О легальном определении понятия «социально незащищенные категории граждан»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О легальном определении понятия «социально незащищенные категории граждан»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.

Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.

И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.

Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.

Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.

Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.

Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.

Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.

В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.

Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.

Если в письменном отказе будут ссылки. На какие-то приказы и т.п. То требуем выписки из приказов, и других документов, подтверждающих обоснованность требований.

Снимайте копии со всех полученных бумаг. И передавайте их нотариально заверенные копии. А не подлинники.

Право на социальное обслуживание

Обеспечение условий и создание эффективной модели правового регулирования государственной социальной помощи нуждающимся гражданам является важнейшей проблемой современного этапа развития социальной политики Российского государства. Актуальность исследования проблем правового регулирования социальной помощи обусловлена конституционно провозглашенными целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения каждому человеку достойной жизни.

Социальное обслуживание граждан – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Государство гарантирует гражданам право вне зависимости от пола и возраста на получение социальных услуг в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.

Статья 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» закрепляет следующие принципы социального обслуживания граждан, в том числе оказания им социальной помощи:

1) адресности (в соответствии с которым государственная социальная помощь направлена на оказание поддержки конкретной категории лиц);

2) доступности (предполагающий равноправие на оказание государственной социальной помощи, государственное гарантирование по основным видам помощи, возможность получения помощи на дому);

3) добровольности (состоящий в том, что граждане могут согласиться или отказаться от социального обслуживания без принуждения их к его получению);

4) гуманности (в соответствии с которым граждане, нуждающиеся в социальной помощи, имеют право на уважительное отношение к ним при оказании социальных услуг);

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности (заключающийся в том, что личная информация, полученная работниками социальных учреждений, составляет профессиональную тайну);

7) профилактической направленности (в соответствии с которым оказание государственной социальной помощи ориентировано, прежде всего, на сохранение здоровья человека).

Формы предоставления социального обслуживания:

— стационарная форма (в стационарных организациях социального обслуживания, например, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, геронтологических центрах, специальных домах для пожилых людей и др.). – предоставляется получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг;

полустационарная форма – предоставляется получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток;

форма социального обслуживания на дому является наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной. Ежегодно на дому получают социальные услуги 1,2 млн. человек. Такая форма социального обслуживания должна компенсировать отсутствие родственного ухода, невозможность для членов семьи предоставлять уход и попечение своим старшим родственникам, но при этом сохранить проживание им в привычной для них среде.

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

Читайте также:  Сдача крови и плазмы за деньги в России в 2023 году: цена и условия

5) оказание иных видов посторонней помощи.

Виды социальных услуг, представляемые гражданам (с учетом их индивидуальных потребностей):

— социально-бытовые;

— социально-медицинские;

— социально-психологические;

— социально-педагогические;

— социально-трудовые;

— социально-правовые;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциалаполучателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

— срочные социальные услуги – включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

О классификации агентств недвижимости

Прежде чем купить недвижимость с помощью специалиста по недвижимости. Нужно понимать, как работает эта сфера. И как здесь всё устроено. Хотя бы на примере отдельных компаний. Есть 3 принципиально разных подхода:

  1. Классический.
  2. Разделение труда.
  3. Многосоставные агентства.

В первом случае представитель компании занимается ведением сделки самостоятельно. Специалист занимается рекламой, работает со звонками и пытается разобраться в юридических тонкостях. Таким специалистам платят от 30 до 50 процентов от суммы сделки. В случае с разделением труда, все задачи разносятся по отдельным специалистам. И с точки зрения клиента, это приемлемый подход. Потому что у «универсальных» агентов обычно получается сразу всё. Но получается очень плохо. Если в компании есть разделение труда, шансы на хороший результат увеличиваются.

Один специалист может заниматься презентацией квартир или объектов коммерческой недвижимости. Другой занимается юридическими вопросами. Третий будет заниматься маркетингом и т.п. Более того, сейчас начали появляться еще и надстройки над агентствами недвижимости. Фактически, это компании, которые работают с риэлтерами. Они предоставляют им:

  1. Обучение.
  2. Программное обеспечение.
  3. Оборудование.
  4. Помощь в проведении сделки и т.п.

С нашей точки зрения, услугами многосоставных компаний лучше не пользоваться. Потому что ответственность там делегируется неизвестным руководителям. Которых вы не найдете. Это хороший способ заработка на риэлтерах-одиночках. Но клиент от такого обслуживания потом долго по ночам спать не сможет. Плюс к тому, направление это сравнительно новое. Так что о какой-то эффективности и впечатляющих результатах говорить еще очень рано.

Мы узнали о том, сколько берут риэлторы за свои услуги. Самое время поговорить о том, что такое базы.

Могут ли риэлторы обмануть клиента

Да. И в 90% случаев это и произойдет. Давайте разберемся и в этой ситуации. Начнем с того, как заключаются договора в пользу агентов. Собственник выкладывает объявление на сайты продажи недвижимости. Это не только Юла или Авито, но и другие площадки. И практически моментально ему поступает звонок. С той стороны трубки выступает «заинтересованный покупатель». Человек даже не станет уточнять:

  1. Состояние квартиры.
  2. Особенности местоположения.
  3. Наличие соседей и их характеристику.

Покупателю почему-то плевать на такие житейские моменты. Он говорит что квартира его уже заинтересовала, и он собирается ее купить. Надо только посмотреть сам объект недвижимости. Вот тут и начинается «схема». Потому что у покупателя вдруг появляется «второе лицо». И это лицо риэлтера.

Да, сегодня «покупатель» квартиру точно уже не заберет. Но у него совершенно случайно нашелся клиент. И вот клиент ищет именно такую квартиру. После чего продавца отвозят в агентство. Или просто на месте предлагают 2 контракта:

  1. Задаток от покупателя.
  2. Оказание юридических услуг.

Внимательный продавец заметит, что сумма в договорах не отличается. Но почему? Все предельно просто. Несуществующий покупатель якобы вносит сумму задатка за квартиру. И риэлтор рад бы отдать задаток. Но тут же есть и второй договор. По которому сумма задатка переходит агенту. В качестве оплаты его услуг. И фактически, складывается патовая ситуация. Потому что покупателя якобы нашли. Но вы отдали задаток. Вроде бы ничего и не потеряли. Но это на первый взгляд. На деле, этими двумя договорами риэлтор «бронирует» вашу квартиру. И теперь может продавать ее кому-угодно.

В этом случае надо обращаться за помощью к квалифицированному юристу. Нужно проводить правовую оценку в отношении договоров. Риэлтеру это вряд ли понравится. Его задача сделать всё быстро и так, чтобы клиент не пришел в себя. Старайтесь отмечать подобное поведение заранее. Это должно вызывать подозрение.

Скорее всего, одно из условий в договоре вам не понравится. А юристу точно не понравится. Например отказ от гарантий. Написано это будет все таким иезуитско-канцелярским языком, что понять это условие вы не сможете. Но профессиональный юрист быстро вскроет «якорный» пункт в соглашении. Обычно всё обыгрывают таким образом, что дается лишь гарантия оказания квалифицированной услуги. О том, что будет совершена продажа квартиры или дома в определенный срок, речи даже не идет.

Отдельно стоит сказать об игре «на базах». Обычно недобросовестные агенты по недвижимости начинают «вешать лапшу на уши» уже с порога. Они привлекают продавцов недвижимости акцентом. Акцент ставится на «уникальную базу потенциальных покупателей». Более того, это не просто обман на словах. Это целая схема.

Мы уже сталкивались с ситуациями, когда риэлтор разыгрывает для клиента целый спектакль. Реализуется это очень просто:

  1. Находим клиента.
  2. Договариваемся с родственниками и друзьями.

Готово. Родственники и друзья играют роль заинтересованных покупателей. Клиент буквально «тает на глазах» от такого спроса. Риэлтор подсовывает 2 договора. Готово. Ловушка захлопнулась.

Если в договоре прописано условие «помощи в продаже», то всё очень плохо. Потому что большим количеством звонков риэлтор будет исполнять свои обязательства по договору. Более того, в некоторых договорах агент еще и получает за это деньги. Техническая сторона вопроса нас сейчас мало интересует. Потому что обеспечить бомбардировку телефонными звонками сейчас может любой студент. Подобное поведение стоит пресекать. Если агент убеждает вас только «базой», стоит отказаться от сотрудничества с ним. Специалист будет заниматься своей работой совсем по-другому:

  1. Предоставление отчетов.
  2. Информация о заинтересованных клиентах.
  3. Письменные акты о просмотре объекта и т.п.
Читайте также:  Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2023 году?

Разумеется, гарантий тут 100-процентных нет. Но шансов на то, что вас обманут, меньше. Зачастую риэлтор саботирует действия своего клиента. Ведь главное это продажа объекта. Но риэлтор понимает, что по честным объявлениям статистика будет ниже. Поэтому начинают использовать:

  1. Трюки.
  2. Ухищрения.
  3. Откровенную ложь.

Целевой принцип помощи

А главное, что деньги должны быть потрачены по целевому принципу, например, если человек без работы, то и помочь ему надо так, чтобы работать начал, на себя, например, а не просто выделить деньги, проесть их за какое-то время и опять на том же месте, условно, с протянутой рукой.

Именно такой подход предполагает социальный контракт, как адресная социальная помощь нуждающимся, которая включает целый перечень мероприятий, помогающая людям в сложной жизненной ситуации и помощь в определении постоянного источника дохода.

Среди разнообразных форм соцконтракта может быть и целевая денежная выплата, но обязательно направленная на конкретную цель.

Потому при заключении контракта совместно с соцработником человек составляет индивидуальную программу социальной адаптации.

В ней четко расписывается куда, на что и как планируется потратить выделяемую помощь, в зависимости от жизненной ситуации. Именно этим соцконтракт отличается от адресных пособий.

Так, например, при заключении контракта на трудоустройство сначала программа предусматривает стажировку или переобучение, выплачивая человеку ежемесячные деньги на поддержку, даже уже и при трудоустройстве, чтобы избежать рисков в испытательный период. Максимальный срок заключения соцконтрактов на профессиональное обучение – 9 месяцев.

Например, программа помощи предпринимателям предоставляет финансирование на 12 месяцев. Здесь же возможно оказание помощи и при составлении бизнес-плана, поиска потенциальных рынков сбыта. Такое направление соцконтракта для будущих предпринимателей рассчитано на возможность оказания помощи до 250 000 рублей. Использование денег возможно, например, на приобретение оборудования или аренду помещений.

В сельской местности часто берут соцконтракт на ведение личного подсобного хозяйства. Помощь оказывается на сумму до 100 000 рублей и по срокам до года. Целевое назначение выделяемых средств рекомендуется на товары начинающему фермеру.

Соцконтракт как выплата на преодоление сложной жизненной ситуации или приобретение одежды обуви к зиме рассчитан на 6 месяцев.

Надо сказать, что такая форма помощи нуждающимся гражданам, внедряемая у нас как соцконтракт, давно и успешно работает во многих странах. Причем развивается все более адресный подход, в зависимости от характера сложности жизненной ситуации. Именно так можно глубже понять проблему человека и помочь ее решить.

Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами

Лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, имеют право на получение ежемесячной компенсационной выплаты. С 01.07.2008 г. ее размер составляет 1200 руб.

Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить:

а) заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства;

б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Подлинность подписи нетрудоспособного гражданина может подтверждаться актом органа, осуществляющего выплату пенсии. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом или недееспособным лицом, то заявление подается его законным представителем. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;

г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;

д) справка об инвалидности, либо выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;

ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.

В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется.

Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

Компенсационная выплата назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами в орган.

Выплаты прекращается в следующих случаях:

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили перечисленные обстоятельства.

Суммы назначенной компенсационной выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа, осуществляющего выплату пенсии, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Пособия и компенсации, предназначенные лицам с инвалидностью

Значительную группу федеральных льготников составляют лица с ограниченной дееспособностью. Для назначения инвалидности требуется получить заключение комиссии МСЭ. Выданная официальным органом справка служит основанием для получения льгот.

Условия предоставления, меры поддержки инвалидов установлены ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Размер выплат и перечень натуральных льгот предусматривается в зависимости от степени ограничения дееспособности.

Назначение, выплату ЕДВ с включенным в состав НСУ осуществляет территориальное отделение ПФР, расположенное по месту регистрации лица.

Виды привилегий и выплат I группа II группа III группа Пояснения
Социальное пенсионное пособие, выплачиваемое с апреля 2021 года 10 567,73 5 283,84 4 491,30 Пособие индексируется ежегодно, в апреле месяце
ЕДВ при использовании НСУ в натуральной форме 2 701,67 1 580,26 1 041,20 Сумма ежегодно индексируется в феврале месяце
ЕДВ с денежным эквивалентом НСУ 3 782,94 2 661,52 2 162,62 Компенсация выплачивается при отказе от НСУ

Отказ от НСУ с заменой денежной компенсацией производится по заявлению инвалида (его законного представителя). В состав набора, начиная с февраля 2021 года, входит 3 вида услуг общей стоимостью 1121,42 рубля. Перечень включает 863,75 рубля на обеспечение медикаментами; 133,62 рубля на СКЛ; 124,05 рубля на оплату проезда к месту лечения.

Что такое социальная поддержка?

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан – гарантия, предоставляемая государством, что лица, оказавшиеся в затруднительном положении или относящиеся к особым категориям, получат помощь в материальном или натуральном виде. Гражданам, относящимся к особой группе, начисляют ежемесячные выплаты, предлагают пособия или предоставляют гуманитарную помощь.

Социальная поддержка может быть как на бессрочной, так и срочной основе, на протяжении определенного промежутка времени. Этот момент заранее оговаривается. По окончанию срока, если состояние гражданина не улучшилось или его социальный статус по-прежнему подразумевает необходимость в помощи, то срок поддержки продлят.

Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Незащищенные слои населения вопросы

К категории социально незащищенных граждан в зависимости от регулируемых правоотношений отнесены инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, дети-сироты и др.

Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2020 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).

В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.

Рассмотрим некоторые категории социально незащищенных граждан. К ним отнесены, в частности, следующие лица.

На самом деле льготников в России больше, чем может показаться. Далеко не всем известно, в каких случаях у граждан есть особые права на социальную поддержку. Сейчас вниманию будет представлен приблизительный перечень льготных категорий граждан. Иногда следует учитывать регион проживания человека — где-то бонусы от государства тем или иным слоям населения даются, где-то нет. Поэтому вопрос требует досконального изучения.

  • детей до 3 лет;
  • детей-инвалидов;
  • взрослых-инвалидов;
  • пенсионеров;
  • военных;
  • многодетные семьи;
  • нуждающихся;
  • безработных;
  • молодые семьи;
  • доноры;
  • ВОВ).

Также к льготникам часто относят нетрудоспособных граждан, иждивенцев, потерявших кормильца, вдов военных. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за малышом, а также беременные тоже иногда имеют особые права.

На что могут претендовать инвалиды, которым уже есть 18 лет? Многое зависит от группы инвалидности. Но в целом социальная защита населения, относящегося к данной категории, схожа.

Совершеннолетние инвалиды получают льготы при поступлении в вузы. Также им могут назначать повышенные стипендии. У данной категории населения в обязательном порядке предусматривается выплата пенсии. Размер ее зависит от группы инвалидности.

При необходимости гражданам предоставляют бесплатное лечение, лекарства, реабилитационные приспособления, протезы. Либо предлагается выплатить компенсацию за все перечисленные ранее покупки.

Социально-классовая структура общества отражает сложную картину неравенства между социальными слоями населения. Под этим определением подразумевают группу людей, которые выполняют в обществе определенные функции или играют некую роль. Проще говоря, имеет общие определяющие признаки. Например, пенсионеры, студенты и т. д.

Стоит понимать, что люди, относящиеся к одному слою, не могут быть связаны между собой межличностными, кровными или формальными отношениями. Индивидов связывают символические взаимодействия, культурные установки и мотивы. Находясь в одинаковой ситуации, люди объединяются согласно статусному признаку, что лучше всего определяет ранговый характер. А если говорить совсем просто, то социальный слой людей — это общность индивидов, которых можно объединить по одниму или несколькими признаками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *