Правила перевозки детей в автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Правила установки детского кресла и специфика использования автомобильных ремней

Некоторые водители не соблюдают правила перевозки детей, а выписанные по этой причине штрафы считают необоснованными. Но установка автокресла в салоне автомобиля – это не только отсутствие штрафов, но и безопасность детей. Многочисленные краш-тесты, проводимые с использованием манекенов, доказывают утилитарную ценность устройств данного типа.

ДУУ создаются и тестируются многочисленными инженерами-специалистами, сотрудниками испытательных лабораторий. При возникновении ДТП или простом экстренном торможении, детские кости и мышцы не выдерживают перегрузок, если тело не зафиксировано. Благодаря креслу, нагрузки, которые испытывает неокрепший организм маленького пассажира, заметно снижаются. По статистике, ужесточение требований к транспортировке детей способствует снижению детской смертности в случае ДТП.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Разрешенные удерживающие модели

Дети до семи лет проходят большой путь развития, и в разное время им необходимы различные удерживающие конструкции.

До года предусмотрена только люлька. Причем есть модели, которые рассчитаны до полугода и размещаются перпендикулярно ходу машины. Они достаточно громоздкие, но обеспечивают максимальную безопасность и удобство для новорожденного, потому что он может находится строго горизонтально. Причем вполне возможно заменить такую конструкцию люлькой из категории 0+. Здесь малыш находится в полулежачем положении, но зато такой вариант можно установить около водительского сиденья, только против хода движения.

Как только малыш достиг трехлетия, ему потребуется кресло из категории 2/3. Подобные модели очень распространены у автовладельцев, которые имеют детей. В таком устройстве можно перевозить чадо до тех пор, пока его вес не достигнет 36 кг, что конечно же произойдет не так скоро. Но стоит учесть при покупке, что наклон спинки в данном случае не регулируется, изменить угол можно только у подголовника.

Дети от семи до двенадцати лет

До какого возраста автокресло необходимо, зависит от того, где располагается в машине ребенок. Если он будет ехать на заднем месте, то после семи лет его уже допускается пристегивать штатным ремнем безопасности. Однако специалисты советуют все же ориентироваться не на букву закона, а на рост и вес чада. Если наследник еще слишком мал и весит менее 36 кг при росте менее 150 см, то лучше воспользоваться креслом, что дает гарантию большей безопасности. Но как только ребенок перешагнет данный физический рубеж, то каркасное удерживающее устройство станет ему просто мало. В этом случае ремни автомобиля обеспечат оптимальный результат.

Читайте также:  Куда подать исполнительный лист на бюджетное учреждение

Но, какими бы ни были рост и вес ребенка, при поездке спереди он должен сидеть только в кресле. До какого возраста автокресло используется? До тех пор, пока ребенку не исполнится двенадцать лет. Только в этом случае водитель имеет право зафиксировать юного пассажира предусмотренным комплектацией авто ремнем. Но, если в случае перевозки малыша подушка безопасности должны быть отключена, то теперь ее необходимо активировать.

Детские кресла и их классификация

Совершенно разными могут быть автомобильные детские кресла. До какого возраста они предназначены, зависит от их категории. Чтобы полностью выполнить требования закона по перевозке детей, важно не только установить удерживающее устройство, но и проследить, чтобы оно соответствовало параметрам крохи. Все модели официально делятся на группы в зависимости от того, на какой возраст и вес они рассчитаны:

  • группа 0 — люльки, которые устанавливаются перпендикулярно и подходят для детей до шести месяцев;
  • группа 0+ -люльки, которые рассчитаны для детей до года и имеют форму чаши;
  • 1 категория — подойдут для малыша до 13 кг;
  • 2 категория — подойдет от 9 кг до 18 кг;
  • 3 категория — рассчитана на детей, вес которых составляет от 15 до 25 кг;
  • 4 категория — подойдет для самых старших, вес которых находится в пределах 22 — 36 кг. У таких моделей обычно можно отстегнуть спинку и дальше использовать как бустер, если ребенок достаточно мал, чтобы надежно зафиксировать его ремнями безопасности.

Конечно, допускается и другая классификация. Особенно популярны модели, которые рассчитаны на две возрастные группы. Таким образом, и безопасность оказывается на высоте и можно сэкономить.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?

Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.

Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.

Правила перевозки детей до года

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Правила использования детских кресел и ремней безопасности

Обновленные правила перевозки детей в легковом автомобиле предписывают, что ТС, в котором будет ехать ребенок до 12-ти лет, ростом ниже 150 см, должно быть оснащено ремнем безопасности и ДУУ, отвечающим стандарту ECE R44/04 или ECE R129, в техрегламенте также часто обозначают – «Постановление No44 ЕЭК» или «Правила ЕЭК ООН No 44-04».

Читайте также:  Проиндексированы выплаты от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Данный стандарт подразделяет ДУУ на 5 групп (зависит от веса):

  1. Группа 0. Автолюльки предназначены для грудных детей и до достижения ими веса 10 кг. Дети в них могут находиться спиной или боком относительно направления движения, с пристегнутым ремнем безопасности.
  2. Группа 0+. Автолюльки для детей массой до 13 кг, в которых дети располагаются лицом назад.
  3. Группа 1. Автокресла для перевозки детей весом 9-18 кг. Возможны два варианта расположения спиной вперед и спиной назад.
  4. Группа 2. ДУУ для пассажиров, вес которых 15-25 кг. Способ расположения — лицом вперед.
  5. Группа 3. В таких ДУУ можно перевозить детей весом 22-36 кг лицом вперед.

Конструкция ДУУ рассчитана на размещение в них несовершеннолетних детей ростом до 150 см, весом до 36 кг с пристегнутым ремнем безопасности. Если ребенок крупный, но ему еще нет 12 лет, то он может ездить без использования автокресла, но пристегнутым ремнем, на заднем сидении.

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

Ребенок не переднем сиденье — со скольки лет

Если родители соблюдают рекомендации по выбору удерживающих устройств, перевозить детей спереди в кресле можно уже с рождения. Но с соблюдением требований безопасности.

  • Автолюлька. Малышей до года нужно перевозить в автолюльке, зафиксированной штатным ремнем безопасности или крепежной системой ISOFIX. Люлька должна располагаться против хода движения. То есть голова младенца будет обращена не в окно, а по направлению к спинке кресла.
  • Автокресло. В кресле спереди детей можно перевозить с года и до 12 лет. Никаких претензий у сотрудников ГИБДД к водителю не возникнет. Кресло должно быть зафиксировано штатными ремнями безопасности, а пассажир в нем — пристегнут.
  • Удерживающие устройства. Согласно КОАП, с 7 до 12 лет ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля без кресла, но с применением специальных удерживающих устройств. Однако ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в ПДД нет расшифровки понятия удерживающего устройства. Бустер, подушка, накладка на ремень — все это варианты родительского выбора, не прописанные в официальных рекомендациях. Поэтому, если кроха, зафиксированный удерживающим устройством, едет на заднем ряду автомобиля, сотрудник ГИБДД не придерется. Но если ребенок сидит впереди без кресла, а лишь с накладкой на ремне, водителя могут оштрафовать. Поэтому до 12 лет следует или использовать автокресло, или возить маленького пассажира на заднем ряду сидений.

Если вы располагаете автолюльку или автокресло спереди, необходимо отключить подушку безопасности пассажира. В случае столкновения удар подушкой безопасности для пассажира ростом до 1,5 м составляет не меньшую опасность, чем последствия ДТП. Для подростков после 12 лет это правило уже не актуально: подушку безопасности нужно оставлять активной.

Какой штраф предусмотрен в 2016 году за отсутствие детского кресла в автомобиле?

Начиная с 20017 года, в России на законодательном уровне признана обязательность наличия в машине специального устройства для транспортировки малышей. Невыполнение этого правила до 2013 года приравнивалось к не пристегиванию ремня и наказывалось административным наказанием в 500 рублей.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

Однако новые изменения КоАП включают отдельную статью, обязывающую водителя оборудовать отдельное посадочное место для ребенка до двенадцати лет. Увеличилась и финансовая степень его ответственности – штраф за отсутствие специального детского кресла в 2016 составляет сумму, равную 3 000 рублей.

В определенных случаях инспектор вправе потребовать документ, доказывающий возраст ребенка. Некоторые утверждают, что подобные действия сотрудника ГИБДД неправомерны, но юристы возражают – при составлении протокола и его последующего оспаривания в суде автовладелец все равно должен будет доказывать возраст малыша. Поэтому, чтобы избежать неприятной ситуации, следует иметь при себе соответствующий документ.

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло — крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер — специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ — это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *