­ски вво­ди­лась все­об­щая во­ин­ская по­вин­ность. К 1740 чис­лен­ность прус. ар­мии со­став­ля­ла 80 тыс. чел. (3,7% нас. стра­ны); на её со­дер­жа­ние рас­хо­до­ва­лось до 85% гос. бюд­же­та.

Фрид­рих II Ве­ли­кий внёс зна­чит. вклад в ук­ре­п­ле­ние прус. гос-ва, при нём Прус­сия ста­ла иг­рать за­мет­ную роль в ев­роп. по­ли­ти­ке, всту­пи­ла в со­пер­ни­че­ст­во с Ав­ст­ри­ей за ге­ге­мо­нию в Г. Сто­рон­ник про­све­щён­но­го аб­со­лю­тиз­ма, Фрид­рих II Ве­ли­кий ре­ор­га­ни­зо­вал су­до­про­из­вод­ст­во, за­пре­тил су­ды над ведь­ма­ми и пыт­ки, ус­та­но­вил не­за­ви­си­мость су­дей от ад­ми­ни­ст­ра­ции, про­вёл ряд др. ре­форм. Для при­вле­че­ния в Прус­сию ква­ли­фи­цир. ра­бо­чей си­лы из др. стран он из­дал дек­рет о ве­ро­тер­пи­мо­сти. В 1763 в Прус­сии бы­ло вве­де­но обя­зат. на­чальное обу­че­ние.

По­сле Вен­ско­го кон­грес­са 1814–15 Г. ос­та­ва­лась по­ли­ти­че­ски раз­дроб­лен­ной. Боль­шин­ст­во тер­ри­то­ри­аль­ных из­ме­не­ний, про­из­ве­дён­ных На­по­лео­ном в Г., от­ме­не­но не бы­ло. В со­от­вет­ст­вии с Со­юз­ным ак­том, ут­вер­ждён­ным кон­грес­сом, был соз­дан Гер­ман­ский со­юз 1815–66, ко­то­рый объ­е­ди­нил 35 герм. ко­ро­левств и кня­жеств и 4 воль­ных го­ро­да. Ве­ду­щие по­зи­ции в нём за­ня­ла Ав­ст­рия, Прус­сии от­во­ди­лась под­чи­нён­ная роль, что с те­че­ни­ем вре­ме­ни всё боль­ше про­ти­во­ре­чи­ло её эко­но­мич. и по­ли­тич. зна­че­нию в Гер­ма­нии.

19.1.1919 со­стоя­лись вы­бо­ры в Уч­ре­дит. со­б­ра­ние. В со­от­вет­ст­вии с но­вым за­ко­ном о вы­бо­рах к ним бы­ли до­пу­ще­ны все муж­чи­ны и жен­щи­ны Г. стар­ше 20 лет. По ре­зуль­та­там го­ло­со­ва­ния был сфор­ми­ро­ван пер­вый герм. де­мо­кра­тич. пар­ла­мент – Нац. со­б­ра­ние, ко­то­рое в 1919 про­во­ди­ло свои за­се­да­ния в тю­ринг­ском Вей­ма­ре, ос­та­вав­шем­ся в сто­ро­не от ре­во­люц. со­бы­тий. По назв. это­го го­ро­да как пар­ла­мент и сфор­ми­ро­ван­ное им пра­ви­тель­ст­во, так и са­ма рес­пуб­ли­ка по­лу­чи­ли на­име­но­ва­ние вей­мар­ских. Из 423 де­пу­тат­ских мест в вей­мар­ском Нац. со­б­ра­нии 165 при­над­ле­жа­ли СДПГ, 91 – пар­тии Цен­тра, 75 – ли­бе­раль­ной Не­мец­кой де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии (НДП), 22 – НСДПГ, 19 – пра­вой Не­мец­кой на­род­ной пар­тии (ННП) и 44 – край­не пра­вой Не­мец­кой на­цио­наль­ной на­род­ной пар­тии (НННП). Пра­ви­тельств. коа­ли­цию сфор­ми­ро­ва­ли СДПГ, НДП и пар­тия Цен­тра, рас­по­лагав­шие в об­щей слож­но­сти 76% де­пу­тат­ских ман­да­тов. 11.2.1919 Нац. со­б­ра­ние из­бра­ло Ф. Эбер­та пер­вым пре­зи­ден­том Вей­мар­ской рес­пуб­ли­ки, а 31.7.1919 при­ня­ло Вей­мар­скую кон­сти­ту­цию. Г. пре­вра­ти­лась в фе­де­ра­тив­ную рес­пуб­ли­ку с двух­па­лат­ным пар­ла­мен­том, в ней га­ран­ти­ро­ва­лись де­мо­кра­тич. сво­бо­ды, цер­ковь бы­ла от­де­ле­на от гос-ва. Вер­хов­ная власть пе­ре­да­ва­лась пре­зи­ден­ту, ко­то­рый на­де­лял­ся ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чия­ми, в т. ч. пра­вом на­зна­чать и рас­пус­кать пра­ви­тельств. ка­би­не­ты. 28.6.1919 но­вое пра­ви­тель­ст­во под­пи­са­ло Вер­саль­ский мир­ный до­го­вор 1919, под­вед­ший ито­ги 1-й ми­ро­вой вой­ны. По его ус­ло­ви­ям Г. ли­ши­лась всех сво­их ко­ло­ний и зна­чит. час­ти тер­ри­то­рии, обя­за­лась вы­пла­тить ог­ром­ные ре­па­ра­ции. Чис­лен­ность её ар­мии (рейхс­ве­ра) со­кра­ти­лась до 100 тыс. чел. Г. бы­ло за­пре­ще­но иметь на­сту­пат. воо­ру­же­ния, во­ен. авиа­цию, под­вод­ный флот.

Плюсы и минусы этой формы правления

Официальный язык — немецкий. Денежной единицей является евро. Г. является федеративным государством, состоящим из 16 федеральных земель (Таблица 1). — Член ООН (1973), НАТО (1955), Совета Европы (1950), ЕС (1993; 1958-93 ЕЭС), Евратома (1958), МВФ (1952), МБРР (1952), ВТО (1995), ОЭСР (1961), ОБСЕ (1973).

Бундестаг — однопалатный орган народного представительства Федеративной Республики Германия. Они избираются на четыре года (статья 39, 1 — Конституция).

Пост государственного канцлера Ангела Меркель занимает с осени 2005 года, почти тринадцать лет, а Франк-Вальтер Штайнмайер является представителем Германии с весны 2017 года.

Бундестаг — однопалатный орган народного представительства Федеративной Республики Германия. Они избираются на четыре года (статья 39, 1 — Конституция).

На эти вопросы мы ответим в данной статье. Самое главное, что нужно знать и помнить: участие Германии на политической арене мира всегда было очень активным и, скорее всего, останется таким на долгие годы.

Суть ее заключается в том, что вотум недоверия канцлеру должен быть вынесен одновременно с выдвижением его преемника в виде единой совместной резолюции в Бундестаге. Поскольку на практике только партия (блок) большинства может предложить кандидатуру нового канцлера, конструктивный вотум недоверия используется крайне редко.

Таким образом, была создана система управления, сочетающая конкурентную логику парламентской демократии в федерации и штатах с логикой переговоров между уровнями федеративного государства. Это определяется одновременным совмещением парламентской и федеральной арен: федеральное правительство и правительства штатов находятся под контролем партий, представленных в парламенте.

Работа над законопроектами начинается в многочисленных комитетах. Затем они отправляются в зал заседаний, где проходят три слушания. Для принятия положительного решения достаточно простого большинства. Президент Бундестага управляет немецким парламентом и имеет депутатов, которые избираются различными парламентскими группами. В Бундестаге даже существует парламентская полиция для поддержания порядка в палате.

Первый общегерманский парламент был создан сразу после образования Германской империи — в 1871 году. Он назывался Рейхстаг. Его 384 члена были избраны по мажоритарной системе. После падения монархии полномочия немецкого парламента были значительно расширены. В его функции входило формирование бюджета, контроль над исполнительной властью и выборы канцлера.

Полномочия по принятию бюджета. Согласие парламента на взимание и расходование налогов выражается путем принятия специального закона для этой цели. Основными законами о доходах, принимаемыми каждый год, являются Закон о консолидированных фондах и Закон об ассигнованиях. Они определяют расходы учреждений, финансируемых из бюджета.

Кроме того, Германия — федеративное государство с очень давней и развитой традицией местного самоуправления. Регионы страны не только обладают широкими полномочиями, но и принимают непосредственное участие в формировании государственной политики. Его функции выполняет Бундесрат, что дословно переводится как «Федеральный совет».

Бундестаг Германии является народным представительством страны. Он избирается народом на четырехлетний срок. Расторжение брака (досрочный роспуск) возможно только в исключительных случаях и относится к компетенции федерального президента. Важнейшими задачами Бундестага являются законотворчество, избрание федерального канцлера и тщательный контроль над правительством.

ПДС является преемником бывшей правительственной партии ГДР — Партии социалистического единства Германии (СЕПГ). Она не смогла сформироваться в значительную политическую силу в воссоединенной Германии. ПДС — как и объединенный Союз 90/Зеленые — попал в Бундестаг только благодаря особому положению партий в новых и старых землях.

Читайте также:  Стали известны сроки охоты на бобров, лисиц, куниц и зайцев

Важной задачей парламента, помимо законодательной функции, является проверка деятельности правительства. Бундестаг не очень активно использует свою способность требовать информацию и обосновывать действия правительства. По этой причине Бундестаг осуществляет контроль над правительством в основном через свои законодательные полномочия. Таким образом, Германия имеет двухуровневую структуру управления — федеральную и региональную. Давайте подробнее рассмотрим органы власти на каждом уровне, их компетенцию, порядок избрания и подчинения.

В политическом плане все имеют собственные конституции, которые должны соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социального правового государства в духе действующего «Основного закона». На основании Основного закона земли имеют схожие региональные правительства, хотя и с небольшими отличиями друг от друга. Законодательная власть представлена местными парламентами:

  • ландтагами;
  • палатой представителей (Берлин);
  • бюргершафтом (Бремен и Гамбург).

Глава назначается властями федеральной земли, как и его заместитель. В состав самого органа входят различные специалисты, в том числе по связям с прессой и общественностью, координирующие и направляющие решения органов власти и управляющие проектами на территории округа.

Это приводит к двум способам ведения переговоров в федеральном государстве. Во-первых, связи с парламентским большинством приводят к достаточно гибким, но в то же время ограниченным переговорным позициям.

Парламентские республики: список стран

Распространенность в мире данной формы правления достаточно велика. На сегодня существует порядка тридцати парламентских республик, при этом стоит отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Примеры парламентской республики приведены ниже (они распределены по частям света):

  • в Европе — Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
  • в Азии — Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
  • в Африке — Эфиопия; в Америке — Доминика;
  • в Океании — Вануату.

Современные парламентские республики

Среди стран бывшего СССР к ним относятся Армения (с 2018 года), Кыргызстан, Молдова, Эстония, Латвия и Грузия. Многие страны Европы имеют такой вид государственного устройства: ФРГ, Болгария, Греция, Албания, Италия, Финляндия, Чехия, Словакия, Австрия, Исландия, Мальта все республики бывшей Югославии и Швейцария. Самой маленькой парламентской республикой Европы является Сан-Марино.

В Азии к парламентским республикам относятся Израиль, Мьянма (с 2010 года и в период с 1948 по 1962), Сингапур, Ливан, Непал, Пакистан, Ирак, Индия. Последняя интересна тем, что является самым населенным государством с данной формой правления, свыше 1 млрд жителей.

Некоторые экзотические страны также стали парламентскими республиками, например, островные Фиджи, Вануату, Науру, Маврикий, Тринидад и Тобаго и континентальные – Сомали и Ботсвана.

Бундесрат: для чего он нужен?

Германия – федеративное государство, в состав которого входит 16 земель. Бундесрат – это их представительский орган. Он не является выборным и состоит из членов региональных правительств. При этом они продолжают выполнять свои функции и на местном уровне, фактически совмещая две должности. Депутаты Бундесрата не получают заработную плату, бюджет компенсирует им только служебные расходы.

Бундесрат нередко называют «верхней палатой немецкого парламента», что фактически является неправильным, поскольку по конституции в Германии однопалатный парламент – Бундестаг.

Число представителей зависит от численности населения федеральной земли. Население в 2 млн человек дает региону право на 2 голоса, 6 млн – на 5 голосов, 7 млн – на 6 голосов.

Наряду с другими западными областями Европы Германия отличается умеренным морским климатом. Выражена общая западная циркуляция атмосферы, причем холодный полярный воздух, проникая к югу, прижимается к поверхности, а теплый воздух движется на север и затягивается во влажные котловины. Поскольку зимой воды Северной Атлантики теплее, чем суша, теплый воздух распространяется в Европе, обеспечивая температуры намного выше средних для данных широт.

Низкие температуры наблюдаются при распространении над Европой антициклона, приносящего массы холодного воздуха из Сибири. В таких ситуациях температуры на Северо-Германской низменности могут понизиться до –12° С. В целом зимой температуры уменьшаются к востоку: средняя изотерма января 0° С проходит по линии Любек – Бонн. На юге страны температуры понижаются за счет бóльших высот. Снежный покров обычно держится 20–25 дней на севере, более 40 дней в южной Баварии и свыше 100 дней в Альпах и на вершинах Шварцвальда.

Летом ситуация противоположная. Температуры повышаются в южном направлении, и самые высокие показатели отмечаются на Верхнерейнской низменности. Средняя температура июля там 19° С. Летние температуры на Северо-Германской низменности повышаются к востоку и юго-востоку. Средняя температура июля в Берлине 18,5° С.

Средние годовые суммы осадков на Северо-Германской низменности достигают максимума порядка 750 мм на побережье Северного моря и постепенно уменьшаются к востоку. К югу от низменности в условиях расчлененного рельефа распределение осадков осложняется: в горах выпадает свыше 1000 мм, а иногда до 2000 мм осадков, тогда как в некоторых изолированных котловинах за год выпадает не более 500 мм. Столь же малые суммы осадков выпадают в полосе, находящейся к северу от Среднегерманских гор, в их дождевой тени. Повсеместно максимум осадков приходится на лето, хотя северо-западные приморские районы получают бóльшую часть осадков зимой в условиях мягкой погоды.

Германия имеет давние традиции в области охраны природы, что связано с наличием больших площадей государственных и общинных лесов, в которых регулировались отстрел животных и рубка деревьев. В стране были созданы тысячи заповедников, а в Западной Германии, кроме того, ряд национальных парков в разных ландшафтных районах, в том числе, например, в Баварском Лесу, Берхтесгаденских Альпах и на ваттовом побережье Северного моря. Поскольку в последней четверти 20 в. участились кислотные дожди, которые, как считается, причиняют огромный ущерб лесам, в Западной Германии предпринимались меры по ограничению вредных выбросов в атмосферу. К примеру, все современные теплоэлектростанции были обязаны устранить выбросы пыли, диоксида серы и оксидов азота, а все автомобили были оборудованы специальными установками, поглощающими опасные загрязняющие вещества из выхлопных газов.

В бывших ГДР и сопредельной Чехословакии сжигалось много бурого угля и почти не предпринимались меры по ограничению промышленного загрязнения атмосферы. Неудивительно, что в результате был причинен большой ущерб лесам, особенно в пограничных районах этих стран. После объединения Германии были закрыты буроугольные шахты, а производство восточногерманских марок автомобилей было свернуто. Теперь в Германии предстоит реализовать долгосрочную дорогостоящую экологическую программу по снижению вредных выбросов в атмосферу и очистке водоемов и сточных вод.

Концепция государственной власти в ФРГ

Кратко: Германия — демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий парламент — Бундестаг. А федеративность определяется концепцией федеральных земель — 13 “областей” и 3 “свободных городов”, которые имеют собственные органы управления и механизмы общения с центральным правительством.

Народ выбирает партии, представители которых попадают в Бундестаг. Депутаты выбирают канцлера — главное лицо государства, определяющего внешнюю и внутреннюю политику. Канцлер назначает министров в правительство.

Распределение власти между федеральным центром и землями осуществляется согласно Основному Закону — Grundgesetz — аналог Конституции. За соблюдением Закона следит Конституционный суд — Bundesverfassungsgericht.

Земли отправляют собственных представителей в центральный орган защиты своих интересов на уровне государства — Совет Федераций — Bundesrat. Бундесрат участвует в принятии законов, как совещательный орган.

Депутаты Бундестага и заседатели Бундесрата выбирают Федерального Президента — лицо не обладающее реальной властью и исполняющие представительские функции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *