Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды и краткое содержание инструктажей по БДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.
Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения
Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Кто проводит
Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.
О чем инструктировать
- Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
- Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
- Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
- Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
- Безопасность движения в период каникул учащихся.
- Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
- Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
- Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
- Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
- Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
- Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения
Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:
- Общие обязанности водителей.
- Основы безопасности на дороге.
- Предупреждение ДТП.
- Управление автомобилем в критических ситуациях.
- Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
- Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
- Выбор безопасных интервалов.
- Обгон.
- Пересечение ж/д путей.
- Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
- Оказание первой помощи.
- Противодействие терроризму.
- Командировка.
- Заполнение извещения о ДТП.
- Обязанности при перевозке людей.
- Перевозка детей.
- Порядок эвакуации пассажиров.
В компаниях, которые занимаются дорожными перевозками, должна присутствовать должность специалиста по безопасности дорожного движения. Такие сотрудники проводят предрейсовые лекции для водителей.
Инструктажи по БДД – это лекция, на которой водителей знакомят с правилами поведения на дороге. Такие занятия должны посещать все шоферы, независимо от типа управляемого ТС и стажа.
Закон говорит о том, что организацией ИБДД должны заниматься работодатели. Цель таких мероприятий – сообщить водителю информацию, которая позволит ему должным образом управлять транспортным средством и не допускать аварийных ситуаций на дороге.
Напомним о том, что 1 января 2021 года приказ Минтранса России №145 утратил силу. Сразу после этого были отменены предрейсовые осмотры и инструктажи – но как оказалось, ненадолго.
1 сентября 2021 года в силу вступил приказ Минтранса России №145. Согласно этому нормативно-правовому акту, работодатели вновь обязаны проводить предрейсовые инструктажи для водителей.
Внимание! Если допустить к рейсу водителя, не прошедшего ИБДД, то штрафа не избежать.
Сотрудники, которые не желают проходить специальный инструктаж должны быть отстранены от выполнения своих профессиональных обязанностей с последующими материальными и дисциплинарными взысканиями до тех пор, пока они не изменят свое отношение к занятиям по безопасному вождению. Период отстранения от работы не оплачивается.
Если же компания выпускает на линию водителя, не прошедшего специального инструктирования, то собственника транспортного средства наказывают в соответствии с пунктом №5 статьи 12.31.1 Административного Кодекса Федерации. Причем, даже в том случае, когда поездка не привела к возникновению аварийных ситуаций.
В соответствии с пунктом № 22 Приказа № 7, при непроведении обучения, а также его нерпохождении, владельцам автомобилей запрещено допускать своих сотрудников к работе на транспортных средствах.
На кого распространяются требования
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие грузовые автомобили и автобусы как для коммерческих перевозок, так и по собственным нуждам, обязаны реализовать инструктажи по БДД для водителей.
Проведение инструктажей и фиксирование мероприятий по выдаче инструкций в документах помогает избежать штрафов в случае проверок надзорных органов. Также это защитит ответственных за БДД и руководителей компаний от крупных выплат в случае нарушений, допущенных водителем на маршруте.
Отсутствие прохождения инструктажей водителем грозит выплатой штрафов, закрепленных в КоАП РФ:
10000 рублей для ответственных за БДД;
30000 рублей для ИП и юридических лиц.
Виды инструктажей по БДД: сезонный инструктаж водителей
Цель этих инструкций заключается в разъяснении техники безопасности в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Весной и летом говорят о правилах комфортного поведения в жару (соблюдении теплового режима, особенностях обслуживания техники в жаркую погоду, правилах перевозки товаров).
Зимой объясняют, как вести себя на скользкой трассе, как избежать ДТП на гололеде.
Специальный инструктаж водителя по безопасности дорожного движения обычно проводят экстренно.
Внеплановая лекция будет актуальна в следующих ситуациях:
- Правительство утвердило новые документы, регламентирующие порядок грузоперевозок / пассажирских перевозок / медицинских осмотров. Словом, любой документации, отражающейся на деятельности специалистов и предприятия.
- Водителя отправляют в новый рейс по неизвестному ему маршруту. В этом случае до шофера доводят ту же информацию, что и в предрейсовом инструктаже.
- При происшествиях: крупных авариях в зоне работы, угрозе терактов. Шоферам объясняют, как себя вести при возникновении подобных ситуаций.
После каждой лекции прослушавшие ее сотрудники обязаны зарегистрироваться в спецжурнале. В нем должны быть указаны фамилия с инициалами водителя, тип транспортного средства, госномер автомобиля, тип инструктажа, должность лектора, подписи сторон.
Обратите внимание: журналы хранятся в организации не меньше десяти лет. При проверке уполномоченные лица могут заинтересоваться архивной документацией.
Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.
Кто проводит
Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.
О чем инструктировать
- Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
- Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
- Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
- Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
- Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
- Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
- Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.
Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале вводного инструктажа по БДД.
Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.
Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».
График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.
Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:
- Ф. И. О.;
- дату рождения;
- СНИЛС;
- адрес электронной почты;
- почтовый адрес;
- предполагаемые дату, время и место аттестации.
В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:
- заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
– Ф. И. О.;
– дату рождения;
– место жительства;
– гражданство;
– место работы и должность;
– номер телефона;
– адрес электронной почты;
– почтовый адрес;
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
– СНИЛС;
– согласие на обработку персональных данных;
– подпись; - паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
- документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.
Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.
Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.
Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.
Контроль технического состояния, выпуск на линию
- График проведения ТО автомобилей;
- Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
- Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
- Журнал учёта движения путевых листов;
- Путевой лист легкового автомобиля;
- Путевой лист грузового автомобиля;
- Путевой лист автобуса.
Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:
- Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
- Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
- Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- Журнал учета измерения дымности;
- Журнал учета измерения токсичности;
- Журнал учета измерения токсичности ГБА;
- Журнал учета надзорных проверок.
Перечень составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
- Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
- Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
- ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения;
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;
- Приказ Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утверждено Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29.01.2002;
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);
- ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки;
- Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”;
- Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;
- Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;
- Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»;
- Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 апреля 2005 г. № 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»;
- Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»;
- Приказ Минздрава РФ от 28.05.2001 № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации»;
- Приказ Минтранса РФ от 02.10.2001 № РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий».
Инструкции по бдд для водителей 2021 года
Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:
- Должностные инструкции
- Должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств;
- Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта;
- Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
- Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
- Должностная инструкция лица управляющего автобусом.
3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.
- Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
- Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
- Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- Журнал учета измерения дымности;
- Журнал учета измерения токсичности;
- Журнал учета измерения токсичности ГБА;
- Журнал учета надзорных проверок.
Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.
Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.
3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.
- Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
- Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
- Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
- Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
- Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
- Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
- Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
- Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
- Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
- Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
- Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
- Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
- Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
- Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
- Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
- Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
- Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
- Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
- Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
- Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
- Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
- Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
- Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
- Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
- Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.
- протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
- конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
- расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
- условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
- БД в период каникул учащихся;
- информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов, других искусственных сооружений, пользования паромными переправами, наплавными мостами;
- меры предосторожности при преодолении затяжных спусков, подъемов;
- действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозки пассажиров по регулярным маршрутам);
- особенности посадки, высадки, перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
- особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
- особенности посадки/высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
Инструктаж смешанный и проводится при приёме на работу. До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей.
Как правило, на предприятии есть отдел по безопасности движения, специалисты которого и разрабатывают программы проведения инструктажей. Общее руководство и контроль за разработкой и проведением этих мероприятий осуществляет руководитель подразделения. Функции непосредственного проведения инструктажей водителей возлагается на инженера по БД или на механика, начальника гаража, в зависимости от структуры предприятия.
Профессия каменщика никогда не теряла своей огромной актуальности, даже несмотря на все неоспоримые достижения современного строительства. Каменщик – это рабочая профессия, которая подразумевает участие в возведении зданий, мостов, промышленных и не только сооружений из натурального камня и искусственных материалов, изготовленных из глины, известково-песчаных смесей, шлака и пр. На сегодняшний день объемы городского и пригородного строительства растут огромными темпами, в особенности это касается жилых домов, возводимых по большей части из кирпича. Потребность в кирпичной кладке и хороших профессионалах по этой части тоже, соответственно, растет и растут зарплаты таких профессионалов. Каменщик должен хорошо знать все основные свойства как природных, так и искусственных строительных материалов и растворов. Любой профессиональный каменщик должен быть готов к частой смене объекта строительства и даже временной перемене места своего пребывания.
- основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей
- способы укладки и уплотнения бетонной смеси
- элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций
- устройство и приемы работы с электрифицированным и пневматическим инструментом.
Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения
Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.
Кто проводит
Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.
О чем инструктировать
- Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
- Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.
4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии,
4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения ежемесячно по графику, утвержденному руководителем предприятия.
4.3. Периодический инструктаж содержит:
информацию водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);
осуществление противоугонных и противопожарных мер;
действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;
правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.
4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Министр
Е.И. ДИТРИХ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282
Инструкции по безопасности дорожного движения являются руководящим локальным документом, предназначенным для закрепления знаний водителя, полученных во время инструктажей по безопасности дорожного движения. Как правильно их составлять – читайте. Из статьи вы узнаете: Инструкции готовит ответственный за обеспечение БДД, прошедший аттестацию в комиссии ФБУ «Росавтотранс».
Инструктаж смешанный и проводится при приёме на работу. До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей.
Подлежит проведению дважды в год. Тематика инструктажей — особенности управления транспортом в межсезонье и в тяжелых зимних условиях. Комментарии водителей об этом мероприятии только положительные, ведь они понимают, как важно в тяжелых ситуациях не растеряться и знать, как действовать.
Проводится в экстренных случаях, когда до персонала необходимо донести информацию об изменениях в нормативных актах относительно безопасности движения, о необходимости изменить маршрут движения или об «ужасающей» аварии на дороге, об угрозе возможного террористического акта.
Не заносится информация в журнал о предрейсовом инструктаже водителей по безопасности дорожного движения, о нем ставится отметка в путевом листе.
1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона ��т 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.
Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.
Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:
- быть старше 18 лет;
- иметь водительские права;
- пройти медицинский осмотр;
- пройти предрейсовый инструктаж.
Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.
Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.
Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.
Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj
Сборник инструкций для водителей по БДД – это набор правил, которых шофер должен придерживаться в пути и до отправки в рейс. Рекомендации предназначены для предупреждения дорожно-транспортных ЧП и личной безопасности работников. Инструкции, оформленные, как методички, помогут шоферу сохранить в памяти основные моменты из инструктажей, служат в качестве шпаргалок в пути.
Инструкции не несут юридической силы, могут дополняться по мере необходимости. По сути, это внутренний документ каждой организации. Сборник должен быть утвержден приказом руководства компании.
Общий документ состоит из 11 базовых сводов правил.
Рассмотрим, какие вопросы должна включать в себя каждая из инструкций.
В этот пункт необходимо включить следующие вопросы:
- какая документация нужна шоферу той или иной организации;
- требования к водителю по контролю вверенного ему автомобиля;
- в каких случаях работник не имеет права пользоваться машиной (список неполадок, нештатных ситуаций).
В эту же инструкцию включают особенности внутреннего регламента организации, особые пожелания к работе сотрудников.
Отметим, что эти вопросы также рассматривают при проведении периодических учений.
Эта инструкция нужна для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации при гололеде, сложном маршруте. В нее включают правила езды на крутых спусках, через железнодорожные пути. Если водители организации выходят в междугородние рейсы, укажите алгоритм действий при переправе паромом.
Зачастую шоферам приходится работать ночью. Управление автотранспортным средством в темноте требует особой концентрации внимания.
Прописываются следующие моменты:
- особенности дорожного потока ночью;
- принцип освещения дороги фарами при плохой видимости;
- в каких ситуациях шофер обязан выключить дальний свет;
- правила кратковременных остановок при длительной поездке;
- внешние факторы, влияющие на зрение (курение за рулем, лесные пожары);
- алгоритм действий при экстренной остановке.
Обращается внимание водителя на:
- правила вхождения в повороты на скользкой трассе;
- подготовку автомобиля к гололеду;
- правила подачи сигнала при непосредственной близости пешеходов.
Даже самый дисциплинированный водитель может попасть в аварию.
Из инструкции шофер узнает о правилах поведения:
- обязанности водителя при ДТП (обеспечение эвакуации, ее план);
- что делать, если людей нельзя извлечь из транспортного средства без помощи спасателей;
- правила оказания первой медпомощи пострадавшим.
Транспортировка детей требует особой внимательности.
Водителю напоминаются следующие моменты:
- полная проверка автобуса перед выездом;
- нюансы посадки и высадки маленьких пассажиров;
- наличие на ТС спецзнаков;
- что нельзя перевозить в салоне, где есть дети;
- скоростной режим и общие правила движения.
Здесь помимо правил техконтроля, важно напомнить о правилах посадки людей в салон, вместимости салона, требованиях к пассажирам.
Также нужно сообщить об экстренных остановках и категории прав, которую должен иметь шофер.
Эта инструкция содержит свод правил о контроле за техсостоянием, нормы поведения на стоянках, действия водителя при поломках. Напоминается, в каких случаях шофер не имеет права садиться за руль, затрагиваются запреты на управление ТС при неполадках.
Также важно включить пункты, касающиеся самостоятельного ремонта транспорта (в каких ситуациях его совершать нельзя). Необходимо рассказать о контроле при погрузке/выгрузке груза.
Зачастую скорая помощь добирается на ДТП небыстро. Любой водитель должен знать, как остановить кровотечение, наложить жгут, обработать порезы.
Инструкция содержит порядок проведения манипуляций при ЧМТ, потере сознания, различных травмах. Важно прописать первые признаки шоковых состояний, отличия венозного и артериального кровотечений. Правильное поведение шофера при ДТП может спасти жизнь не одному человеку.
Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:
- Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
- Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
- Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
- Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
- Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
- Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
- Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
- Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
- Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
- Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
- Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
- Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
- Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
- Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
- Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
- Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
- Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
- Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
- Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
- Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
- Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
- Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
- Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
- Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
- Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Министр
Е.И. ДИТРИХ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282
- Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств;
- Приказ о назначении диспетчера автомобильного транспорта;
- Приказ о назначении ответственных лиц.
- Учебный план (программа) 20 часов БДД;
- Приказ о создании комиссии по проверке знаний 20 часовой Программы БДД с протоколом;
- Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по 20 часовой программе БДД;
- Журнал проведения занятий по 20 часовой программе БДД;
- Экзаменационные билеты по 20 часовой программе БДД.
- Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
- Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
- План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
- Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- График смен водителей.
- График проведения ТО автомобилей;
- Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
- Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
- Журнал учёта движения путевых листов;
- Путевой лист легкового автомобиля;
- Путевой лист грузового автомобиля;
- Путевой лист автобуса.
Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:
- Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
- Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
- Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- Журнал учета измерения дымности;
- Журнал учета измерения токсичности;
- Журнал учета измерения токсичности ГБА;
- Журнал учета надзорных проверок.
Инструкции по безопасности дорожного движения являются руководящим локальным документом, предназначенным для закрепления знаний водителя, полученных во время инструктажей по безопасности дорожного движения. Как правильно их составлять – читайте. Из статьи вы узнаете: Инструкции готовит ответственный за обеспечение БДД, прошедший аттестацию в комиссии ФБУ «Росавтотранс».
Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.
Кто проводит
Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.
О чем инструктировать
- Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
- Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
- Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
- Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
- Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
- Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
- Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.
Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале вводного инструктажа по БДД.
Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.
Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».
График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.
Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:
- Ф. И. О.;
- дату рождения;
- СНИЛС;
- адрес электронной почты;
- почтовый адрес;
- предполагаемые дату, время и место аттестации.
В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:
- заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
– Ф. И. О.;
– дату рождения;
– место жительства;
– гражданство;
– место работы и должность;
– номер телефона;
– адрес электронной почты;
– почтовый адрес;
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
– СНИЛС;
– согласие на обработку персональных данных;
– подпись; - паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
- документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.
Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.
Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.
Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.
Решение о том, прошел специалист аттестацию или нет, комиссия оформляет протоколом. Выписку из протокола выдают специалисту по его запросу.
Если специалист не прошел аттестацию, он может повторно подать заявку на аттестацию не ранее чем через семь рабочих дней после предыдущей аттестации.
Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Кто проводит
Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.
О чем инструктировать
- Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
- Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
- Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
- Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
- Безопасность движения в период каникул учащихся.
- Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
- Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
- Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
- Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
- Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
- Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале регистрации предрейсового инструктажа по БДД.
Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.
Кто проводит
Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.
О чем инструктировать
- Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
- Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.
Чтобы обеспечить соблюдение безопасности дорожного движения, в организации не только должны быть специалисты, отвечающие за неё, но и пакет документов, в соответствии с которыми эти работники будут выполнять свои ежедневные обязанности. Перечень документов по БДД довольно объемный. Он включает:
- должностные инструкции ответственного за БДД и других работников, связанных с эксплуатацией транспорта;
- приказы о назначении ответственных лиц;
- инструктажи по мерам безопасности при эксплуатации разных категорий транспорта;
- инструктажи по особенностям работы в разных дорожных и природных условиях;
- план мероприятий по БДД и предупреждению ДТП на год;
- приказы о стажировках водителей;
- документы, регламентирующие прохождение водителями медосмотров;
- путевые листы для разных видов транспорта;
- графики проведения ТО;
- документы, связанные с обучением и повышением квалификации водителей в области БДД;
- журналы учета ДТП и нарушений ПДД водителями организации
и еще около 50 документов с актами, положениями и приложениями.
Документы нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и своевременно вносить в них изменения.
Купить готовый пакет документов для обеспечения БДД, разработанный специалистами Онлайн ГИБДД, можно на нашем портале.
3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).
3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).
3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие сведения:
условия движения и наличие опасных мест на маршруте;
состояние погодных условий;
режим движения, организация отдыха и приема пищи;
порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;
особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;
особенности перевозки детей и учащихся.
3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:
переводе водителей на другую марку автомобилей;
управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.
3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.
7.1. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе:
удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;
регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);
путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.
7.2. Водитель обязан:
перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
7.3. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), не действующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).
проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;
предоставлять транспортное средство:
Сотрудникам ГИБДД для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;
Сотрудникам ГИБДД, федеральных органов государственной безопасности;
Медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;
Медицинским работникам, сотрудникам полиции и федеральных органов государственной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
7.4. Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников получить талон установленного образца.
7.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;
вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации места объезда ДТП;
сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие;
записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
7.6. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, болезненном или утомленном состоянии, не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;
оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.
В каких случаях проводится специальный инструктаж для водителей по безопасности дорожного движения – правила проведения
Осуществление трудовой деятельности водителями имеет не только специфический род деятельности, связанный с перевозками грузов и пассажиров, но и специальные методы и мероприятия по охране труда и безопасности вождения.
К таким мероприятиям относится проведение инструктажей по безопасности дорожного движения и специальные виды инструктажей по охране труда.
Правила и необходимость проведения предрейсового инструктажа водителей по БДД – образец инструкции и программы
Проведение мероприятий по охране труда и профилактике нарушений правил дорожного движения являются неотъемлемой частью условий осуществления трудовой деятельности профессиональными водителями.
На каждом автотранспортном предприятии существует должность специалиста по охране труда, который должен осуществлять перечень мероприятий, в том числе и предрейсовый инструктаж водительского состава.
Проведение данной процедуры в соответствии с нормами трудового законодательства является одним из важных обстоятельства сохранения жизни не только водителя, но и пассажиров транспортного средства.
Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 10.03.2022 Приветствую, друзья!
Можно сказать это коллективная заметка, в которой предлагается обсудить сложный вопрос об инструктажах по охране труда для водителей в соответствии с новыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте.
Читавший правила верно догадывается, о каких именно инструктажах пойдёт речь. Роструд нам помочь не может, поэтому разбираемся сами. Для тех, кто ещё не в теме, напомним, что 27 сентября 2022 года вступили в законную силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее — ) и одновременно утратили силу Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — ПОТ Р М-027-2003, Межотраслевые правила), утверждённые постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г.
№ 28. На сайте этой теме посвящены:
- .
- ;
Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения
Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.
Кто проводит
Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.
О чем инструктировать
- Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
- Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
- Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
- Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
- Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
- Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
- Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.
Где зафиксировать
В журнале вводного инструктажа по БДД.
Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.
Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».
График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.
Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:
- Ф. И. О.;
- дату рождения;
- СНИЛС;
- адрес электронной почты;
- почтовый адрес;
- предполагаемые дату, время и место аттестации.
В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:
- заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
– Ф. И. О.;
– дату рождения;
– место жительства;
– гражданство;
– место работы и должность;
– номер телефона;
– адрес электронной почты;
– почтовый адрес;
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
– СНИЛС;
– согласие на обработку персональных данных;
– подпись; - паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
- документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.
Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.
Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.
Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.