Как получить и какие нужны права на квадроцикл и снегоход

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить и какие нужны права на квадроцикл и снегоход». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Где проходит экзамен на право управления снегоходом или квадроциклом

Как получить права на квадроцикл и снегоход? Квалификационный экзамен на на право управления ТС категории AI проходит в гостехнадзоре, его можно сравнить с экзаменом в ГИБДД за некоторыми исключениями. Сам экзамен состоит из теоретической и практической частей.

  • Проверке теоретических знаний претендента
  • Проверка претендента на знание общих правил дорожного движения
  • Прохождение теста по правилам безопасной эксплуатации самоходных машин

Билеты теоретической части экзамена утверждаются министерством сельского хозяйства РФ. Само собой, если Вы хотите стать полноправным водителем снегохода или квадроцикла, то настоятельно рекомендуем достать эти билеты и подготовиться по ним.

Практическая часть экзамена, в свою очередь, также состоит из двух частей:

  • Вождение ТС в условиях автодрома
  • Вождение колесного ТС в условиях города

Права на квадроциклы и квадрициклы

С 2013 года появилась категория B1, специально предназначенная для квадрициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для езды на квадрициклах необходимы права категории В1, которые можно получить в ГИБДД.

К тому же все водители с категорией «В» могут без опасений пересаживаться на подобный трех- или четырехколесный транспорт.

Основным документом квадроцикла является паспорт самоходной машины (ПСМ). Такие паспорта также выдаются для вождения на тракторе, поэтому квадроцикл и ассоциируется у многих как минитрактор.

Получается, что для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1. Так произошло потому, что квадроцикл относится к внедорожной самоходной машине.

Напоминаем, что в соответствии с действующим ПДД квадрициклы и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Стало быть, согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД оговоренные законом документы, за отсутствие которых полагается штраф.

Хотите научиться водить транспортное средство быстро и качественно? Приходите в нашу автошколу! Мы предлагаем всем желающим пройти обучение вождению на высоком уровне.

Что такое квадроцикл и квадрицикл?

Квадрицикл представляет небольшую машинку, которая развивает скорость в среднем до 30 км в час. Она является маломощной и чаще всего используется в виде вспомогательного транспорта. Явным примером такого авто может служить машина для перемещения игроков по полю, в игре поло или гольф. Это своеобразный маленький автомобильчик. Очень часто в них не монтируют даже двери. Сверху просто находится своеобразный каркас или накрытие, предотвращающее попадание дождя.

Изначально такие машинки разрабатывались именно для вспомогательных целей. Сейчас огромное количество подобных автомобилей работают на электричестве. То есть в них вмонтирован аккумулятор, при помощи которого такие машины могут перемещаться на довольно приличное расстояние. В некоторых туристических городках, а также на известных курортах, подобные автомобили используются для перевозки туристов.

Утилитарные квадроциклы

Несмотря на то что такие модели квадроциклов считаются самыми тяжелыми, они являются наиболее популярными. Мощность и проходимость утилитарных квадроциклов позволяют гонять по горным подъемам и бездорожью без особых проблем. Между утилитарными квадроциклами и квадрициклами разница заключается и в том, что первые можно оснащать дополнительным оборудованием, что делает их незаменимой техникой в хозяйстве. В качестве грузового авто такое транспортное средство использовать не удастся, однако двигатель мощностью 500 см3 позволяет решить большинство задач по хозяйству. Утилитарные вездеходы оснащаются тормозной системой дискового типа и независимой подвеской.

Утилитарные квадроциклы оснащаются полным приводом и колесами малого диаметра. Между квадроциклом и квадрициклом разница заключается в том, что некоторые модели квадроциклов оснащаются гусеничным ходом и несколькими багажными отделениями.

Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла

Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.

1. Конструктивные особенности
КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль
КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль

2. На каких дорогах можно использовать
КвадрИциклы — на дорогах общего пользования
КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника

3. Регистрация ТС
КвадрИциклы — в ГИБДД
КвадрОциклы — в Гостехнадзоре

4. Категория прав
КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД
КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре

5. Документ, где прописаны сведения об основных технических характеристиках ТС:
КвадрИциклы — ПТС: паспорт транспортного средства
КвадрОциклы — ПСМ: паспорт самоходной машины

КвадрОциклы — особенности

Как таковое понятие «квадрОцикл» в российском законодательстве отсутствует. Все квадрОциклы попадают под понятие «мотовездеходы» и ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные. Общие технические требования».

Согласно ГОСТу:
«мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

То есть квадрОциклы:

1. Имеют только мотоциклетную посадку и руль

2. Шины низкого давления не более 69 кПа

3. Использовать его можно только ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Все технические данные о квадрОцикле указаны в ПСМ — в паспорте самоходной машине.

КвадрОциклы необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.

Нужны ли права на квадроцикл с двигателем до 50 кубов?

Ранее владельцы транспортных средств с объёмом двигателя менее 50 кубов могли выезжать на дорогу без прав. Однако участившиеся аварии, вызванные незнанием элементарных норм ПДД, привели к необходимости реформировать действующее законодательство. В результате в 2013 году в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» были внесены коррективы. В частности, изменения затронули статьи и вышеуказанного нормативно-правового акта, касающиеся водительских прав.

Была введена категория М, которая регламентирует допуск к управлению квадрициклами и мопедами. Однако квадроциклы в вышеуказанный перечень не входят. Их использование регулируется Постановлением Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года. В п. 2 гл. 1 вышеуказанного нормативно-правового акта говорится, что в категорию входят транспортные средства с объемом двигателя свыше 50 куб. см. или максимальной мощностью свыше 4 кВт. На такие квадроциклы необходимо оформлять права тракториста-машиниста. Если объем двигателя на квадроцикле меньше 50 куб. см., он приравнивается к мопеду и квадрициклу. Следовательно для управления квадроциклом с двигателем до 50 кубов необходимо получение прав с категорией М.

Требования для водителя

Требования к претенденту на получение прав на квадроцикл в 2021 году закреплены в п. 11 Постановления Правительства №796 от 12 июля 1999 года. Здесь говорится, что к сдаче экзаменов допускаются лица, которые достигли возраста 16 лет и прошли медицинское освидетельствование, во время которого получили справку о допуске к управлению самоходным транспортным средством соответствующей категории, а также завершили профессиональное обучение.

Читайте также:  Наследование долей в уставном капитале ООО и акций

Если хотя бы одно из требований не выполнено, лицо не сможет принять участие в сдаче экзамена при получении водительского удостоверения с правом вождения квадроцикла. Он проводится органами технадзора. Обращаться в организацию необходимо по месту жительства или нахождения автошколы, в которой лицо получило соответствующее образование.

Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла

Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.

1. Конструктивные особенности
КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль
КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль

2. На каких дорогах можно использовать
КвадрИциклы — на дорогах общего пользования
КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника

3. Регистрация ТС
КвадрИциклы — в ГИБДД
КвадрОциклы — в Гостехнадзоре

4. Категория прав
КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД
КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре

5. Документ, где прописаны сведения об основных технических характеристиках ТС:
КвадрИциклы — ПТС: паспорт транспортного средства
КвадрОциклы — ПСМ: паспорт самоходной машины

Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS

На самом деле все просто. При получении или замене водительского удостоверения на автомобиль (B), у вас будут открыты категории прав B B1 M. При этом, напротив B1 будет пометка AS в графе под номером 12. Сокращенно, эта аббревиатура обозначает «Automotive Steering» — наличие рулевого колеса (в форме круга) и автомобильная посадка на кресло или диван.

Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.

Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.

Квадроцикл относится к транспортным средствам

Многие люди, впервые садящиеся на квадроцикл, испытывают избыток эмоций: переживания от управления «квадриком» ни с чем не сравнимы. Впрочем, несмотря на этот отрадный факт, «квадроцит» на городских улицах — редкость, да и смотрится утилитарный ATV (All Terrain Vehicle) в условиях мегаполиса не очень органично. Другое дело — чистое поле, пригород с разухабистыми «направлениями» вместо дорог, разбитая КАМАЗами и тракторами колея или песок с грязью после дождя: вот тут квадроцикл на своем месте. Крупнейшие производители квадроциклов — в Стране восходящего солнца и Северной Америке. Существует так называемая «великолепная семерка»: американцы Arctic Cat и Polaris, канадцы BRP и японцы — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Как и в мире больших автомобилей здесь есть свои «профессионалы» и паркетники, мощные спортивные вездеходы, утилитарные «гряземесы» и даже детские модели.

Спортивные: Polaris Outlaw 525. Квадроцикл «вне закона», откровенно спортивная модель 2008 года от Polaris выглядит агрессивно: нахмуренные «брови», злобные глазищи-фары, хищные линии пластикового обвеса. И называется она Outlaw («вне закона») неспроста. Outlaw 525 словно провоцирует вытворять немыслимые для нормального человека вещи в условиях пересеченной местности. Свободная специфическая посадка позволяет без проблем вывешиваться в поворотах и проходить их на пределе возможностей.

В чем разница? Квадрицикл и квадроцикл: сравнение транспортных средств

За последние несколько лет квадроцикл из популярного развлечения превратился в полноценный вид спорта. В продаже представлен широкий ассортимент четырехколесных вездеходов как для экстремальных гонок по пересеченной местности, так и для спокойного семейного отдыха. Конечно, за такое удовольствие придется выложить крупную сумму — от 450 до 750 тысяч рублей, однако никаких специфических навыков для управления такой мототехникой не требуется.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионером

Привод спортивного вездехода либо передний, либо задний, ручная коробка переключения передач, независимая подвеска и мощные амортизаторы. Такой тип квадроциклов не оснащается дополнительным оборудованием ввиду того, что это сказывается на массе транспорта, что ухудшает его маневренность.

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Рекомендуем прочесть: Как облагается налогом продажа квартиры

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

  • сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
  • максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.

Процедура сдачи экзамена

Экзамен назначается по графику в зависимости от количества желающих, доступности полигонов и других факторов. С собой кандидат должен принести паспорт и медзаключение.

Экзамен проходит в 2 этапа: теория и практика. Сначала кандидат в своей индивидуальной карточке дает ответы на 8 вопросов по правилам эксплуатации самоходных ТС и 20 вопросов по ПДД.

Цель этого этапа — проверить знания:

  • основ безопасности при управлении ТС;
  • ПДД;
  • факторов риска;
  • элементарных основ конструкции самоходной техники, которые могут послужить причиной аварии;
  • оказания первой помощи;
  • ответственности за нарушение ПДД.

Если кандидат уже получил водительское удостоверение другой категории, проверка знаний правил дорожного движения не проводится. Теория считается сданной при не более чем 1 ошибке в первом блоке вопросов и 2 — во втором.

Отвечая на вопрос, как получить права на квадроцикл, следует сразу отметить, что существует два способа.

Первый предусматривает наличие у претендента удостоверения категории А. В данном случае необходимо обратиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с заявлением.

Также потребуется предоставить:

  • медицинскую справку;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • паспорт;
  • документ, свидетельствующий об успешном завершении учебного курса в специальной организации;
  • фотографии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *