Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С чего начать духовную практику: 4 простых метода». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К изучению доступно множество различных направлений духовных практик. Каждый выбирает по себе, при этом можно переходить от направления к направлению. Если душа радуется, то значит выбор был сделан удачно.
Что такое духовная практика. Из передачи «Истина на всех одна»
Применение практики в жизни приводит к очищению внутреннего состояния, придает уверенность, спокойствие, безмятежность. Духовная практика хороша еще и тем, что способна изменить повседневную жизнь в лучшую сторону.
У человека под действием таких занятий изменяется характер: формируется устойчивость к стрессам, он становится более спокойным, уравновешенным, им сложно манипулировать.
Влияние оказывается и на телесную оболочку: самочувствие улучшается, внутренние процессы стабилизируются, а в некоторых случаях наступает самоисцеление, быстрое восстановление после болезней.
Сначала нужно сделать практику своей привычкой. Сказать самому себе, что с этого дня она является неотъемлемой частью жизни и следовать ей неукоснительно. Для достижения лучшего результата необходимо выделить определенное время и не отвлекаться на другие дела. Многие занимаются ею по утрам.
Но каждый подбирает для себя подходящее время самостоятельно. Кому-то удобнее заменить ею один час сна утром или вечером, другим больше подходит обеденное время.
Что рекомендуется делать:
- Всю ответственность за свою жизнь человек берет на себя сам. Происходит только то, что выбираем мы самостоятельно.
- Духовная практика — это удивительное таинство, в результате которого происходит внутренняя трансформация. Но не нужно ждать от занятия слишком многого. Важно наслаждаться процессом и благодарно принимать все, что происходит.
- Также следует осознать свою ценность, внутреннюю силу и истинную красоту. Именно вам отводится роль Творца своей жизни и ваши возможности безграничны.
- Главное быть уверенным в своем намерении добиться желаемого через практику. Внутренняя и внешняя трансформация становится не просто поиском доказательств работающего механизма духовной практики, а в большей степени является осознанным построением своей реальной жизни и регуляцией энергетических потоков.
Что не рекомендуется делать:
- Не следует приступать к занятиям в состоянии агрессии, апатии или отчаяния. Результат получится совсем не тем, если хвататься за практику, как за последнюю соломинку. Ею нужно насладиться в полной мере, познать глубину самого себя. Это длительный процесс, в котором не стоит ждать сиюминутного результата.
- Также важно уделить внимание внутренней гармонии. Если чувствуется нехватка чего-либо, недостойность, недостаток, незаслуженность и т. п., то духовная практика будет сродни попрошайничеству у Вселенной благ для самого себя. Такой подход не имеет ничего общего с истинной духовностью.
- Больше всего мешает неверие и сомнение. Если человек думает, что это не сработает, начинает уговаривать себя на тренировки, то положительного результата не будет. Скорее даже наоборот — придет состояние неверия и разочарования. Именно поэтому рекомендуется уделить внимание глубокому доверию и понять важность этого процесса.
Начните утро с практики «Внутренняя улыбка», которая без труда поможет вам поднять настроение и улучшить самочувствие. Представьте, что вы крошечный человечек и словно путешествуете внутри себя. Обойдите свой организм, загляните в каждый его уголок, в каждую систему жизнедеятельности.
Улыбнитесь каждому внутреннему органу и пожелайте ему здоровья. Завершив путешествие, пожелайте себе лёгкого дня и отличного настроения. Это первый урок саморазвития и самосовершенствования.
Техника вопросов: Я ли это чувствую? Иногда удивляешься внезапной смене собственных настроений и состояний. Или, кажется, что всё вроде бы хорошо, а внутри как-то сумрачно и неуютно без видимых причин. Этому есть объяснение. Время от времени мы бываем уязвимы перед внешним миром, перед другими людьми, которых считаем умнее/достойнее/богаче нас. И время от времени каждый из нас, словно губка, впитывает негативную энергию других людей – обиды, жалобы, претензии.
Духовная практика в плане успеха намного сложнее, так как роль усилий человека в ней частична. Не все в духовной практике зависит от человека, так как источником успеха в этой практике является Бог и именно по его милости человеку предрешено будет обрести успех в этом деле или не дойти до конца.
Роль искренности, труда, отречения и прочих важных для этого пути качеств и действий очень важна, но не главенствующая. Без милости Бога человек сколь угодно сильно практикующий духовный путь будет максимум просто хорошим праведным человеком, который наделен многими положительными качествами. Но этот человек не достигнет Бога, до тех пор, пока сам Бог этого не захочет. Но надо также и понимать, что без этих положительных, праведных качеств практически невозможно рассчитывать и ожидать милость свыше.
Относительно Бога – мы неразумные животные. И для того, чтобы получить Его милость, что и будет означать успех нашей духовной практики, нам необходимо заниматься духовной практикой: молиться, служить Богу, думать о Нём, исполнять Его правила и так далее. В таком случае, Бог будет более благоприятно настроен к нам. И это не потому что мы какие-то великие или сделали что-то очень важное, а потому что в нас есть стремление к Нему, стремление обрадовать Бога.
Человек награждает собаку за преданную службу едой и теплой будкой. Если человек сильно любит свою собаку, он может жить вместе с ней и проводить очень много времени со своим питомцем. И это не потому что собака делает какую-то очень важную для него деятельность без которой ему не выжить, хотя раньше так и было. Она просто радует его, приносит в его сердце ощущение близости, преданности и любви, которой человеку так не хватает. И за эту преданность он её ценит. Собака может прожить всю жизнь ни разу не защитив хозяина из-за отсутствия опасности, но это не делает её бесполезной. Любовь между хозяином и питомцем даёт им возможность быть вместе и испытывать радость от общества друг-друга.
Человек относительно Бога – всего лишь маленькое неразумное существо, которое по сути ничего не может предложить. Бог и так обладает всеми богатствами этого мира, Он может решить любую проблему и по Его воле живёт весь мир. Но в мире есть одна вещь, которую Бог не может форсировать – это свобода воли человека. Человеку нечего предложить Богу, кроме самого себя. В конечном итоге, это и есть духовная практика, которая приводит человека к милости. Это милость делает человека близким к Богу, что означает всход плодов его духовной практики.
Духовность для человека это естественно. Кто-то принимает духовную составляющую при рождении, кто-то приходит к этому путем серьезных усилий, а кто-то осознает всю важность незримого мира только стоя на пороге серьезной угрозы.
Человек находится в постоянном взаимодействии с энергией окружающего мира, он постоянно что-то получает, а что-то отдает. Точно также человек способен влиять на самого себя. Именно поэтому так важно понимать, энергия какого качества сопутствует человеку, ведь от этого зависит и состояние мыслей, и настроение, и здоровье. Выявление закономерностей в жизни человека является одной из основных задач всех духовных практик.
Духовные практики направлены на:
- постижение своего «я»
- осознание божественного начала
- поиски истины
- успокоение и гармонию
- помощь себе и окружающим
- обретение и раскрытие внутренних сил
- очищение мыслей
- успокоение эмоций
- восстановление взаимоотношений
- обретение здоровья
- открытие определенных каналов
- получение ответов на волнующие вопросы.
Существует огромное количество практик, все они учат людей правильному обращению с энергиями. Назвать все направления и учения очень сложно, т.к. в каждой культуре существуют свои особые знания, а в современном мире появляется все больше ответвлений и новых методик. Какие-то из практик направлены на раскрытие скрытого потенциала, другие на усиление защитных функций, третьи на улучшение работы энергетических центров и т.д.
Вот основные виды духовных практик:
Энергетические
- Рейки
- Кундалини
Телесно-ориентированные
- Йога
- Цигун
- Тай-чи
- Различные виды оздоровительных гимнастик
Дыхательные
- Ребефинг
- Холотропное дыхание
- Тантра
Медитация
- Динамические
- Пассивные
Визуализация
- Созидательная
- Памятийная
- Сенсорная
Духовные практики бывают разные, но все они состоят из комплекса занятий, которые помогают человеку в самопознании, укрепляют силу воли и самодисциплину. Такие упражнения помогают познать Бога, заглянуть внутрь себя, побороть комплексы и страхи.
С древних времен люди задавались вопросами о своем происхождении, цели существования. В определенный момент появилась потребность в создании определенной системы, которая приносила бы мир и покой в душу. Такие системы стали существовать благодаря древним религиозным традициям. Например, йога — это индуистский философский порядок.
Понятие затрагивает изучение глубоких человеческих чувств и переживаний (любви, счастья, одиночества, радости и прочих). Практикующие заглядывают внутрь себя, ищут смысл добра и зла, жизни и смерти.
Что же такое духовная практика?
Духовный рост возможен только в результате выполнения духовных практик. Не стоит думать, что уже после прочтения нескольких книг по эзотерике ты станешь более духовным и поймешь суть этого слова. Можно увидеть, как все больше народа начинают что-то там «практиковать». Но смотря на все это складывается впечатление что это что-то непонятное и далекое от реальности. А под духовным человеком видят каких-то завернутых узлом йогов, экзальтированных девиц и «зобмированных» сектантов.
Но на самом деле духовные практики вовсе не оторваны от жизни и не смешны, как кажется многим. Они являются сугубо практичными, поэтому требуют труда и могут принести конкретную пользу:
— развивают и укрепляют дух человека, т.е. его волю, интуицию, милосердие, любовь и так далее;
— дают возможность усилить связь со своей Душой и Высшими Я, осознать божественное начало;
— помогают нам ответить на многие жизненные вопросы;
— очищают ум и позволяют обрести внутреннюю силу;
— помогают достичь покоя и внутреннего счастья;
— восстановление взаимоотношения, обретение здоровья и т.д.
Если ты на данном этапе жизни начал интересоваться духовными практиками, то наверняка, заметил, что в интернете по данной теме существует «информационный хаос», в котором очень легко запутаться. С одной стороны хочется не попасться к «духовным гуру», желающих заработать на этом и пропагандирующих различные новые «мистические штуки» вокруг «духовной духовности», с другой – выбрать наиболее действенные духовные практики, которые точно дадут результат.
В моем случае именно это так и было. Куча информации, а куда податься непонятно. Столько течений, столько тренингов, семинаров. Тут одни методы работы, там другие. Мне, к сожалению, никто не мог подсказать, учителя у меня не было. И как всегда я начал испытывать одну практику за другой, наблюдая за их действием. Со временем я заметил, что во множествах духовных течениях они повторяются, а это могло говорить только об их эффективности. И сейчас я расскажу тебе о них.
00:00:00 [Вопрос]: «[неразборчиво] йога Свами Шивананда, она там постоянно на Бхагавад-гиту ссылается, там написано, что человек не за одну жизнь может выйти из круга перерождений, и даже при самом хорошем поведении, в лучшем случае он родится в семье какого-нибудь брамина. Это вот он [неразборчиво] Возможно это?»
00:00:32 [Рузов В.О.]: Для разных ситуаций описывается разный порядок покидания материального мира, как на корабле, например. Разные пассажиры, члены команды, капитан. У каждого свои особенности покидания корабля, в случае крушения. Также и для разных ситуаций, для разных времён, для разных личностей нам даётся описание различных способов покидания материальной реальности. Поэтому вы можете встретить некоторое описание.
00:01:25 То, что вы описываете, это такое классическое описание выхода через систему варн, когда человек идёт по средством исполнения своих обязанностей. Попадая в тело, которое обусловлено обязанностями шудры , он выполняет все эти обязанности, становится действительно хорошим исполнителем, действительно качественным деятелем на этом уровне, он исполняет свои обязанности. Он не стремится делать великие октябрьские социалистические революции . Он не воюет за демократию. Он не пытается из кухарки стать президентом страны и так далее. То есть он прекрасно понимает своё место в этом мире.
00:02:23 И если он проживает эту жизнь качественно, то тогда он в следующей жизни получает следующую прарабдха карму, особенности которой уже определяют его обязанности, как обязанности вайшьи. И он опять-таки проживает какое-то количество жизней, ну допустим идеальную одну, в которой качественно исполняет свои обязанности торгового сословия. Так сказать, он не просто наживается на других личностях, а он в действительности пытается принести благо, доставляя людям товары, избавляя их от мучений, так сказать, доставка по Москве. То есть он старается, чтобы людям было удобно от его деятельности, то есть он избавляет людей от проблем.
00:03:14 Исполняя качественно свои обязанности в этом сословии, он переходит на следующий этап, становится кшатрием, получает обязанности кшатрия. Соответственно, развивает в себе заботу о подчиненных. Идеально развив эту заботу, он переходит в категорию брахмана, получает обязанности учителя. Если он способен в действительности передавать мудрость, тогда может быть ему везёт и он получает возможность заняться духовной практикой. Один из путей. Путь, рассчитанный на социальные условия. То есть, чтобы идти этим путём, необходимо, чтобы социум принимал этот путь, необходимо, чтобы были расписаны эти обязанности и чтобы социум принимал обязанности человека. Мы видим сейчас не принимаются обязанности человека. Сейчас никто не думает о своих обязанностях, всех интересуют права, поэтому каждый бьётся за права, никто не хочет исполнять свой долг, всех интересует просто финансовое благополучие или что-то вроде этого. А в результате этот путь становится не практичным. Потому что никто не знает как в следующей жизни наше окружение будет воспринимать наши обязанности. Поэтому этот путь не очень подходит.
00:24:56 [Вопрос]: «Скажите пожалуйста, можно ли в одно и тоже время читать разные священные тексты, если человек ещё не определился по какому пути идти, то есть что касается [неразборчиво]?»
[Рузов В.О.]: Есть только два пути. Это путь к Богу и путь от Бога.
[Вопрос]: «К Богу».
[Рузов В.О.]: Ну так а в чем тут определяться?
[Вопрос]: «Ну вот, например, как выбрать молитву?»
[Рузов В.О.]: Любая молитва — это путь к Богу.
[Вопрос]: «Любая молитва?»
00:25:27 [Рузов В.О.]: Конечно. Есть только два пути — это путь к Богу и путь от Бога. Поэтому, если человек выбирает тип духовной практики, это не выбор пути. Путь уже выбран, путь к Богу. Он выбирает тонкости. Это как человек решил поесть. И он подходит к холодильнику, выбирает, что он будет есть. Но он выбрал главное, он будет есть. То есть как тут можно выбрать есть или поститься. Вот выбор, буду есть. И это уже его тонкости. Поэтому это не выбор пути. Это выбор уже, так сказать, совместимости, каких-то индивидуальных особенностей, тонкостей.
00:26:13 То есть но сам путь уже выбран, путь к Богу. Поэтому тут можно не волноваться. Можно хоть все вместе, никакой разницы нет. Уже в процессе пробования и доставания из холодильника разных блюд, вы естественным образом поймёте, что вам ближе. Вы поймёте соленные ближе вам блюда или сладкие. Вы естественным образом определитесь. Но сам путь вы решили — есть, поэтому просто начните есть. Если вы начнёте есть, вкус придёт естественным образом, вы сможете определиться. Потому что в нас есть уже какие-то врождённые вкусовые восприятия, вот этот вкус в нас уже врождён. С самого рождения уже что-то нам кажется вкусным, что-то не вкусным, что-то нам больше нравится, что-то меньше. И, в общем-то, поменять это не получится особенно.
00:27:15 Просто некоторые вещи мы не можем сразу осознать. Как мы пробуем какой-то заморский фрукт, не можем понять вкусно — не вкусно, что это такое. Но через какое-то время, когда мы распробовали, мы начинаем осознавать — да, это входит в мою категорию вкусного, а это не входит. Поэтому это даже и не выбор пути как таковой, нет. Это уже выбор, скажем так, моего индивидуального восприятия, это уже некоторое определение. Как знаете, в институт человек идёт учиться, он выбрал институт, но на каком-то курсе происходит выбор его специализации. Поэтому этот выбор идти к Богу или нет, это и есть концептуальные решения, которые делает человек. А уже остальное это специализация и тут концептуальной разницы нет.
00:28:20 Ну, конечно, эта вот каша-мала она ни к чему, когда все вместе. Это не даст опять-таки сконцентрироваться, потому что разные вкусы. Как есть, например, кусочек торта, кусочек квашенной капусты, торт, капуста, торт, капуста. То есть будет немножечко такое несварение. Поэтому когда человек слишком себя свободно ведёт в этом плане, то есть у него опять несварение получается. То есть он может потерять вкус ко всему, если он торт вместе с квашенной капустой съест, он потом ни на торт, ни на капусту не сможет смотреть.
00:29:17 [Вопрос]: «Вот я это и имела ввиду, что всё равно [неразборчиво]»
00:29:21 [Рузов В.О.]: Ну да, это, так сказать, должно быть аккуратненько. Этот выбор не должен быть долгим. То есть попробовал чуть-чуть, вот тортик понятно, вот капусточка понятно, ну определяйтесь. Много не нужно для этого есть, и так понятно. По-маленькому кусочку чего-то, и можно понять значение всего блюда. Поэтому как правило выбор происходит по взаимоотношению. Всегда в каждой традиции есть лидер. И лидер, в общем-то, представляет саму суть традиции. Кто такой лидер? Лидер — это какая-то личность, которая впитала в себя какую-то идею традиции и поэтому она является лидирующей. И поэтому это нормально, когда в традициях есть лидеры.
00:30:17 Обычно, это почему-то немножечко не приветствуется, так сказать, такая лже-демократическая схема, она не приветствует лидеров, не знаю почему, то есть бояться лидеров. Но, в действительности, каждая традиция должна рождать лидеров. То есть музыкальная школа должна рождать великих музыкантов. Это очень странно, если все середнячки, все выходят и немного не умеют играть, то есть это подозрительно. Поэтому любая нормальная школа, сильная школа должна рождать каких-то личностей, более менее ярких. И всегда по личности судится о школе. Поэтому есть пророки, есть святые, есть какие-то лидеры, которые несут в себе особенности школы. Поэтому по этим личностям в общем-то можно понять для себя мой это путь или не мой, почему нет.
00:31:12 Потому что, если мы попытаемся с каждым познакомиться, с каждым поговорить, жизни не хватит. И все будут разные. И если человек не является по своей природе таким аккумулировавшим в себе вот эти все аспекты традиции, то как понять что в нём от традиции, а что от него лично, поэтому не поймёшь. Но более менее очистившаяся личности, находящиеся на уровне такого представительского плана, по ним можно понять, что несёт в себе традиция. Поэтому обычно так происходит знакомство с традицией. Достаточно из каждой традиции десять ярких личностей понять, послушать, познакомиться и будет понятна вся традиция. Все будет ясно, все будет осознанно, вполне будет достаточно. А Веды рекомендуют 9 личностей узнать. Поэтому сейчас тем более информативная среда очень богата, можете взять 9 дисков, 9 ярких личностей из одной традиции и прослушать их от начала до конца. Я уверен, что вам будет уже и вся традиция понятна и философская концепция понятна и настроение, которое несётся, все осознаете.
00:32:41 Какие-то другие способы знакомства, типа прийти, посидеть, просто послушать, со всеми поговорить, они не дают правильного восприятия. Потому что это большинство, оно всегда представляет из себя такое первокурсное большинство, то есть первокурсники. Поэтому они сами находятся на уровне выбора. Поэтому обычно не очень правильное восприятие. То есть необходимо посмотреть на определившихся личностей, на тех, кто определился, на сильных личностей. И вообще это путь. Путь — это всегда идти за сильной личностью. Потому что если мы идём за сильной личностью, какой мы станем личностью сами? Сильной. Когда мы идём за силой, мы тоже получаем эту силу. Если мы идём за слабостью, мы также становимся слабыми. А поэтому вот в этом принцип: отношения к старшим, к младшим и к равным. То есть слабым нужно помогать, а за старшими нужно идти, а с равными надо дружить. И тогда правильно все распределяется. Тогда быстро можно во всём разобраться, быстро можно все осознать, достаточно легко. Какие-то другие вещи трудно. Даже по трактату не всегда можно понять в чем суть традиции, потому что не всегда возможно увидеть за этим личность. Ну вот примерно в этом идея. Ага, ещё пожалуйста.
Повышение чувствительности и сензитивности
В процессе духовного развития повышенная чувствительность коснется не только продуктов питания и воды. Ваша кожа как лакмусовая бумага станет более остро реагировать на любые изменения окружающей среды. Принцип прежний — долой ненатуральные компоненты и добавки. Приведу несколько примеров:
Водные процедуры. При смене жесткости воды или использовании химических добавок для ее очистки, ваша кожа тут же среагирует повышенной сухостью и раздражением, начнет шелушиться и зудеть.
Особая зона внимания — бассейны и бани с хлорированием воды для ее очищения. Один раз искупаетесь, потом долго будете восстанавливать привычную мягкость кожи тела.
Искусственные материалы в одежде. У меня все началось с колготок — одеваешь колготки и чувствуешь, будто ноги сжимает как в тисках. Вслед за этим пришлось отказаться от новомодных искусственных материалов (в том числе кружевных) для нижнего белья.
Хочешь чувствовать себя комфортно в одежде, будь добра позаботься о 100% хлопке или шерсти.
Материальная практика и духовная практика имеют разные плоды
Плоды различной практики являются разными. Например, материальная практика приводит к улучшению материальной жизни человека: сильное тело, концентрированный ум, улучшенные условия жизни, слава и богатство. Духовная практика приводит человека к осознанию себя душой, близости к Богу и возможности получить возможность войти в Царство Бога. Это две противоположные практики, так как первая направлена на закрепление в этом мире и наслаждение им, а вторая направлена на отказ от чувственных удовольствий и уход из материального в духовный мир.
Мысль духовных учений заключается в следующем: материальный мир – это тюрьма. Человек может попытаться сбежать из неё, стать свободным и освободиться от заключения. А может постараться обустроиться поудобнее в собственной клетке.
Духовные практики способствуют развитию и укреплению духа, пробуждению лучших нравственных качеств, обретению ясного мышления, наполнению личности новыми знаниями. Духовное совершенствование с применением различных техник помогает индивиду восполнить собственные энергетические ресурсы и найти своё истинное предназначение.
Духовный рост сопровождается развитием воли, интуиции, любви, милосердия. Субъект достигает состояния покоя и внутреннего счастья. У него устанавливаются хорошие отношения с окружающими, улучшается здоровье. Человек утрачивает способность волноваться из-за пустяков и теряет интерес к конфликтным ситуациям. Он больше не осуждает других людей, а дарит им свою любовь, ничего не ожидая взамен. Возникает чувство благодарности за возможность наслаждаться каждым мгновением жизни.
Практикующий индивид способен осознать своё божественное начало. Он ощущает себя частичкой Вселенной, что даёт ему возможность установить контакт с высшими силами и усилить связь с собственной душой.
Осознание своей духовной сущности приводит человека к пониманию сути вещей всего мироздания. В итоге личность находит ответы на важные жизненные вопросы.
Что такое современное духовное развитие?
Если Вы более ли менее хорошо изучали хотя бы несколько направлений духовного развития, то должны были заметить, что во всех них есть одна общая черта.
К примеру, я довольно неплохо знаком с христианством, иудаизмом, индуизмом (индийским ведизмом), восточными практиками. И во всех этих направлениях я довольно чётко отследил следующее:
Навязывание людям смиренно-рабского мировоззрения, по которому от самого человека зависит не так уж и много, а в основном всё в руках Бога, Высших сил, Вселенной, Абсолюта и т.п. Главное, что требуется от человека – это терпеливо и смиренно жить в современном мире, поклоняться кому-то «высшему», заниматься какими-либо сомнительными практиками и ВСЁ.
Другими словами, религиозные и духовные деятели вбивают в сознание людям такое мировоззрение:
Ты – раб и ничтожество, от тебя мало что зависит. Ты должен терпеть любую мерзость и слепо верить посредникам от Бога или кого-то другого. Делай то, что тебе говорят, и не вздумай сомневаться, а тем более подвергать сомнению догмы организации (религий и прочих сект).
Таким образом, изначально людям закрывается возможность к всестороннему развитию, которое не имеет границ. Личный опыт делают незначительным и неважным. Только слепая вера и движение внутри организации по строго отведённым правилам.
Такая система способна воспитать только биороботов, которые не могут думать собственной головой и даже на мгновение не понимают того огромнейшего потенциала, который у них есть.
Прислушайся к телу через дыхание
Эта практика называется техникой дыхания, является одной из древнейших. Она не требует много времени и сил. Такая практика хороша в моменте, например, после тяжёлого рабочего дня или после эмоционального всплеска.
Техника дыхания направлена на возвращение умиротворения и изгнание негативных эмоций.
Для неё тебе понадобится спокойная музыка (можно включить просто звуки живой природы, пение птиц), таймер, приложение на телефоне или часы (в Apple Watch есть приложение, которое будет показывать, как правильно дышать), удобная поза–это самое важное, можно сесть в позу лотоса, лечь или откинуться на что-то мягкое полностью расслабившись. И все. Можно начинать дышать. Используй подходы – минуту дышишь, две минуты перерыв и так пять раз.
После первых десяти вдохов–выдохов ты почувствуешь не только умиротворение, но и прилив сил, положительных эмоций.
Результаты духовной практики
Выполнение духовной практики ведет к очищению внутреннего пространства, эмоциональных и ментальных проводников, человек становится увереннее, спокойнее, безмятежнее, это сказывается и в его обычной будничной жизни. Ведь духовные практики значимы еще и тем, что меняют нашу обычную каждодневную жизнь. У человека, выполняющего духовные упражнения и занимающегося медитативными духовными практиками, меняется характер: он становится более ровным, гармоничным, устойчивым к стрессам, его непросто вывести из себя, таким человеком трудно манипулировать.
Практики духовного развития неизбежно сказываются и на физическом теле: человек намного лучше себя чувствует, ему под силу контролировать процессы своего тела, он способен заниматься самоисцелением в случае необходимости и намного быстрее восстанавливается.
Духовные практики восстановления жизненной энергии (С. Амаланов).
ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ, С ЧЕГО НАЧАТЬ.
ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ, КАКИЕ БЫВАЮТ.
ЧЕМ ОПАСНЫ ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ.
ЛУЧШИЕ КНИГИ ГДЕ ОПИСАНЫ ВСЕ ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ.
ВИДЕО: СУТЬ ВСЕХ ДУХОВНЫХ ПРАКТИК.
НАПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТИЙ :
- Тайцзи цюань. Открыв для себя мир древнего и вместе с тем современного боевого искусства, вы на многое сможете открыть глаза.
- ВТП – Внетелесные практики института Роберта Монро.
- Управление Сексуальной Энергией.
- Оздоровление.
- Настройки «Ченнелинг».
- Настройки «Соединение с Высшим Я».
- Медитации.
- Массаж поющими Тибетскими чашами.
- Цигун (в занятиях используем только несколько упражнений , только ключевые, самые важные упражнения из направления ЦИГУН, для достижения четко поставленных целей и нужного нам результата. Отдельно направления Цигун в системе «Синтез Знаий» — НЕТ. Направление Тайцзицюань включает в себя Все и даже больше ))), нет необходимости заниматься одним и тем же с разных сторон).