Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Тихая война», или Как санкции разрушают страны». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Срок действия диагностической карты техосмотра
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Подготовка авто к техосмотру.
— Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
— Проверить уровень масла. Протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.
— Добавить стеклоомыватель. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.
— Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
— Проверить глушитель.
— Проверить состояние лобового стекла. Обратите внимание, нет ли сколов с водительской стороны.
— Помыть и почистить автомобиль. Для проведения техосмотра транспортное средство должно быть в чистом виде.
— Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
— Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.
Какие именно нормы изменились на техосмотре?
Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.
Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.
Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.
Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.
Платеж за разрешение на допуск равен 0,3 базовой величины. На начало 2022 года он составляет 9,60 бел. руб.
В стоимость услуги включены идентификация транспортного средства, регистрация и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
Оплатить можно самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделении РУП “Белпочта” или в кассе банка. На некоторых станциях техосмотра установлен инфокиоск, где также можно внести оплату за данную процедуру. Наличие инфокиоска лучше уточнить заранее при записи на техосмотр.
Чтобы оплатить за разрешение через систему ЕРИП необходимо:
- В любом устройстве с поддержкой системы ЕРИП последовательно пройти путь: Прочие платежи – Белтехосмотр – Разрешение (физ. лица). Либо Платежи – ЕРИП – Оплата ЕРИП по коду услуги – 4437301
- После выбора пункта Разрешение (физ. лица) ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт) (например АБВ012345)
- Заполнить поля с ФИО
- Проверить внесенные данные
- Оплатить услугу
Как часто нужно проходить техосмотр?
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.
Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Важно!!! После регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.
Какие изменения вступили в силу: дорожный налог с 1 января 2021 и отмена привязки к пошлине
Теперь техосмотр отвязан от уплаты государственной пошлины
Если в прошлом году, чтобы пройти техосмотр, нужно было сначала заплатить пошлину, то теперь оплачивается только техосмотр.
Сам техосмотр стоит чуть больше 20 рублей. В стоимость входит обслуживание со стороны станции и цена сертификата о прохождении – 0,3 базовые. Если вы хотите проверить авто перед ТО то это вы сможете сделать у нас.
Снизились ставки налога по сравнению с пошлиной
Теперь налог рассчитывается исходя из массы транспортного средства:
Вид транспортного средства/вес |
Размер налога |
Менее полутора тонн |
61 BYN |
1,5-1,75 тонн |
81 BYN |
1,75-2 тонны |
102 BYN |
2-2,25 тонн |
122 BYN |
2,25-2,5 тонны |
142 BYN |
2,5-3 тонны |
162 BYN |
3 тонны и более |
223 BYN |
Техосмотр: алгоритм прохождения
На станции ТО:
- Отдайте все бумаги в приемное окошко.
- Подтвердите, что госпошлина вами оплачена.
- Заплатите за ТО и наклейку.
- Далее следует пройти техосмотр на линии диагностики.
- Получаете карту с итогами ТО.
- Предоставив документацию, пройдите процедуру сверки (сверяется соответствие марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков, номеров устройств).
- Получите наклейку. В копии диагностической карты появится отметка о том, что имело место прохождение техосмотра.
Не забывайте о важных мелочах:
- помойте автомобиль, не прячьте под грязью неисправности;
- проверьте, не капает ли машина маслом и прочими техническими жидкостями. Будет капать — поедете на ТО повторно, устранив протечку;
- оцените уровень наполнения бачка в стеклоомывателе. Наполните его, пустой не позволит проверить, как работает система стеклоочистки;
- закрепите АКБ. Спецтребований нет, допустима фиксация с помощью самодельного хомута — сделайте его из проволоки;
- проверьте состояние глушителя. Даже с маленькой неважной дырочкой ТО не пройдете.
Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
Одна из главных причин, почему многие водители не спешили проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.
17.02.2020 Министр финансов Максим Ермолович сообщил , что министерство ведет подготовку проекта указа, в котором ланируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.
В итоге , с начала 2021 года в РБ вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Теперь он отвязан от дорожного сбора, на его место становится более низкий налог на транспорт.
Если машина есть, но она не используется, нужно ли платить?
Налог обязаны уплачивать все фактические владельцы автомобилей, зарегистрированных в ГАИ даже если машина не используется, не на ходу, не работает. Если авто не используется или по каким-либо причинам не может использоваться, лучше снять его с учета.
Если техосмотр не был пройден в 2020, сколько платить в 2021?
Если госпошлина до 01.01.2021 года не была оплачена, нужно будет уплатить налог в соответствии с установленными ставками (смотрите таблицу выше). При этом, не позднее 15.12. 2021 нужно будет внести аванс в размере 1-й базовой величины.
Что если техосмотр пройден в 2020 году и, соответственно, пошлина оплачена?
В таком случае, оплачивать налог в 2021 году не придется. Извещение от налогового органа придет в конце 2022 года или 2023, в зависимости от того, на какой срок было выдано разрешение.
Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.).
Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише.
В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).
Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси может также отличаться. Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.
Населенный пункт | Средняя цена, бел.руб. |
Брест | 25 |
Витебск | 25 |
Гомель | 26 |
Гродно | 25 |
Могилев | 26 |
Изменения текущего года
Аналитики уверены, что массовая адресация автовладельцев к процедуре, которая и ранее была обязательной, объясняется отменой привязки уплаты дорожного сбора от прохождения техосмотра. Но в суровой реальности не исключено, что причиной этого стало предупреждение о возможности фиксации не освидетельствованных автомобилей камерами слежения, в режиме видео- или фотофиксации. Эта практика хорошо известна всем автолюбителям. Она эффективна и позволяет безо всяких проблем выявить нарушителей. Сразу после этого начинают приходить уведомления об уплате штрафа. Пройти техосмотр в Беларуси в 2022 году можно, не тратя нервов и усилий, главное условие – уяснить последовательность действий и пройти по этой цепочке, где одно звено органично переходит в другое.
Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.
Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.
Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.
Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.
На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.
Наш корреспондент Андрей Ахрем 8 января прошел техосмотр с первого раза. Он рассказал нам, как это было:
– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
— На сегодня этот бумажный бланк уже никому не нужен. Насколько я знаю, в проекте изменений ПДД уже есть предложение от ГАИ исключить бумажный бланк разрешения на участие в дорожном движении из перечня документов, которые необходимо предоставлять инспектору для проверки. То есть ГАИ будет проверять наличие техосмотра не «по бумажке», а путем запроса в наш информационный центр. По сути, мы уже вплотную подошли к тому, что разрешение должно быть электронным.
Кстати, в России уже с 1 марта автовладельцам будут оформлять электронные диагностические карты, а распечатываться она будет на обычном листе формата А4 по требованию. Распечатка будет заверяться подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
— Наше предприятие идет тем же путем. Мы уже разработали электронный бланк диагностической карты, который не требует распечатки. Физлицам, если автомобиль исправен, эта карта в принципе не нужна. Уже сегодня наша информационная система доработана таким образом, что сведения о проведенных на станции контрольно-диагностических работах сначала вносятся к нам в АИС, и уже на основании информации из нашей базы формируется диагностическая карта. А потом она печатается на бланке строгой отчетности прямо на станции и лишь для того, чтобы предъявить ее нашему же специалисту на этой же станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Где логика? На мой взгляд, это вообще нонсенс, и мы могли бы безболезненно уйти от бумажных диагностических карт. Сегодня у нас это бланк с определенной степенью защиты, на печать которого тратятся деньги.
Более того, сейчас все документы, которые предоставляет владелец при прохождении техосмотра, — техпаспорт, страховку, квитанцию об оплате, диагностическую карту — можно проверить по электронным базам и внести сведения о прохождении техосмотра в общую базу.
— Вся процедура может быть очень простой. Автовладелец проходит диагностическую линию и заявляет, что он хочет получить разрешение. Наш работник проверяет сведения по всем информационным системам, вносит необходимые сведения в базу данных, и без лишних затрат и бумажек водитель может участвовать в дорожном движении на законных основаниях.
В дальнейшем, имея доступ к базе, другие государственные органы смогут проверять наличие разрешения, даже не останавливая транспортное средство. В перспективе это приведет к возможности контроля за техосмотром при помощи системы фотовидеофиксации — об этом уже несколько лет заявлялось на разных уровнях как одном из способов контроля.
В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.
— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.
Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.
Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.
Пошлины нет: посмотрите, как автовладельцы ринулись проходить техосмотр
С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.
Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:
- наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
- заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
- паспорт нового владельца автомобиля;
- квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).
За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.
С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.
Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.
На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.
Окончательную стоимость формируют несколько факторов:
- средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
- оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
- налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.
О том, что с самого утра 5 января автомобилистов, желающих провести техобслуживание своих авто, очень много, Intex-press сообщили во всех диагностических станциях города.
– Сегодня мы работаем первый день в новом году и у нас ажиотаж. Очередь из автомобилей большая: 25 на территории, а сколько еще за воротами стоит… – рассказали в грузовом автопарке №4. – За последние года три-четыре такое впервые.
В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2020-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).
Правила и порядок прохождения техосмотра в Беларуси в 2021
Днище не должно иметь сильной или сквозной коррозии. По крайней мере учитывайте, что наличие значительных коррозионных повреждений мест соединения силовых элементов несущего кузова между собой и мест крепления элементов подвесок осей является условием для того, чтобы признать автомобиль не соответствующим требованиям. Должна быть герметичной система выпуска.
Также на линии обращают внимание на утечки технических жидкостей из узлов и агрегатов. Поддон двигателя или коробки может быть в масле, но не должно быть каплеотделения, то есть капающей вниз жидкости.
Довольно часто именно к их работе возникают претензии со стороны сотрудников диагностической станции. Или «ручник» держит недостаточно сильно, или обнаруживается неравномерное срабатывание механизмов, или медвежью услугу оказывает пресловутый «колдун» на старых машинах без ABS. Без проверки на тормозном стенде довольно сложно быть уверенным в том, что вы без проблем пройдете эту часть испытаний, но как минимум можно повысить свои шансы на успех.
Разумеется, допускается только заводская тонировка стекол, а сами они должны быть целыми. Напомним, что трещины и другие повреждения на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы стеклоочистителя не допускаются.
Самостоятельно проверьте работу всех внешних световых приборов. Габаритные огни, ближний и дальний свет, противотуманные фары, стоп-сигналы, повторители поворотов (в режиме поворота и световой сигнализации), фонари заднего хода – все должно работать как надо (это касается и самого режима, и цвета, и силы излучения). Если нет уверенности в том, что фары отрегулированы правильно, проверьте самостоятельно (методики и таблица легко находятся в интернете) или обратитесь на станцию. Стоит напомнить, что «неродной» ксенон или светодиоды вместо ламп накаливания могут стать причиной отказа в прохождении ТО.
Заодно проверьте работу звукового сигнала и омывателя стекол. По поводу последнего: перед тем как ехать на линию, убедитесь, что жидкости в бачке достаточно для демонстрации его работы. Редко, но бывает, что вода заканчивается или замерзает в самый неподходящий момент.
Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.
Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.
Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.